СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
статья (младшая группа)

Ревина Марина Ивановна

Эффективно использовать нестандартное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности. В представленной статье говорится о тех видах нестандартного оборудования, которые были разработаны воспитателями нашего детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл revina-_statya.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

М.И. Ревина, воспитатель

МБДОУ ДС № 10  ст. Брюховецкая,

Краснодарский край .

        Самостоятельная двигательная деятельность детей — это «деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. Она дает широкий простор для проявления индивидуальных двигательных возможностей дошкольника и является важным источником его активности и саморазвития». Дети именно в этом виде деятельности в большей степени удовлетворяют свою потребность в движении, чем в организованной деятельности.
        В среде детского сада ребенок живет, развивается, обучается, исследует, а еще он по этой среде путешествует. Встречает новые объекты, эмоционально на них откликается, запоминает не только сам объект и впечатления от него. Ребенку- путешественнику необходимо особое оборудование- нестандартное, универсальное и многофункциональное.

        Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно- оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Желание заниматься с такими пособиями позволяет каждому ребенку познакомиться с физическими свойствами этих предметов; развивает умение манипулировать ими, различать форму, цвет и размер, обогащает самостоятельную деятельность детей; предупреждает их переутомление; развивает глазомер.        

         В нашем детском саду руками воспитателей и родителями создается нестандартное оборудование, используемое в разных видах двигательной деятельности. В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или уголок здоровья, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное педагогами. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики и многое другое. Это поможет превратить обычные занятия в интересную игру.

        К примеру, для развития равновесия, упражнений в ходьбе, ползании, а также для профилактики плоскостопия мною было сшито оборудование - "Змейка". Её длина 3 метра. И конечно же, какой восторг получают малыши от встречи с таким игровым оборудованием. Благодаря её длине, в игру включается чуть ли не вся малышня. Они по змейке и ходят, и перепрыгивают через неё, и пытаются её протащить по группе. сколько восторга и радости в глазах детей!

        Также, нашими родителями был изготовлен массажный коврик, который также очень нравится малышам. Они по коврику не только ходят, но и прыгают, не смотря на то, что поверхность довольна ребристая. Также дети очень любят стучать пальчиками по поверхности коврика, им нравится, что коврик "колется".

         Еще такое интересное оборудование- мешочки с наполнителями. Ткань, из которой они сшиты, довольна мягкая и бархатистая, дети с удовольствием их ощупывают, подбрасывают вверх, целятся в обруч. Малышам также очень нравится с такими мешочками играть.

        Для физкультурных занятий мы также изготовили яркие "гимнастические  палки". Взяли втулки от фольги и пищевой пленки, обклеяли полосками самоклейки разного цвета и получились незаменимое как на занятиях, так и в самостоятельной двигательной деятельности такое интересное оборудование. С помощью таких палочек малыши строят мостики, дорожки, через которые потом они прыгают.

        Для подвижных игр дети используют маски и шапочки. К примеру, надел ребенок шапочку ворона и вот уже полетел ворон за цыплятами (подвижная игра "Цыплята и ворон").

        Также очень дети любят играть с мячами. В нашем спортивном уголке есть мячи разных размеров, с которыми малыши активно играют: катают друг другу; подбрасывают: бросают друг другу в руки.

        Эффективно использовать нестандартное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей.

        Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

        Закончить свое выступление хочется словами знаменитого французского мыслителя Жан-Жака Руссо, автора трудов о воспитании, государстве, культуре, который родился в  1712 году: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»

Литература:

1. Рунова М.А., Двигательная активность в детском саду.- "Мозаика- Синтез", Москва,  2004

2. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/sozdanie-razvivayushchej-predmetno-prostranstvennoj-sredy-v-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-do.html

3. moluch.ru/archive/312/70738/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР дс №5."

Ведущая педагогическая идея предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт м...

Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста

Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватно их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширения двигательного опыт...

«Создание условий для организации двигательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности в условиях ограниченного пространства"

Самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространств...

Мастер-класс «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Представление опыта работы по созданию условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.Проведение мастер-класса с педагогами....

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе детского сада

Консультация для педагоговСоздание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе  детского садаОсновной формой педагогического процесса в детском саду долгое время являлась...

Проект "Здоровьесбережение. Создание условий для самостоятельной двигательной активности в условиях группы".

Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предло...