Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста через сказку
план-конспект занятия на тему

Уталина Лариса Ивановна

«Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста» через сказку А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_obrazovatelnoy_oblasti.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему:
«Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста» через сказку А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Задачи:

  • Формирование правильной осанки;
  • Профилактика плоскостопия;
  • Развитие координации движений;
  • Укрепление нравственных и личностных качеств;
  • Укрепление мелкой моторики рук.

Оборудование и материалы:

  • кочки;
  • балансировочная дорожка;
  • тактильная дорожка;
  • ортопедические стулья по количеству детей;
  • балансиры: «Черепаха», «балансировочный лабиринт» по количеству детей;
  • мешочки по количеству детей;
  • кегли;
  • кольца;
  • цветные карандаши;
  • схема;
  • шляпа;
  • золотой ключик.

Музыкальное сопровождение:

  • музыка из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;
  • ритмическая музыка «Робот».

Ход занятия:

Воспитатель:                            В зал смелее заходите,
                                                            Гостям здравствуйте скажите,
                                                            Не бояться, не стесняться,
                                                            Начинаем заниматься.

(дети заходят в зал, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, сегодня, я хочу вам рассказать историю, которая произошла с Буратино и его друзьями. Хотите послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: Открыв потайную дверь, Буратино и его друзья оказались в стране Кукляндия. Там было так интересно, что Буратино зазевался и не заметил, как потерял золотой ключик, а ведь без него нельзя было открыть театр о котором он так мечтал. И тогда они решили отправиться на поиски, не представляя, что их ждет впереди.
- Давайте и мы с вами отправимся за ними. Вдруг им понадобится наша помощь.

Ходьба по кочкам, балансировочной дорожке со сменой партнера, ходьба по тактильной дорожке.

Дети подходят к ортопедической стене.

Воспитатель: Тем временем Карабас Барабас был страшно рассержен, что Буратино первым узнал тайну золотого ключика, но он не догадывался, что ключик потерян. Поэтому Карабас Барабас, поймал Буратино и его друзей, чтобы выведать тайну. Он привел их в свою коморку и повесил на крючочки. Но разве Буратино согласится спокойно висеть, и решил он с друзьями сбежать.

Упражнения для формирования и коррекции осанки у стены «Буратино»

И.п.- о.с. у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами, пятками:

  1. поднять руки через стороны вверх – вернуться в и.п. (5-6 раз);
  2. поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть ее вперед – вернуться в и.п., то же другой ногой (5-6 раз);
  3. приподняться на носочки, словно пытаясь сняться с крючочка, руки в стороны, вернуться в и.п. (5-6 раз);
  4. поднять правую ногу, согнутую в колене и захватив руками голень, подтянуть колено к груди – вернуться в и.п.; то же другой ногой (5-6 раз);
  5. мелкими шажками, не отрывая пяток от стены, поставить ноги на ширину плеч, руки на пояс, касаясь стены затылком, спиной, ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону и.п., то же в левую сторону (3-4 раза).

Воспитатель: Сбежав от Карабаса Барабаса, друзья решили обратиться к Черепахе Тартилле.

Упражнения на балансирах: «Черепаха», «балансировочный лабиринт».

«балансировочный лабиринт»:

  1. и.п. сидя по- турецки, медленно раскачиваясь из стороны в сторону;
  2. и.п. стоя на балансире, руки в стороны, медленно раскачиваясь.

Ребенок на балансире «Черепаха» медленно продвигается вперед.

Воспитатель: Черепаха ничего не ответила.

Воспитатель замечает прикрепленную к лапе схему.

- Посмотрите, что это? Похоже на карту. Видно так Черепаха решила нам помочь.

Воспитатель с детьми рассматривают маршрут и отправляются к ортопедическим стульям.

Упражнения на ортопедических стульях:

  1. И.п. сесть прямо, принять правильную осанку. 1-10 удержать правильную осанку;
  2. И.п. сидя на стуле, между ног узкая дорожка. 1-2 встать со стула, подняться на носки, руки вверх, вдох; 3-4 – «бросить» расслабленные руки вниз, сесть на стул (5-6 раз);
  3. И.п. сидя на стуле, руки опущены вниз, наклон в право – выпрямиться; то же в левую сторону (5-6 раз);
  4. И.п. сидя на стуле, руки в упоре, стопы прижаты к полу, приподняться «мостик» вернуться в и.п. (5-6 раз).

Звучит таинственный голос:
-
дорогие друзья, я знаю, что вы любите играть. Посмотрите рядом с вами лежат карандаши поиграйте с ними.

Пальчиковая гимнастика с карандашами.

  1. «Скольжение» - «по карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу»;
  2. «Ладошка» - «нарисую я ладошку, отдохну потом немножко»;
  3. «Эстафета» - «карандаш я подержу, в гости к пальчику приду»;
  4. «Качалочка» - «карандаш не отдыхает, между пальцами гуляет»;
  5. «Добывание огня» - «карандаш катать я буду, может быть, огонь добуду»;
  6. «Утюжок» - «карандаш по столу прокачу, вверх и вниз, как захочу».

Голос: Молодцы! Теперь ваши пальчики приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это поможет вам в дальнейшем красиво писать. А, чтобы быть красивыми, я вам предлагаю поиграть в подвижные игры.

Подвижные игры.

  1. «Совушка» - дети идут по кругу приставным шагом и говорят:

Ах ты, совушка – сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь.

Дается команда:

День наступает,
Все оживает!

Мышки встают на носки и бегают в разных направлениях.

Команда:

Ночь наступает,
Все замирает!

Мышки замирают, приняв положение правильной осанки:

  • «Силачи» - руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки сблизить;
  • «Пистолет» - полуприсед на правой ноге, левую вперед, руки на пояс, локти назад;
  • «Аист»;
  • «Флюгер» - полуприсед, спина прямая, колени развести, смотреть прямо.

  1. «Ходим в шляпах» - на голове у детей: мешочки с песком, колечки.
    Варианты:
  • Не ходить, а пританцовывать;
  • Пройти по извилистой линии;
  • Переступать через разные предметы – кегли, кубики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть шляпа. (показывает детям шляпу с полями). Можно, я с вами поиграю?

Дети приглашают воспитателя в игру.

Воспитатель: Какая замечательная игра. Только вот беда, во время игры мне так сильно что-то укололо. Давайте посмотрим, чтобы это могло быть ?

Рассматривают шляпу и находят золотой ключик.

Воспитатель: Да это же ключик, который потерял Буратино. Теперь, мы с вами сможем вернуть его Буратино и его друзьям и они откроют свой театр. А своему первому выступлению они дадут название «Красивая осанка».

Дети выполняют ритмический танец «Робот»   

 


 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности.

Цель:Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности. Задачи: Закрепить понятие формы,велечины,цвета.Материал: Большая и маленькая кукла,маленькая и...

Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ  «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...

Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста, через игровую деятельнсть

Процец познания маленького человека отличается от прцесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями....

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру».

         В младшем дошкольном возрасте развитие сенсорных способностей детей является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника....

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Дидактическая игра является средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружащий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности....

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через сказку

Сказки являются эффективным средством развития у детей дошкольного возраста....