«Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников»
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_samoobrazovaniya_shramkova_g.d.original.ppt | 552 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев…» В.А. Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В.М.Бехтерев
Цель Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры. Проследить зависимость развития речи младших дошкольников от уровня развития мелкой моторики на примере детей группы. Создать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.
Этап 1 Диагностический Индивидуальная оценка развития речевых способностей, мелкой моторики руки каждого ребенка (диагностика). Подбор и изучение литературы по данной теме (Андросова М.Н. «В гору лезут альпинисты» - пальчиковые игры; Елена Косинова «Гимнастика для пальчиков» и т.д.), имеющегося опыта. Изучение теоретических основ формирования речи детей младшего возраста.
Этап 2 Прогностический Ожидаемый результат: развитие мелкой моторики у детей группы; формирование речевых навыков; интеллектуальное развитие детей; обогащение родительского опыта знаниями о значимости пальчиковых игр и упражнений в речевом развитии детей. Формы работы с родителями: информационные стенды, консультации, беседы, рекомендации в виде памяток, показ детьми родителям пальчиковых игр и упражнений.
Этап 3 Практический Создание картотеки пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики. Совершенствование предметно - развивающ e й среды группы для развития мелкой моторики (волчки, разнообразные виды шнуровок, мозаика, деревянные пирамидки, матрешки, рамки – вкладыши, пазлы, сборные бусины и т.д.)
Этап 4 Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов: - материалы диагностических исследований; - анализ проделанной работы (написание реферата); - открытый досуг «Умные пальчики»; - фотоматериалы по теме; - список использованной литературы.
Этап 5 Внедренческий Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Обмен опытом с коллегами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал для проведения родительского собрания...
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Материал для проведения родительского собрания...
"Влияние мелкой моторики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Обогащение словарного запаса детей лучше всего происходит с помощью наглядного метода, совмещённого с игрой. З...
Влияние мелкой моторики на развитие речи у младших дошкольников
В последнее время увеличилось количество детей с нарушениями в развитии речи. Эта проблема является актульной для педагогов в работе. Задача педагога состоит в том, чтобы во время выявить эту проблему...
Статья «Роль развития мелкой моторики для развития речи в младшем возрасте».
Статья «Роль развития мелкой моторики для развития речи в младшем возрасте»....
Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей младшего возраста.
Материал для педагогов...