«Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников»
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (младшая группа) по теме

«Истоки способностей и дарований детейна кончиках их пальцев…»
                                                                                              В.А. Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_samoobrazovaniya_shramkova_g.d.original.ppt552 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА НА 2013–2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема самообразования: « Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников» Ф.И.О. педагога: Шрамкова Галина Дмитриевна

Слайд 2

Проблема «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев…» В.А. Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В.М.Бехтерев

Слайд 3

Цель Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры. Проследить зависимость развития речи младших дошкольников от уровня развития мелкой моторики на примере детей группы. Создать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Этап 1 Диагностический Индивидуальная оценка развития речевых способностей, мелкой моторики руки каждого ребенка (диагностика). Подбор и изучение литературы по данной теме (Андросова М.Н. «В гору лезут альпинисты» - пальчиковые игры; Елена Косинова «Гимнастика для пальчиков» и т.д.), имеющегося опыта. Изучение теоретических основ формирования речи детей младшего возраста.

Слайд 5

Этап 2 Прогностический Ожидаемый результат: развитие мелкой моторики у детей группы; формирование речевых навыков; интеллектуальное развитие детей; обогащение родительского опыта знаниями о значимости пальчиковых игр и упражнений в речевом развитии детей. Формы работы с родителями: информационные стенды, консультации, беседы, рекомендации в виде памяток, показ детьми родителям пальчиковых игр и упражнений.

Слайд 6

Этап 3 Практический Создание картотеки пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики. Совершенствование предметно - развивающ e й среды группы для развития мелкой моторики (волчки, разнообразные виды шнуровок, мозаика, деревянные пирамидки, матрешки, рамки – вкладыши, пазлы, сборные бусины и т.д.)

Слайд 7

Этап 4 Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов: - материалы диагностических исследований; - анализ проделанной работы (написание реферата); - открытый досуг «Умные пальчики»; - фотоматериалы по теме; - список использованной литературы.

Слайд 8

Этап 5 Внедренческий Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Обмен опытом с коллегами.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

"Влияние мелкой моторики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Обогащение словарного запаса детей лучше всего происходит с помощью наглядного метода, совмещённого с игрой. З...

Влияние мелкой моторики на развитие речи у младших дошкольников

В последнее время увеличилось количество детей с нарушениями в развитии речи. Эта проблема является актульной для педагогов в работе. Задача педагога состоит в том, чтобы во время выявить эту проблему...

Статья «Роль развития мелкой моторики для развития речи в младшем возрасте».

Статья «Роль развития мелкой моторики для развития речи в младшем возрасте»....