Спортивные игры как развивающий фактор
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Николайчик Наталья Федоровна

Спортивные игры при участии родителей(родителя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на улице при участии родителей

«Вот и кончилась зима…»

  Воспитатели:

Николайчик Н.Ф.,

Жотина Н.Г.

Завиркин О.Н.(родитель)

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Задачи: воспитание дружеских отношений в игре, умение действовать в коллективе согласованно, закрепить знания о видах спорта; развивать основные движения; воспитывать волевые качества; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели;

Оборудование: санки, лыжи, обручи, кегли, вожжи, совочки, тазики для снега мячи набивные.

Ход развлечения:

Предварительно разделить детей на команды с учетом пола, группы здоровья. Каждая команда придумывает себе название.

Команды в сборе? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Тогда начнём мы состязания –

Весёлые соревнования!

Давайте поприветствуем команды:

Команда «Быстрые»  – УРА!»

Команда «Ловкие»  - УРА!»

1 эстафета "Переправа по льдинам"

Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

2 эстафета "Лыжники"

Надеть лыжи, добежать до ориентира, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику.

3 эстафета "Снежная поляна" - попасть снежком в обруч. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий.

4 эстафета «Санки».  Команда, которая быстрее прокатит друг друга на санках, считается победителем в эстафете.

5 эстафета «Наполни ведёрко снегом» Для каждой команды по одному ведёрку, совочку и тазику со снегом. Дети набирают совочком снег из тазика, бегут к ведерку, которое находится на расстоянии трёх метров. Победителем считается команда, которая первой наполнила ведёрко снегом.

6 «Оленьи упряжки»

Внутри каждой команды образуются пары – олень и ездок. Ездок «запрягает» оленя при помощи игрушечных вожжей. По сигналу с места срываются по одной паре от команды. Добегают до условной метки, огибают её, возвращаются назад, передают упряжку следующей паре. В какой команде пары быстрее пробегут дистанцию, та и победила.

7 эстафета "Весёлые пингвины" Каждой команде выдается по набивному мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать стойку и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Конкурс капитанов.

  1.  Назовите виды спорта.
  2. Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (Фигурист)
  3. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (Моржи)
  4. Сколько команд играют в хоккей? (Две)
  5. Где проходили Олимпийские игры в 2014 году?  (в России, городе Сочи)
  6. Что должно гореть в течение всей Олимпиады? (Олимпийский огонь)

Заключительная игра «Два мороза»

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра на педсовете. "Факторы успешной социализации ребенка дошкольника."

Цель.Конкретизация и уточнение понятий и представлений педагогов о  Федеральных государственных  стандартах в сфере дошкольного образования,  основных направлениях социально-личностного...

«Рисование песком – развивающий фактор для художественно –эстетического восприятия ребенка»

Перед вами песок. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Приятные воспоминания охватили вас: детство, мор...

"Сюжетно-ролевая игра, как важный фактор развития познавательной активности и инициативы детей старшего дошкольного возраста.

Статья о развитии инициативы и активности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру....

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Знакомство дошкольников с фермерским хозяйством как развивающий фактор.

Современные дети, особенно городские жители, мало знакомы с трудом фермеров. Даже домашних животных кроме собак, хомяков, мышей и кошек видят в основном на иллюстрациях, не узнают в видео и аудиозапис...