Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной
деятельности образовательная область «Художественно-
эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста
«Страна волшебных слов»
Цели НОД
1.Образоватедьные задачи :
-Систематизировать знания детей на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.
-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки
-Способствовать развитию танцевальных движений
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми
2.Развивающие задачи :
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.
-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
-Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)
3. Воспитательные задачи :
-Формировать социальные навыки.
-Закрепить с детьми правила поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желание сопереживать.
-Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения.
-Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий
-Вызвать интерес к художественной литературе.
4. Оздоровительные задачи :
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы НОД
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3.Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Оборудование: Магнитофон
Демонстрационный материал: Игрушка -Шут, произведение В.Маяковского«Что такое хорошо и что такое плохо», Школа семи гномов «Что такое хорошо? », Наталья Мигунова «Волшебные слова», диск с записью пособие по коррекции характера ребенка в раннем возрасте «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации «Театр настроений».
Раздаточный материал:
Подносы с манной крупой, шапочки-смайлики.
Предварительная работа
1.Совместная деятельность:
Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Наталья Мигунова «Волшебные слова», Школа семи гномов «Что такое хорошо?».
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей. Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо»«Наши поступки», «Мир эмоций»
З.Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций из книги В.Маяковского«Что такое хорошо и что такое плохо», школа семи гномов «Что такое хорошо?»
4.Словарная работа: Обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы», «Простите») «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т.п.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_volshebnyh_slov.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной
деятельности образовательная область «Художественно-
эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста
«Страна волшебных слов»
Цели НОД
1.Образоватедьные задачи :
-Систематизировать знания детей на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.
-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки
-Способствовать развитию танцевальных движений
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми
2.Развивающие задачи :
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.
-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
-Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)
3. Воспитательные задачи :
-Формировать социальные навыки.
-Закрепить с детьми правила поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желание сопереживать.
-Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения.
-Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий
-Вызвать интерес к художественной литературе.
4. Оздоровительные задачи :
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы НОД
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3.Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Оборудование: Магнитофон
Демонстрационный материал: Игрушка -Шут, произведение В.Маяковского«Что такое хорошо и что такое плохо», Школа семи гномов «Что такое хорошо? », Наталья Мигунова «Волшебные слова», диск с записью пособие по коррекции характера ребенка в раннем возрасте «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации «Театр настроений».
Раздаточный материал:
Подносы с манной крупой, шапочки-смайлики.
Предварительная работа
1.Совместная деятельность:
Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Наталья Мигунова «Волшебные слова», Школа семи гномов «Что такое хорошо?».
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей. Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо»«Наши поступки», «Мир эмоций»
З.Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций из книги В.Маяковского«Что такое хорошо и что такое плохо», школа семи гномов «Что такое хорошо?»
4.Словарная работа: Обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы», «Простите») «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т.п.)
Ход НОД
1 .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Под музыку в группу заходит Шут.
Шут: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Шут: Какие волшебные дети. Что же надо говорить пре встречи знакомых, друзей?
Дети: Здравствуйте!
Шут: Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга. Какие ещё приветствия вы знаете?
Дети: «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет».
2. ПУТЕШЕСТВИЕ
Шут: - Но здороваться можно не только с людьми, но и с животными, растениями, птицами, солнышком и т. д. А хотите отправиться в путешествие в Страну Волшебных слов?
Дети: Да!
Шут: Вот мы с вами в Стране Волшебных слов и Хороших Поступков! Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: «Всегда со всеми не забывать - здороваться!»
Физкультминутка: Под музыку с диска.
Шут: А какие ещё волшебные слова вы знаете?
Дети: - Когда обращаешься к человеку с просьбой надо сказать «Пожалуйста»; получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду надо сказать «Спасибо» или «Благодарю вас»; прощаясь, всегда нужно говорить «До свидания».
Шут: Дети, вспомните, из книги «Волшебные слова» стихи, которые вам читала воспитательница.
***Извините, если я вам
Наступил на лапу.
Дело в том, что я медведь
Очень косолапый.
***Простите, пожалуйста,-
Просит котенок,-
Я сегодня измазался,
Как поросенок.
Я чуть-чуть подрасту
И тогда буду знать,
Что в печную трубу
Нельзя залезать.
***Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
«С добрым утром»,- говорят.
***Мишка тихо просит пчелку:
«Убери свою иголку,
Дай, «Пожалуйста», мне меду,
Но чуть-чуть, не всю колоду!»
Шут: Дети, а как нужно произносить волшебные слова?
Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.
Шут: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости, но их ещё очень много. И с каждым годом мы будем знать их ещё больше. А пока вы ещё маленькие, но уже... (ответы детей: вежливые, культурные, воспитанные, добрые, дружелюбные).
Музыкальная пауза: диск «Что такое хорошо и что такое плохо».
Шут: А сейчас мы рассмотрим с вами книгу Школа семи гномов «Что такое хорошо?»
Гимнастика для глаз:«Мотыльки»
Отвечаем на вопросы книги.
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок). С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
3.НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «МОЁ НАСТРОЕНИЕ»
(Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой).
Шут интересуется у детей, какое они нарисовали настроение и почему.
Логоритмика: «Моё настроение» (с использование шапочек - смайлов)
Настроение моё, каждый день меняется,
Потому что каждый день, что-нибудь случается:
То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)
То улыбаюсь, (улыбаются)
То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)
То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)
То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)
То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую - тихо сидят в этой позе некоторое время)
Итог НОД
Шут: Понравилось вам наше путешествие в страну волшебных слов? Какие новые слова вежливости вы сегодня узнали? А какие поступки вы будете совершать!
Ну а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...
Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"
Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно - эстетическое развитие» на тему: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста
совершенстввовать лепить птицу конструктивным способом...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...
Конспект НОД образовательной области "Художественно-эстетическое развитие.Музыкальная деятельность" тема: "Пришла весна и радость принесла" с использованием здоровьесберегающих технологий (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект НОД и сиспользованием здоровьесберегающих технологий...