Методические рекомендации педагогам и специалистам по проведению подвижных игр с детьми.
консультация на тему

Щербакова Инна Ивановна

Данный материал о том, как проводить подвижные игры с детьми, учитывая их возраст, физическое и психическое и речевое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации      педагогам и специалистам по проведению подвижных игр с детьми

  1. При   назначении   игр   необходимо   учитывать   возраст   детей,   их   здоровье,   уровень физического и умственного развития детей, интересы, пожелания самих детей.
  2. При  определении  величины  нагрузки  подвижной  игры  нужно  учитывать  не  только физическую сторону, но и степень эмоциональной насыщенности игры.
  3. Нельзя допускать большое число участников игры в группе ослабленных и маленьких
    детей.  Это лишает их быть активными в игре, а взрослых осуществлять контроль за
    состоянием каждого ребенка во время игры.
  4. Не рекомендуется  подводить итоги  соревнования,  эстафет непосредственно  после  их окончания  из-за резкой  смены  возникшего  во  время  игры динамического  состояния организма ребенка статическим (во время объяснения педагогом).  Это может оказать отрицательное  воздействие  на работу  сердечно-сосудистой  системы  и  весь  организм ослабленного ребенка. Поэтому по окончании соревнований, перед подведением итогов рекомендуется    проводить    с    детьми    игры   малой подвижности    или    упражнения, направленные на релаксацию организма.
  5. Необходимо правильно расставлять детей в игре. Более слабым детям или утомившимся
    нельзя давать в игре активные роли, а надо использовать их в качестве своих помощников (в
    роли «судей»).
  6. Необходимо поощрять правильность осанки детей, красивое положение головы, туловища
    во время ходьбы и упражнений, четкость выполнения правил игры.
  7. При распределении роли в игре, подаче команд нужно   принимать во внимание степень возбудимости детей. С возбудимыми детьми тон разговора руководителя должен быть негромкий, строгий; с тихими детьми - поощрительный, мягкий. Каждое, даже небольшое достижение в игре таких детей надо отмечать, тем самым, придавая им бодрость и уверенность в своих силах.
  8. Необходимо     правильно     оценивать     индивидуальные     особенности     ребенка     при  распределении ролей в игре. Например, иногда поощряется ненужное честолюбие у ребенка возбудимого, всегда желающего быть первым, неправильно уступать его просьбам и давать ему подряд активные роли в игре в ущерб малоактивным детям. (Иногда чересчур активные дети только производят впечатление активных. Среди них нередко встречаются суетливые, возбудимые дети, бегающие без всякой цели и мешающие выполнению правил игры).
  9. Нельзя предлагать подряд игры, требующие длительного сосредоточенного внимания детей,
    или нагрузки на одни и те же мышечные группы, или тренировки одного и того же навыка,
    что приводит к быстрому утомлению ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр

" Кажется, чего легче, как вести игру, а между тем - это самое трудное дело, и очень редко приходиться встречать руководителя, стоящего на уровне своего положения"       ...

Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»...

Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой с детьми дошкольного возраста 3 – 7 лет

Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой. Зима с ее вьюгами и морозами – только на первый взгляд суровое время года. У детей в это в...

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста.

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Она является эффективным средством формирования...

Консультация для педагогов: «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»

Консультация для педагогов: «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»...