Современные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологии
консультация (старшая группа) по теме
Современные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологии
Современные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологии
Перед современными педагогами стоит задача всестороннего развития детей. Увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями, трудностями в адаптации ориентирует педагогов на поиск и применение новых методов и технологий.
Один из методов который меня заинтересовал, является метод кинезиологии. Метод кинезиологии- способствует развитию умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Специально организованные упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов. От сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия зависит развитие интеллекта.
Метод кинезиологии позволяет развивать и укреплять однородные координации (правый –левый глаз, правое –левое ухо, правая-левая нога и т. д). Разнородные координации (правое ухо- правый глаз, правый глаз-правая рука, уши- руки, уши-ноги и т. д.)
Кинезиологические упражнения улучшают определенные виды координации:
- координации периферийного зрения, центрального- периферийного зрения зрение – движение;
-координации руки- глаза улучшают малую моторику и ориентацию в пространстве
- улучшают зрительно- слуховую координацию.
Данные упражнения помогают лучше концентрировать внимание на слухе, а также улучшают чувствительность левой и правой стороны тела.
Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые гимнастики, которые очень нравятся детям. Дети в игровой форме могут закреплять знания об окружающем мире, что позволит им быть в будущем самостоятельными и самодостаточными, справляться с требованиями, которые ставит перед ними современное общество.
Рекомендуемые упражнения:
Упражнения для развития мелкой моторики
1. “Домик”
Мы построим крепкий дом,
Жить все вместе будем в нем.
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев. (10 раз)
2. “Ладошка”
С силой на ладошку давим,
Сильной стать ее заставим.
Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки. (10 раз)
3. “Лезгинка”
Любим ручками играть
И лезгинку танцевать.
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.
4. "Ухо-нос"
Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.
Глазодвигательные упражнения
1. “Глаз – путешественник”
Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.
2. “Глазки”
Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды. (6 раз)
3. “Глазки”
Зорче глазки чтоб глядели,
разотрем их поскорее.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. (1 мин.)
4. “Глазки”
Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг.
Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).
5. “Глазки”
Чтобы зоркими нам стать,
Нужно на глаза нажать.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.
И многие другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_metody_raboty_v_dou._metod_kineziologii.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологии
Современные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологии
Перед современными педагогами стоит задача всестороннего развития детей. Увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями, трудностями в адаптации ориентирует педагогов на поиск и применение новых методов и технологий.
Один из методов который меня заинтересовал, является метод кинезиологии. Метод кинезиологии- способствует развитию умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Специально организованные упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов. От сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия зависит развитие интеллекта.
Метод кинезиологии позволяет развивать и укреплять однородные координации (правый –левый глаз, правое –левое ухо, правая-левая нога и т. д). Разнородные координации (правое ухо- правый глаз, правый глаз-правая рука, уши- руки, уши-ноги и т. д.)
Кинезиологические упражнения улучшают определенные виды координации:
- координации периферийного зрения, центрального- периферийного зрения зрение – движение;
-координации руки- глаза улучшают малую моторику и ориентацию в пространстве
- улучшают зрительно- слуховую координацию.
Данные упражнения помогают лучше концентрировать внимание на слухе, а также улучшают чувствительность левой и правой стороны тела.
Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые гимнастики, которые очень нравятся детям. Дети в игровой форме могут закреплять знания об окружающем мире, что позволит им быть в будущем самостоятельными и самодостаточными, справляться с требованиями, которые ставит перед ними современное общество.
Рекомендуемые упражнения:
Упражнения для развития мелкой моторики
1. “Домик”
Мы построим крепкий дом,
Жить все вместе будем в нем.
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев. (10 раз)
2. “Ладошка”
С силой на ладошку давим,
Сильной стать ее заставим.
Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки. (10 раз)
3. “Лезгинка”
Любим ручками играть
И лезгинку танцевать.
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.
4. "Ухо-нос"
Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.
Глазодвигательные упражнения
1. “Глаз – путешественник”
Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.
2. “Глазки”
Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды. (6 раз)
3. “Глазки”
Зорче глазки чтоб глядели,
разотрем их поскорее.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. (1 мин.)
4. “Глазки”
Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг.
Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).
5. “Глазки”
Чтобы зоркими нам стать,
Нужно на глаза нажать.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.
И многие другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные и инновационные формы и методы работы на за-нятиях ИЗО как условие подготовки детей к школе в свете задач модернизации образования»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индив...
Педагогический проект «Внедрение современных оздоровительных технологий и новых методов работы по формированию ЗОЖ у дошкольников».
Проблема здоровья дошкольников осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная....
«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»
Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...
План работы МО "Инновационные методы работы с детьми ОВЗ"
Оказание помощи воспитателям групп в речевом развитии детей с ОВЗ....
Из опыта работы «Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по формированию социально-нравственных качеств»
В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям". И далее: "Становление базиса личностной культуры означает...
Опыт работы «Формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и создание отряда ЮИД «Светофорик»
Опыт работы «Формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и создание отряда ЮИД «Светофорик»...
Обобщенный опыт работы "Принципы и методы работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
Предлагаю вашему вниманию опыт работы формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Здесь предложены принципы и методы работы по формированию связной речи у старших дошкольников, а ...