Конспект НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Герцовская Екатерина Алексеевна

В основе конспекта НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки" лежит деятельность с универсальным дидактическим пособием - палочки Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

детей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера

Подготовила: Герцовская Е.А. –

 воспитатель МБДОУ № 52 г.Кандалакша

Программные задачи:

  1. Закрепить знания основных цветов.
  2. Развить творческие способности к моделированию и конструированию.
  3. Формировать представление о понятиях «широкий-узкий».
  4. Воспитывать у детей желание помочь.

Демонстрационный материал:

- Игрушка - заяц;

- «Тропинки» широкая и узкая, выполненные цветной лентой

Раздаточный материал:

- Картинка с изображением контура домика и скамейки;

- Картинка с изображением реки;

- Наборы палочек Кюизенера

- Силуэты зайчат.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку (звуки леса).

Воспитатель: Дети, случилось чудо – мы попали в лес! Слышите, как поют птички? В нашем лесу много тропинок. Они такие разные! Какие тропинки? Правильно, тропинки короткие и длинные. Маша, эта тропинка какая (воспитатель указывает на длинную тропинку)? Правильно, это длинная тропинка. Данил, повтори, пожалуйста! Слава, а эта тропинка какая (воспитатель указывает на короткую тропинку). Правильно, это короткая тропинка. Дети, давайте повторим все вместе: «Это короткая тропинка».

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то плачет? Нужно поспешить на помощь!

Воспитатель обращает внимание на зайчиху под елочкой. Зайчиха плачет, она потеряла зайчат на том берегу реки, и никак не может переправиться. Ах, как жалко зайчиху. Давайте ей поможем! Как можно помочь зайчихе? Мы построим мостик через речку.

Дети садятся за столы для работы с индивидуальным раздаточным материалом. Воспитатель обращает внимание на картинку и цветные палочки (3 размера).

Воспитатель: Что изображено на картинке? Правильно, это речка. Мама-зайчиха на одном берегу, зайчата на другом. Какого цвета (размера) нужно взять палочку, чтобы построить мостик через речку?

Дети подбирают  для моста палочки соответствующей длины (важно чтобы их длина перекрывала ширину речки). После строительства  обсуждается «Какой мостик?» «Каким цветом?». Мама зайчиха (плоскостная фигурка) перебирается к своим зайчатам (нарисованные на картинке).

Воспитатель: Сколько зайчат? Правильно, зайчат много. Серёжа, повтори, пожалуйста! Молодец! А сколько мам? (одна). Какая мама? (большая) А зайчата большие или маленькие? (маленькие) Какие у зайчат ушки? (длинные) А хвостики какие? (короткие)

Физминутка «Весёлые зайчата»

Воспитатель: Давайте построим для наших зайчат сказочный город. В этом городе будут вот такие красивые домики (демонстрирует схему). Возле каждого домика будет скамейка, на которой малыши смогут отдохнуть.

Дети выполняют конструирование палочками Кюизенера, используя приём наложения. Зайчиха благодарит детей, угощает их конфетами.

Перспективный план работы по методической теме:

Дата

Тема занятия

Октябрь

1.Знакомство с палочками Кюизенера.

2.Игра «Строим дорожки».

Ноябрь

1.Занятие «Идет коза рогатая»

2.Разноцветные палочки.

Декабрь

1.Поможем маме зайчихе.

2.Поезд.

Январь

1.Построим мостик.

2.Поиграем с матрешками.

Февраль

1.Дорожки для матрешки.

2.Один, много, ни одного.

Март

1.К нам приехали игрушки.

2.Спрячь игрушку.

Апрель

1.Построим   заборчик.

2.Помоги зайчику.

Май

1.Угадай- ка.

2.Разложи по цвету.

ЦЕЛИ:  Развить внимание, память,  мышление.

ЗАДАЧИ:   Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Развивать пространственные представления (выше, ниже, слева, справа).

ЛИТЕРАТУРА: Е.Н. Панова  «Дидактические  игры-занятия» в ДОУ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ:

1.Наглядная информация.

а. Фоторепортаж.

б. Ширма- консультация.

2.Выступление на родительском собрании.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:

а. Открытое занятие с детьми 1 младшей группы.

б. Выступление на педсовете из опыта работы.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Перспективный план.

Развитие двигательной активности у детей раннего возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Весенняя прогулка в лес»

Цель: продолжить знакомить детей с характерными признаками весны.Задачи:- закрепить у детей знания о перелетных птицах: грачах и скворцах, их жизни в весенний период;- развивать интерес к природе;- во...

Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Капитошка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленной на знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, плавающих игрушек....

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: «Под грибом» с использованием игровой технологи

КонспектНОД по познавательному развитиюдетей второй младшей группына тему: «Под грибом»с использованием игровой технологи...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе«Зайка в гости к нам пришел»

Сформировать знания детей о животном (заяц), его внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питается.Развивать память, внимание, мышление.Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отноше...

Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы.

Тема: "Что лучше: бумага или ткань, с помощью экспериментирования?"Цель: Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах....

Конспект ООД по познавательному развитию детей первой младшей группы на тему: "Зимняя одежда и обувь"

Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.Задачи:• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;• формиров...