Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр
методическая разработка по физкультуре на тему
" Кажется, чего легче, как вести игру, а между тем - это самое трудное дело, и очень редко приходиться встречать руководителя, стоящего на уровне своего положения"
П.Ф. Лесгафт (1837 - 1909)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendacii_po_provedeniyu_podvizhnyh_igr.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр.
Особый интерес дети проявляют к подвижным играм. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий.
В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, ползание, метание, бросание, подпрыгивание, прыжки, ловля и т. д.. Увлеченные игрой дети, повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.
В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота - этому способствуют действия детей в постоянно меняющихся игровых условиях.
Подвижные игры дают широкую возможность для общения детей между собой. В играх складываются и проявляются их взаимоотношения, отношение к различным двигательным заданиям и т. д. Часто в играх дети произносят стихотворения, считалки, что способствует развитию речи детей.
Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами.
Классификация подвижных игр
элементарные сложные (спортивного характера-
футбол, баскетбол и т.д.)
сюжетные бессюжетные
(действия определяются сюжетом и ролью) (игры построенные на выполнение действий с предметами :
«Сбей кеглю», «Пробеги не задень» и т.п.)
Методика проведения подвижных игр (младшая группа)
- Организационный момент (сбор детей на игру)
- Заинтересовывающий момент (внесение атрибутов, загадывание загадок)
- Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли)
- Анализ (всегда дается только положительный)
Методика проведения подвижных игр (старшие группы)
- Организационный
- Заинтересовывающий
- Объяснение педагогом правил игры
- Вопросы к детям на закрепление правил игры
- Распределение ролей – взятие детьми ролей (по желанию, считалки, жеребьевки и т.д.)
- Руководство игрой
- Анализ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр в старшей группе.
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развит...
Методические рекомендации по организации и проведении подвижных игр в ДОУ
Особый интерес дети проявляют к подвижным играм. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально...
Консультация для воспитателей Тема: «Рекомендации по организации и проведению подвижных игр
Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре.В практике детского са...
Рекомендации по организации и проведению подвижных игр в средней группе.
Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше...
Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр в старшей группе.
Методические рекомендации...
Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр с младшими дошкольниками
В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движ...
Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой с детьми дошкольного возраста 3 – 7 лет
Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой. Зима с ее вьюгами и морозами – только на первый взгляд суровое время года. У детей в это в...