Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста, через игровую деятельнсть
материал (старшая группа) по теме
Процец познания маленького человека отличается от прцесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_den.docx | 16.91 КБ |
Мастер-класс на тему: Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность. | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Актуальность.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями. Для улучшения сенсорного развития ребёнка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многообразнее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит то уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Ведущая педагогическая идея заключается в формировании сенсорной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровой деятельности. Задача воспитателя удовлетворить детскую потребность в активном познании. Для этого изучались исследования педагогов и учёных; Л.Н.Павловой, Е.Б.Пилюгиной, М.Г.Борисенко, Л.А.Венгер, Марии Мантесори, где освещаются основные вопросы сенсорного развития детей. В условиях детского сада были поставлены следующие задачи: 1.Развивать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.
2.Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения микро и макромоторику воспитанников.
3.Развивать связную речь, интилектуальные способности.
4.Содействие развитию творческого самовыражения личности в продуктивных видах деятельности.
Для повышения уровня знаний детей по сенсорному развитию через игровую деятельность я использовала следующие формы работы:
- Создание сенсорного уголка в группе.
- Игры – экспериментирования на развитие всех видов деятельности.
- Непосредственная образовательная деятельность.
- Развлечения.
Принципы организации работы.
- Доступность.
- Безопасность.
- Креативность. Уважаемые коллеги обратите внимание на слайды:
Слайд№1 (Песок сыпется через руку). -Время быстротечно, оно убегает от нас, как песок сквозь пальцы.
Слайд№2 (Следы на песке). – Ребёнок проходит его рядом со взрослыми; родителями, педагогами.
Слайд№3(Пустыня). – И наша педагогическая задача, как можно больше расширять кругозор знаний ребёнка дошкольного возраста, чтобы он не заблудился в жизни, как в пустыне.
Слайд№4(Город из песка). – Необходимо научить детей строить города, замки даже из песка, развивая этими действиями моторику рук.
Слайд№5 (Ребёнок в песочнице). – И пока ребёнок играет, он познаёт мир.
Вы догадались с каким материалом мы будем работать? Мы попробуем провести занятие на основе игры с использованием игры с песком, фресок-технологий, создание картин из цветного песка по сырому.
Цель технологии:
-Развивать самостоятельность детей, творческие навыки, внимание, тренировать мелкую моторику рук.
Задачи:
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Закреплять знания о сенсорных эталонах.
- Учить управлять вдохом, выдохом при работе с трубочками.
Имитационная игра.
Добрый день и добрый час
Приглашаем в мастер-класс
Приходите, не стесняйтесь
К нам присоединяйтесь.
Мы научим вас лепить,
Строить, из песка творить
Будете с песком играть
И картины создавать.
- А теперь я вас приглашаю за первый стол, располагайтесь поудобнее, я хочу научить вас делать песочный дождь. Для этого нужно набрать в ладони песок и тихонько пропускать его через пальцы. Упражнение «Песочный дождь»
- А теперь я вас научу делать песочный ветер, мы берём трубочки и выдуваем ямки на поверхности песка. Дышим так, чтобы песок не попал в трубочку. Для этого необходимо правильно дышать. Делаем вдох, набираем через нос воздух и потихоньку выдыхаем воздух через трубочку. Игра называется «Песочный ветер»
- А теперь приглашаю вас за второй стол. Я научу вас работать с влажным песком. На песке нарисованы точки, нужно взять палочки и соединить точки так, чтобы получился рисунок. Игра «Соедини точки».
-Какой рисунок у вас получился?
-Какие геометрические фигуры получились при составлении рисунка.
Молодцы вы всё сделали правильно и у каждого из вас получился свой рисунок.
Сейчас я вам предлагаю пройти за третий стол. Песком мы будем рисовать И фрески будем создавать. Мы будем делать открытки в подарок к празднику к 8 марта. Необходимо намазать клеем контур рисунка, засыпать цветным песком правильно подбирая цвет, лишний песок встряхнуть, вставить картинку в рамочку. -В какой непосредственной образовательной деятельности можно применять этот метод работы с детьми?
-Смоделируйте фрагмент своей деятельности с детьми с использованием данной технологии?
-Вам интересно было на этом мастер-классе?
Моделирование.
-В какой непосредственной образовательной деятельности можно применять этот метод работы с детьми?
-Смоделируйте фрагмент своей деятельности с детьми с использованием данной технологии?
-Вам интересно было на этом мастер-классе?
Рефлексия.
-Скажите, пожалуйста, вам понравилось на этом мастер-классе?
-А что нового и интересного вы узнали сегодня? (ответы гостей).
А сейчас я хотела бы сделать снимок в газету на память (фотографирует всех участников мастер-класса)
Уважаемые гости посмотрите у меня в руках два куба, один сделан из песка, а другой из хрусталя, какой бы вы выбрали, чтобы построить дорогу будущего для наших детей? (Ответы).
ЗАВЕРШИЛИ МЫ СЕЙЧАС
НАШ ПЕСОЧНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС.
ЭТО БЫЛО ВСЁ ДЛЯ ВАС!
ДО СВИДАНЬЯ, В ДОБРЫЙ ЧАС!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями. Для улучшения сенсорного развития ребёнка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многообразнее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит то уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Ведущая педагогическая идея Идея заключается в формировании сенсорной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровой деятельности. Задача воспитателя удовлетворить детскую потребность в активном познании
В условиях детского сада были поставлены следующие задачи: 1.Развивать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт. 2.Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения микро и макромоторику воспитанников. 3.Развивать связную речь, интилектуальные способности. 4.Содействие развитию творческого самовыражения личности в продуктивных видах деятельности.
ФОРМЫ РАБОТЫ Создание сенсорного уголка в группе. Игры – экспериментирования на развитие всех видов деятельности. Непосредственная образовательная деятельность. Развлечения.
Принципы организации работы. 1. Доступность. 2.Безопасность. 3.Креативность.
-Время быстротечно, оно убегает от нас, как песок сквозь пальцы.
– Дошкольный период небольшой промежуток жизни. Ребёнок проходит его рядом со взрослыми; родителями, педагогами.
И наша педагогическая задача, как можно больше расширять кругозор знаний ребёнка дошкольного возраста, чтобы он не заблудился в жизни, как в пустыне.
– Необходимо научить детей строить города, замки даже из песка, развивая этими действиями моторику рук.
И пока ребёнок играет, он познаёт мир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности.
Цель:Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности. Задачи: Закрепить понятие формы,велечины,цвета.Материал: Большая и маленькая кукла,маленькая и...
Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста через сказку
laquo;Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста» через сказку А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». ...
План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»
laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...
Из опыта работы "Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом работы, во главе которой стоит умный, здоровый, играющий ребенок. В последние годы сложилась тенденция постепенного ухода игры из ...
Проект рабочей программы Тема: «Эмоционально – нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровые занятия»
Игра является ведущей формой деятельности ребенка. применение игр в работе с детьми, один из методов в коррекции личности ребенка дошкольника. Игра придает процессу увлекательную форму, ...
Отчет по самообразованию на тему: «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год.
Отчет по самообразованию на тему:«Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год...
Методическое игровое пособие по развитию артикуляционной моторики детей старшего дошкольного возраста через игровые упражнения «Послушный язычок»
laquo;Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».В.А. Сухомлинский Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра...