Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе «Мойдодыр»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Привитие детям осознанных гигиенических навыков и привычек.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания о пользе воды;
- Прививать первоначальные навыки личной гигиены;
- Обогащение словаря (предметы личной гигиены).
Развивающие задачи:
- Развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни;
- Развивать двигательную активность
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помогать друг другу;
-Воспитывать желание и потребность заботиться о чистоте своего тела;
- Доставлять радость от встречи с любимыми героями сказок К. Чуковского.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского
«Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков; заучивание стихов.
Оборудование: тазик, наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце, щетка, расческа; ложка, игрушки; мыльные пузыри; музыкальный центр, диск с песнями.
Действующие персонажи: ведущий, девочка- грязнуля, мойдодыр.
Ход развлечения
Дети находятся на улице.
Ведущий: Ребята, какой сегодня хороший летний денек.
Под музыку вбегает девочка- грязнуля (задом, оглядываясь назад, вся взъерошенная и грязная)
Ведущий: Девочка, девочка, ты откуда?
Как ты к нам попала сюда?
Девочка – грязнуля:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Ведущий:
А вы догадались ребята, откуда это девочка – из какой сказки?
Дети: мойдодыр
Девочка: ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть.
Ведущий: Да ты что? Как же с такой грязнулей играть будут? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.
Девочка:
А я вас догоню!
Проводится игра «Догоню». Грязнуля ловит детей, но у нее ничего не получается.
Под «музыку Мойдодыра» (Ах ты грязный….) выходит Мойдодыр
Мойдодыр:
Здравствуйте, ребята!
Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир!
Я ищу одну девочку, грязную такую…. нет ли ее среди вас? Нет не видно, все чистые, опрятные, это мне нравится. Я любдю с такими детьми играть.
Ведущий: Ребята, вы видели девочку – грязнулю?
Дети: да вот она, здесь! Она еще хотела с нами играть.
Мойдодыр: ах, вот ты где спряталась, а я тебя ищу! Посмотри-ка на себя – какая ты грязная. А теперь на ребят. Тебе не стыдно?
Девочка: нет, не стыдно, все равно со мной никто играть не хочет. Я ребят догоняла, догоняла, а они убегают от меня. Руки даже подать не хотят….
Ведущий: хочешь узнать почему? Слушай?
Дети читают стихи:
1 ребенок: рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки, ты одна не умывалась и грязнулею осталась, и сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
2 ребенок: надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А не мытым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
Мойдодыр: теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть.
Девочка: теперь знаю….только как же я буду умываться, если меня никто не научил этому?
Ведущий: а хочешь мы тебе поможем? Ребята давайте научим ее умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.
Дети: да, научим….
Мойдодыр: да, да, помогите, научите. Может у вас получится. Я так за ней бежал, что у меня в тазике все перемешалось! Проводится игра: «Выбери нужный предмет» (мыло, полотенце, щетка, расческа, ложка, зеркальце, игрушки и прочее) помогите выбрать для нее нужные принадлежности. Чем она будет умываться, вытираться. А ты подойди поближе и не убегай, смотри! Хочешь чтобы ребята с тобой играли, приведи себя в порядок – тогда будешь чистой и опрятной.
Все встают в круг. Мойдодыр поочереди достает предметы, а дети показывают как им пользоваться.
Далее имитация движений под музыкальное сопровождение: (В это время девочка приводит себя в порядок)
«Кран откройся, руки мылим до локтей,
Нос умойся, не робей!
Моем сразу оба глаза,
Ушки моем, шейку трем,
Зубки чистим, сполоснем,
Окупнулись, улыбнулись, полотенчико возьмем
И водичку всю утрем!
Мойдодыр: Ребята, посмотрите, какая она стала чистая!
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец- то, ты, грязнюля.
Мойдодыру угодила! Посмотрись в зеркало.
Нравишься ли ты теперь ребятам?
Дети: да- да
Девочка: спасибо, вам ребята, что помогли мне.
Звучит песенка «да здравствует мыло душистое….»
Девочка: а я хочу сделать ребятам подарок. Вот эти мыльные пузыри.
Мойдодыр: спасибо вам ребята, что вы грязнулю превратили в чистюлю. За то, что вы мне помогли, хочу вас отблагодарить. для каждого волшебная зубная щетка, чтобы ваши зубки были крепкими, чтобы вы всегда улыбались. Не забывайте их дома чистить утром и вечером.
Ведущий: спасибо за подарки!
Мойдодыр: это вам спасибо за помощь. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки"
В основе конспекта НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки" лежит деятельность с универсальным дидактическим пособием - палочки Кюизенера....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...
Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".
Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....
Конспект комплексной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы. Тема: «В гости к бабушке в деревню».
Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании, значении для человека.Развивать...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.
ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.ЗАДАЧИ.Расширять знания об осени, как времени год.Способность развитию познавательных способов.Закреплять знания цветов (жёлтый, красный...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...