Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста через сказку
план-конспект занятия на тему
«Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста» через сказку А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему:
«Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста» через сказку А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Задачи:
- Формирование правильной осанки;
- Профилактика плоскостопия;
- Развитие координации движений;
- Укрепление нравственных и личностных качеств;
- Укрепление мелкой моторики рук.
Оборудование и материалы:
- кочки;
- балансировочная дорожка;
- тактильная дорожка;
- ортопедические стулья по количеству детей;
- балансиры: «Черепаха», «балансировочный лабиринт» по количеству детей;
- мешочки по количеству детей;
- кегли;
- кольца;
- цветные карандаши;
- схема;
- шляпа;
- золотой ключик.
Музыкальное сопровождение:
- музыка из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;
- ритмическая музыка «Робот».
Ход занятия:
Воспитатель: В зал смелее заходите,
Гостям здравствуйте скажите,
Не бояться, не стесняться,
Начинаем заниматься.
(дети заходят в зал, здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, сегодня, я хочу вам рассказать историю, которая произошла с Буратино и его друзьями. Хотите послушать?
Дети: Да!
Воспитатель: Открыв потайную дверь, Буратино и его друзья оказались в стране Кукляндия. Там было так интересно, что Буратино зазевался и не заметил, как потерял золотой ключик, а ведь без него нельзя было открыть театр о котором он так мечтал. И тогда они решили отправиться на поиски, не представляя, что их ждет впереди.
- Давайте и мы с вами отправимся за ними. Вдруг им понадобится наша помощь.
Ходьба по кочкам, балансировочной дорожке со сменой партнера, ходьба по тактильной дорожке.
Дети подходят к ортопедической стене.
Воспитатель: Тем временем Карабас Барабас был страшно рассержен, что Буратино первым узнал тайну золотого ключика, но он не догадывался, что ключик потерян. Поэтому Карабас Барабас, поймал Буратино и его друзей, чтобы выведать тайну. Он привел их в свою коморку и повесил на крючочки. Но разве Буратино согласится спокойно висеть, и решил он с друзьями сбежать.
Упражнения для формирования и коррекции осанки у стены «Буратино»
И.п.- о.с. у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами, пятками:
- поднять руки через стороны вверх – вернуться в и.п. (5-6 раз);
- поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть ее вперед – вернуться в и.п., то же другой ногой (5-6 раз);
- приподняться на носочки, словно пытаясь сняться с крючочка, руки в стороны, вернуться в и.п. (5-6 раз);
- поднять правую ногу, согнутую в колене и захватив руками голень, подтянуть колено к груди – вернуться в и.п.; то же другой ногой (5-6 раз);
- мелкими шажками, не отрывая пяток от стены, поставить ноги на ширину плеч, руки на пояс, касаясь стены затылком, спиной, ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону и.п., то же в левую сторону (3-4 раза).
Воспитатель: Сбежав от Карабаса Барабаса, друзья решили обратиться к Черепахе Тартилле.
Упражнения на балансирах: «Черепаха», «балансировочный лабиринт».
«балансировочный лабиринт»:
- и.п. сидя по- турецки, медленно раскачиваясь из стороны в сторону;
- и.п. стоя на балансире, руки в стороны, медленно раскачиваясь.
Ребенок на балансире «Черепаха» медленно продвигается вперед.
Воспитатель: Черепаха ничего не ответила.
Воспитатель замечает прикрепленную к лапе схему.
- Посмотрите, что это? Похоже на карту. Видно так Черепаха решила нам помочь.
Воспитатель с детьми рассматривают маршрут и отправляются к ортопедическим стульям.
Упражнения на ортопедических стульях:
- И.п. сесть прямо, принять правильную осанку. 1-10 удержать правильную осанку;
- И.п. сидя на стуле, между ног узкая дорожка. 1-2 встать со стула, подняться на носки, руки вверх, вдох; 3-4 – «бросить» расслабленные руки вниз, сесть на стул (5-6 раз);
- И.п. сидя на стуле, руки опущены вниз, наклон в право – выпрямиться; то же в левую сторону (5-6 раз);
- И.п. сидя на стуле, руки в упоре, стопы прижаты к полу, приподняться «мостик» вернуться в и.п. (5-6 раз).
Звучит таинственный голос:
- дорогие друзья, я знаю, что вы любите играть. Посмотрите рядом с вами лежат карандаши поиграйте с ними.
Пальчиковая гимнастика с карандашами.
- «Скольжение» - «по карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу»;
- «Ладошка» - «нарисую я ладошку, отдохну потом немножко»;
- «Эстафета» - «карандаш я подержу, в гости к пальчику приду»;
- «Качалочка» - «карандаш не отдыхает, между пальцами гуляет»;
- «Добывание огня» - «карандаш катать я буду, может быть, огонь добуду»;
- «Утюжок» - «карандаш по столу прокачу, вверх и вниз, как захочу».
Голос: Молодцы! Теперь ваши пальчики приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это поможет вам в дальнейшем красиво писать. А, чтобы быть красивыми, я вам предлагаю поиграть в подвижные игры.
Подвижные игры.
- «Совушка» - дети идут по кругу приставным шагом и говорят:
Ах ты, совушка – сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь.
Дается команда:
День наступает,
Все оживает!
Мышки встают на носки и бегают в разных направлениях.
Команда:
Ночь наступает,
Все замирает!
Мышки замирают, приняв положение правильной осанки:
- «Силачи» - руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки сблизить;
- «Пистолет» - полуприсед на правой ноге, левую вперед, руки на пояс, локти назад;
- «Аист»;
- «Флюгер» - полуприсед, спина прямая, колени развести, смотреть прямо.
- «Ходим в шляпах» - на голове у детей: мешочки с песком, колечки.
Варианты:
- Не ходить, а пританцовывать;
- Пройти по извилистой линии;
- Переступать через разные предметы – кегли, кубики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть шляпа. (показывает детям шляпу с полями). Можно, я с вами поиграю?
Дети приглашают воспитателя в игру.
Воспитатель: Какая замечательная игра. Только вот беда, во время игры мне так сильно что-то укололо. Давайте посмотрим, чтобы это могло быть ?
Рассматривают шляпу и находят золотой ключик.
Воспитатель: Да это же ключик, который потерял Буратино. Теперь, мы с вами сможем вернуть его Буратино и его друзьям и они откроют свой театр. А своему первому выступлению они дадут название «Красивая осанка».
Дети выполняют ритмический танец «Робот»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности.
Цель:Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности. Задачи: Закрепить понятие формы,велечины,цвета.Материал: Большая и маленькая кукла,маленькая и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-265833-1371126309.jpg)
Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-808256-1472107218.jpg)
Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста, через игровую деятельнсть
Процец познания маленького человека отличается от прцесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841542-1478057330.jpg)
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру».
В младшем дошкольном возрасте развитие сенсорных способностей детей является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/05/picture-957643-1683269690.jpg)
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Дидактическая игра является средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружащий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности....
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через сказку
Сказки являются эффективным средством развития у детей дошкольного возраста....