Опыт работы «Формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и создание отряда ЮИД «Светофорик»
материал
Опыт работы «Формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и создание отряда ЮИД «Светофорик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы на тему:
«Формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и создание отряда ЮИД «Светофорик»
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно растет.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема.
Учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения можно лишь путем соответствующих дошкольному возрасту приемам и методах.
Для достижения желаемых результатов в обучении дошкольников ПДД не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах: творческих играх, изобразительной деятельности, прогулках, утренней гимнастике в нашем образовательном учреждении был создан отряд юных инспекторов дорожного движения в старшей группе.
ЮИД - добровольное объединение воспитанников старшей группы, а потом и подготовительной. Отряд создан для формирования у детей специальной оценки знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.
Цель создания отряда ЮИД: формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.
3адачи отряда ЮИД:
изучение правил безопасного поведения на улицах города; овладение специальной дорожной терминологией;
ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения,
формирование и развитие навыков безопасного поведения на улицах города;
формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией, развитие организаторских способностей и общей культуры личности;
- развитие личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности;
- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на улицах города.
Изучив методическую литературу, я разработала положение о деятельности отряда ЮИД , выбрала формы и методы работы, составила план,
подобрала иллюстрации, фотографии, литературу по ознакомлению детей с ПДД, демонстративный и дидактический материал, пособия для организации сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр по ПДД и оформила предметно-развивающую среду, где есть подборка детской художественной литературы по правилам поведения на дорогах, имеется наглядно-иллюстративный материал: комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма и по правилам дорожного движения и карточки со знаками, большое разнообразие дидактических игр «Ассоциации по правилам дорожного движения», «Внимание дорога», и др.
- настольно-печатных: «Азбука пешехода» «Это надо знать», «Дети и дорога», «Учим дорожные знаки».
Наш отряд назывался «Светофорик» и состоял из12 человек.
В уголке размещены атрибуты нашего отряда : галстуки, эмблема и светоотражающие жилеты, а так же девиз, речевка, песня нашего отряда.
Свою работу мы начали с посвящение детей в отряд ЮИД.
Нами была запланирована и проведена экскурсия к перекрестку.*
В течение всего учебного года использовались различные формы работы:
беседы, викторины, развлечения, конкурсы рисунков, изготовление атрибутов, макетов, викторины, занятия, соревнования, акции.
«Пристигни самое дорогое», «Я главный пассажир»
Ребята из отряда ЮИД приняли участие в городском конкурсе на лучшую игрушку по профилактике детского дорожного травматизма. Воспитанник Шабловский М. занял 2 место.
Зима прекрасное время года, но и опасное, поэтому работа ЮИД направлена на профилактику детского- дорожного травматизма. Ребята участвовали в конкурсе «Снеговик –светофорик»
В течение года проводили родительские собрания с участием инспектора дорожного движения с целью вовлечения родителей в образовательный процесс, активного сотрудничества с ДОУ, для того , чтобы у них сформировалось осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения и помощи в изготовлении атрибутов , пособий. Родители охотно шли на контакт, ими были изготовлены книжки - малышки совместно с детьми, макеты светофора и др.
Совместно с инспектором по безопасности дорожного движения Ивановой Н.А. родители разработали планы безопасного маршрута в детский сад.
С командой отряда ЮИД Иванова Н. А. изготовили световозвращающие брелки и подарили детям младших групп.
Продолжая свою деятельность в следующем году, мы направили работу отряда ЮИД на осуществление деятельности двух видов:
пропагандистскую: члены отряда ЮИД выступают перед сверстниками, детьми младшего дошкольного возраста ; участвуют в викторинах, соревнованиях, конкурсах, тематических утренниках, праздниках;
и профилактическую: участие в акциях.
Нами была проведена акция «Стань заметней на дороге и снят видеоролик.*
Наряду с традиционными методами преподавания мы использовали адаптированные психологические методы:
групповая дискуссия; анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач; создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией; элементы наблюдения, самонаблюдения, эксперименты; ролевые игры; игры - путешествия; драматизации, инсценировки.
Мы стремились к тому, чтобы наши члены отряда
активно участвовали в делах команды, своевременно и точно выполняли задания руководителя; изучали ПДД; пропагандировали ПДД среди воспитанников МБДОУ, участвовали во всех мероприятиях по данной тематике.
С докладом о работе нашего отряда я выступила на областной конференции «Основные итоги и направления деятельности образовательных организаций Брянской области по профилактике детского дорожного травматизма» в центре технического творчества Брянской области.
Я считаю, что наша совместная работа педагогов и дошкольников из отряда ЮИД поможет решить одну из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих людей и машин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья ...
Работа с родителями дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Воспитание и обучение безопасному поведению дошкольников может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит с родит...
Организация работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Организация работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
"Задачи дошкольного образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "
quot;Задачи дошкольного образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "...
Система деятельности дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Система деятельности дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...