Опыт работы «Формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и создание отряда ЮИД «Светофорик»
материал

Борздыко Галина Анатольевна

Опыт работы «Формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и создание отряда ЮИД «Светофорик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы на тему:

«Формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и создание отряда ЮИД «Светофорик»

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно растет.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема.

Учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения можно лишь путем соответствующих дошкольному возрасту приемам  и методах.

Для достижения желаемых результатов в  обучении дошкольников ПДД не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах: творческих играх, изобразительной деятельности, прогулках, утренней гимнастике в нашем образовательном учреждении  был создан отряд юных инспекторов дорожного движения   в старшей группе.

 ЮИД - добровольное объединение воспитанников старшей группы, а потом и  подготовительной. Отряд  создан  для  формирования у детей специальной оценки знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.

Цель создания отряда ЮИД: формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.

3адачи отряда ЮИД

изучение правил безопасного поведения на улицах города;  овладение специальной дорожной терминологией;

 ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения,

формирование и развитие навыков безопасного поведения на улицах города;

формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией,  развитие организаторских способностей и общей культуры личности;

- развитие личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности;

- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на улицах города.

Изучив  методическую  литературу, я разработала положение о деятельности отряда ЮИД  ,  выбрала   формы  и методы работы, составила план,

подобрала  иллюстрации, фотографии, литературу по ознакомлению детей с ПДД, демонстративный  и дидактический материал,  пособия для организации сюжетно — ролевых,  дидактических и подвижных игр по ПДД  и  оформила предметно-развивающую среду, где есть подборка детской художественной литературы по правилам поведения на дорогах, имеется наглядно-иллюстративный материал: комплект плакатов  по предупреждению дорожного травматизма и по правилам дорожного движения и карточки со знаками, большое разнообразие дидактических игр «Ассоциации по правилам дорожного движения», «Внимание дорога», и др.

- настольно-печатных: «Азбука пешехода» «Это надо знать», «Дети и дорога», «Учим дорожные знаки».                                                                                                            

Наш отряд назывался  «Светофорик» и состоял  из12 человек.

В уголке размещены  атрибуты нашего отряда : галстуки, эмблема и светоотражающие  жилеты, а  так же девиз, речевка, песня нашего отряда. 

Свою работу мы начали с посвящение детей в отряд ЮИД.

 Нами была запланирована и проведена экскурсия к перекрестку.*

В   течение всего учебного года использовались различные формы работы:

беседы,  викторины, развлечения, конкурсы рисунков, изготовление атрибутов, макетов, викторины, занятия, соревнования, акции.

«Пристигни самое дорогое»,  «Я главный пассажир»

Ребята из отряда ЮИД приняли участие в городском конкурсе на лучшую игрушку по профилактике детского дорожного травматизма. Воспитанник   Шабловский М. занял 2 место.

Зима прекрасное время года, но и опасное, поэтому работа ЮИД  направлена на профилактику детского- дорожного травматизма. Ребята участвовали в конкурсе «Снеговик –светофорик»

 В течение года проводили  родительские  собрания  с участием инспектора дорожного движения с целью вовлечения родителей  в образовательный процесс, активного  сотрудничества   с ДОУ, для того , чтобы у них  сформировалось осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения и помощи в изготовлении атрибутов , пособий. Родители охотно шли на контакт, ими  были изготовлены книжки - малышки совместно с детьми,  макеты светофора и др.

Совместно с инспектором по безопасности дорожного движения Ивановой Н.А.  родители разработали  планы безопасного маршрута в детский сад.

С командой  отряда ЮИД Иванова Н. А. изготовили световозвращающие брелки и подарили детям младших групп.

Продолжая свою деятельность в следующем  году, мы направили работу  отряда  ЮИД на осуществление деятельности  двух видов:

 пропагандистскую: члены отряда  ЮИД выступают перед сверстниками, детьми младшего дошкольного возраста  ; участвуют в викторинах, соревнованиях, конкурсах, тематических утренниках, праздниках;

и профилактическую: участие в акциях.

Нами была проведена акция «Стань заметней на дороге и снят видеоролик.*

Наряду с традиционными методами преподавания мы использовали адаптированные психологические методы:

групповая дискуссия; анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач;  создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией;  элементы наблюдения, самонаблюдения, эксперименты; ролевые игры;  игры - путешествия;  драматизации, инсценировки.

Мы стремились  к тому, чтобы наши члены отряда

 активно участвовали  в делах команды, своевременно и точно выполняли задания руководителя; изучали  ПДД;  пропагандировали  ПДД среди воспитанников МБДОУ, участвовали  во всех мероприятиях по данной тематике. 

С докладом о работе нашего отряда я выступила на областной конференции «Основные итоги и направления деятельности образовательных организаций Брянской области по профилактике детского дорожного травматизма» в центре технического творчества Брянской области.                                                                                                                                                    

Я считаю, что наша совместная работа педагогов и дошкольников из отряда ЮИД поможет  решить одну из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих людей и машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья ...

Работа с родителями дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Воспитание и обучение безопасному поведению дошкольников  может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  педагог проводит с родит...

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...

"Задачи дошкольного образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "

quot;Задачи дошкольного образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "...

Система деятельности дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Система деятельности дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...