Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_sobytie_udivitelnye_kameshki.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события по познавательному развитию детей во второй младшей группе
Задачи:
1.Знакомить детей с камнями (внешними признаками, свойствами). Знакомить с понятиями "большой-маленький, гладкий-шероховатый, тяжёлый-лёгкий, мягкий-твёрдый".
2.Учить играть с камнями.
3.Развивать познавательную активность у детей, любознательность. 4.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Материал: игрушечный утёнок Удивлёнок. Мешочек с камнями. Поднос. Миска с водой. Лист бумаги формата А2 с контурными изображениями солнца и цветка. Два камня (гладкий и шероховатый, разные по величине, кусочек поролона-на каждого ребёнка.
Ход образовательного события.
Воспитатель. Сегодня у нас в гостях утёнок Удивлёнок. (Выставляет утёнка с мешочком в клюве. Говорит за него)
Утёнок - Здравствуйте, дети!
Дети - Здравствуй, утёнок Удивлёнок!
Воспитатель - Какой у тебя красивый мешочек! Что в нём?
Утёнок - Да так, просто камни.
Воспитатель вынимает из мешочка камни и выкладывает их на поднос.
Воспитатель - Нет, Утёнок, ты не прав. Это не просто камни. И сейчас мы с детьми поможем тебе в этом убедиться.
Утёнок, помоги мне раздать камни детям. (Воспитатель с утёнком в руке даёт каждому ребёнку два камня-гладкий и шероховатый). Рассмотрите свои камни, потрогайте их.
Дети рассматривают и ощупывают камни в течение одной минуты.
Утёнок - Ну что, убедились, что это просто камни? Все они одинаковые!
Воспитатель - Как вы думаете, у вас камни одинаковые? (ответы детей)
Конечно, камни разные. Какие они по величине?
Дети - Большие и маленькие.
Воспитатель. - Правильно. А одинаковые ли они по форме?
Дети - Нет, разные.
Воспитатель - Да, форма у камней тоже разная. Есть камешки округлые, а есть с уголками. Какие ваши камни на ощупь?
Дети - Гладкие и шероховатые. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель проговаривает сам и просит повторить эти признаки двух-трёх детей, затем всех хором) .
Воспитатель - Правильно, одни камни гладкие, а другие-шероховатые. Покажите, где у вас гладкий камень. (Дети поднимают руку, в которой держат гладкий камень.) А теперь покажите шероховатый камень. (Дети выполняют задание).
Молодцы! Давайте проверим: камни твёрдые или мягкие? Вот кусочки поролона. (Воспитатель с утёнком в руке раздаёт кусочки поролона). Теперь сравните поролон и камни. Скажите, камни твёрдые или мягкие?
Дети- Твёрдые.
Утёнок - Кажется, я заметил, чем ещё различаются камни. Посмотрите, какие они по цвету? Одинаковые?
Дети - Нет, они разные.
Воспитатель - Молодец, Удивлёнок, и вы, ребята, молодцы! В самом деле, камни различаются по цвету.
(Проводится физминутка «Весёлые утята»)
Утёнок - А ещё я знаю, что камни тонут в воде. Хотите посмотреть?
Дети - Да.
Утёнок приглашает детей подойти к столу, на котором стоит миска с водой, и демонстрирует, как тонет камень.
Воспитатель - Правильно. Теперь вспомним всё, что мы узнали про камни. Какие они?
Дети - Разные по форме и цвету. Они гладкие и шероховатые, большие и маленькие, твёрдые и тяжёлые.
Воспитатель - Молодцы! Ну что, Утёнок, ты понял, что даже самые обычные камни очень разные?
Утёнок - Да, понял. Ребята, я знаю, как можно поиграть с камнями. И вас научу. Но сначала, мне бы хотелось угостить вас конфетками. А конфетки эти называются "морские камешки". Видите, они похожи на камешки?
Утёнок приглашает детей к столу, где ребят ждёт угощение-сок и конфеты "морские камешки".
После угощения проводится игра "Каменная мозаика".
(Воспитатель достаёт лист бумаги с контурным изображение солнца и цветка). Давайте выложим из ваших камней картинку.
Дети выкладывают камни по контуру изображений. Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.
«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "Спичка-неыеличка"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы "Домашние животные"
Данный конспект разработан для ознакомления и закрепления с детьми знаний о домашних животных....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...