Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»
статья на тему
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_pi.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»
- При подборе подвижных игр (далее – ПИ) необходимо учитывать возраст детей, их здоровье, уровень физического и умственного развития, интересы, пожелания самих детей.
- При определении величины нагрузки подвижной игры нужно учитывать не только физическую сторону, но и степень эмоциональной насыщенности игры.
- Нельзя допускать большое число участников игры в группе ослабленных и маленьких детей. Это лишает их быть активными в игре, а педагога осуществлять контроль за состоянием каждого ребенка во время игры.
- Не рекомендуется подводить итоги соревнования, эстафет непосредственно после их окончания из-за резкой смены возникшего во время игры динамического состояния организма ребенка статическим (во время объяснения педагогом). Это может оказать отрицательное воздействие на работу сердечно - сосудистой системы и весь организм ослабленного ребенка. Поэтому по окончании соревнований, перед подведением итогов рекомендуется проводить с детьми игры малой подвижности или упражнения, направленные на релаксацию организма.
- Необходимо правильно расставлять детей в игре. Более слабым детям или утомившимся нельзя давать в игре активные роли, а надо использовать их в качестве своих помощников (например, в роли «судей»).
- Необходимо поощрять правильность осанки детей, красивое положение головы, туловища во время ходьбы и упражнений, четкость выполнения правил игры.
- При распределении роли в игре, подаче команд нужно принимать во внимание степень возбудимости детей. С возбудимыми детьми тон разговора педагога должен быть негромкий, строгий; с тихими детьми – поощрительный, мягкий. Каждое, даже небольшое достижение в игре таких детей надо отмечать, тем самым, придавая им бодрость и уверенность в своих силах.
- Необходимо правильно оценивать индивидуальные особенности ребенка при распределении ролей в игре. Например, иногда поощряется ненужное честолюбие у ребенка возбудимого, всегда желающего быть первым. Неправильно уступать его просьбам и давать ему подряд активные роли в игре в ущерб малоактивным детям. Иногда чересчур активные дети только производят впечатление активных. Среди них нередко встречаются суетливые, возбудимые дети, бегающие без всякой цели и мешающие выполнению правил игры.
- Нежелательно концентрировать внимание группы детей на успехах в игре застенчивого ребенка с целью его поощрения, что нередко ведет к обратному нежелательному результату: ребенок теряется, замыкается. Такого ребенка хвалить надо тихо, без свидетелей.
- Необходимо обращать внимание на внешний вид ребенка: аккуратность в одежде, наличие носового платка, чистоту лица, шеи, ушей, носа (перед участием в ПИ дети должны очистить нос от слизи).
- Нельзя предлагать подряд игры, требующие длительного сосредоточенного внимания детей, или нагрузки на одни и те же мышечные группы, или тренировки одного и того же навыка, что приводит к быстрому утомлению ребенка.
I младшая группа | Время (мин) | II младшая группа | Время (мин) | Средняя группа | Время (мин) | Старшая группа | Время (мин) | Подготовит. группа | Время (мин) |
ПИ и физ. упражн. на прогулке (2 раза в день) | 10-15 | ПИ и физ. упражн. на прогулке (2 раза в день) | 15-20 | ПИ и физ. упражн. на прогулке (2 раза в день) | 20-25 | ПИ и физ. упражн. на прогулке (2 раза в день) | 25-30 | ПИ и физ. упражн. на прогулке (2 раза в день) | 30 |
Методические приемы, позволяющие изменять величину
психофизической нагрузки при подборе подвижных игр
Снижение нагрузки | Повышение нагрузки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста
Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР.
1. Радоваться успехам, но не захваливать .Первое условие успеха - улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность взрослого в прогрессе детей. Не стоит забыв...
Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по проведению утренней гимнастики в ДОУ"
В материале подобраны рекомендации по проведению утренней гимнастики для воспитателей ДОУ....
Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по проведению игр-занятий с дошкольниками"
В статье даны методические рекомендации по проведению занятий на основе дидактических игр, игровых обучающих ситуациях. Даны практические рекомендации по организации игровой деятельности мальчиков и д...
Консультация для воспитателей МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛОК В ДЕТСКОМ САДУ
Прогулка в детском саду являются важнейшей составляющей образовательного и воспитательного процесса, так как способствуют расширению представлений детей об окружающем мире (природе, деятельности и вза...
Консультация для педагогов: «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»
Консультация для педагогов: «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»...