Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватно их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширения двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_dvigatelnaya_aktivnost_2803_2.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. На самочувствие ребенка и его настроение отрицательно влияет как избыток, так и недостаток движений. Ребенок 2-4 лет активно познает окружающий мир, используя для этого пока еще небольшой запас движений: ползание, лазание, перелезание , бросание, катание и др. Его движения еще не координированы, отсутствует согласованность в работе рук и ног, при резких движениях он часто падает. Но сколько положительных эмоций получает маленький исследователь от удовлетворения данной ему природой потребности в движении! И наша задача, как педагогов, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью, создавать для этого необходимые условия.
В 2014 - 2015 учебном году детском саду среди возрастных групп проходил конкурс на лучший центр двигательной активности. Совместно с родителями наших воспитанников мы оборудовали центр двигательной активности, который содержит инвентарь и оборудование для физической активности детей: - нестандартное физкультурное оборудование; пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и проведения закаливающих мероприятий; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз; комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна; атрибуты, маски - шапочки к подвижным играм. Подобрали яркий инвентарь, который привлекает внимание детей, безопасен, отвечает гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Также мы систематически проверяем устойчивость и надежность оборудования: шведской стенки, которая используется только со страховкой взрослого.
Постигая азы движений, дети изучают свойства разных предметов и игрушек, попадающих в зону их внимания. Наткнувшись на дугу, ребенок захочет обязательно через нее пролезть; обнаружив детали пирамидки, - собрать конструкцию; увидев мячи - покатать их, увидев кольцеброс —накинуть кольца и т.п .
В группе имеются игровые модули, которые обеспечивают разнообразные движения малышей. Модули обеспечивают не только двигательную активность, но и позволяют детям самим создавать игровую среду, которая легко трансформируется. Таким образом, сами предметы стимулируют и одновременно подсказывают способы выполнения действия с ними.
Пролезть в туннель
Перепрыгнуть с кочки на кочку
Самостоятельные игры с мячами, шарами.
Игры в пальчиковом бассейне («сухой аквариум»). Проводят комплекс упражнений для самомассажа кистей и пальцев рук. «Сухой аквариум» используется для выполнения различных занятий: «Найди фигуру и назови её», «Найди спрятанный предмет» (маленькую игрушку)
На прогулке проводим одну подвижную игру для всех ребят, и две игры с подгруппами детей, также планируем игровые упражнения для индивидуальной работы.
Ежедневно проводим оздоровительную гимнастику после дневного сна. Она помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус, создает бодрое, радостное настроение. Используем нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия: массажные дорожки «Пуговички», коврики из пластмассовых пробок, лоточки с природным материалом.
Постоянно создаём игровые ситуации «Котёнок, застрявший на верхней перекладине шведской лесенки» «Зайчик, сидящий на ребристой доске» и др., которые являются мощным стимулом к многократному выполнению двигательных действий с игрушками.
Вечером, перед уходом детей, лучше планировать спокойную двигательную деятельность детей – малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность, и т.д..
Вечером, перед уходом детей планируем спокойную двигательную деятельность - малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность, оздоровительные упражнения с шарами и т.д.
Таким образом, создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватно их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширения двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...
Совершенствование условий для развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством игры .
Младший дошкольный возраст — важный период в развитии движения ребенка. В это время закладываются основы его физической подготовленности. Овладение движениями обеспечивает ребенку самостоятельность, в...
«Создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности».
Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, ...
Мастер-класс «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Представление опыта работы по созданию условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.Проведение мастер-класса с педагогами....
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Эффективно использовать нестандартное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности. В представленной...
«Создание условий для двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Младший дошкольный возраст- важный период в развитии ребенка. одной из особенностей этого периодаявляется потребность в активных и разнообразных движений....
Создание условий для самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...