Консультация для педагогов: «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»
консультация
Консультация для педагогов:
«Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_provedeniyu_podvizhnyh_igr.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчёлка» с. Кармаскалы
Муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Консультация для педагогов:
«Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»
Подготовила :
Инструктор по ФК
Ярмухаметова Н.М.
Кармаскалы
- При подборе подвижных игр (далее – ПИ) необходимо учитывать возраст детей, их здоровье, уровень физического и умственного развития, интересы, пожелания самих детей.
- При определении величины нагрузки подвижной игры нужно учитывать не только физическую сторону, но и степень эмоциональной насыщенности игры.
- Нельзя допускать большое число участников игры в группе ослабленных и маленьких детей. Это лишает их быть активными в игре, а педагога осуществлять контроль за состоянием каждого ребенка во время игры.
- Не рекомендуется подводить итоги соревнования, эстафет непосредственно после их окончания из-за резкой смены возникшего во время игры динамического состояния организма ребенка статическим (во время объяснения педагогом). Это может оказать отрицательное воздействие на работу сердечно - сосудистой системы и весь организм ослабленного ребенка. Поэтому по окончании соревнований, перед подведением итогов рекомендуется проводить с детьми игры малой подвижности или упражнения, направленные на релаксацию организма.
- Необходимо правильно расставлять детей в игре. Более слабым детям или утомившимся нельзя давать в игре активные роли, а надо использовать их в качестве своих помощников (например, в роли «судей»).
- Необходимо поощрять правильность осанки детей, красивое положение головы, туловища во время ходьбы и упражнений, четкость выполнения правил игры.
- При распределении роли в игре, подаче команд нужно принимать во внимание степень возбудимости детей. С возбудимыми детьми тон разговора педагога должен быть негромкий, строгий; с тихими детьми – поощрительный, мягкий. Каждое, даже небольшое достижение в игре таких детей надо отмечать, тем самым, придавая им бодрость и уверенность в своих силах.
- Необходимо правильно оценивать индивидуальные особенности ребенка при распределении ролей в игре. Например, иногда поощряется ненужное честолюбие у ребенка возбудимого, всегда желающего быть первым. Неправильно уступать его просьбам и давать ему подряд активные роли в игре в ущерб малоактивным детям. Иногда чересчур активные дети только производят впечатление активных. Среди них нередко встречаются суетливые, возбудимые дети, бегающие без всякой цели и мешающие выполнению правил игры.
- Нежелательно концентрировать внимание группы детей на успехах в игре застенчивого ребенка с целью его поощрения, что нередко ведет к обратному нежелательному результату: ребенок теряется, замыкается. Такого ребенка хвалить надо тихо, без свидетелей.
- Необходимо обращать внимание на внешний вид ребенка: аккуратность в одежде, наличие носового платка, чистоту лица, шеи, ушей, носа (перед участием в ПИ дети должны очистить нос от слизи).
- Нельзя предлагать подряд игры, требующие длительного сосредоточенного внимания детей, или нагрузки на одни и те же мышечные группы, или тренировки одного и того же навыка, что приводит к быстрому утомлению ребенка.
I младшая группа | Время (мин) | II младшая группа | Время (мин) | Средняя группа | Время (мин) | Старшая группа | Время (мин) | Подготовит. группа | Время (мин) |
ПИ и физ. упражн. на прогулке (2 раза в день) | 10-15 | ПИ и физ. упражн. на прогулке (2 раза в день) | 15-20 | ПИ и физ. упражн. на прогулке (2 раза в день) | 20-25 | ПИ и физ. упражн. на прогулке (2 раза в день) | 25-30 | ПИ и физ. упражн. на прогулке (2 раза в день) | 30 |
Методические приемы, позволяющие изменять величину
психофизической нагрузки при подборе подвижных игр
Снижение нагрузки | Повышение нагрузки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста
Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Применение музыки при проведении подвижных игр с детьми"
Консультация для родителей "Применение музыки при проведении подвижных игр с детьми"...
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»...
Рекомендации к проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста
Методический матерьял...
Консультация для воспитателей«Рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного возраста»
Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре. В практике детск...
Консультация для воспитателей«Рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного возраста»
Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре. В практике детск...
- Мне нравится (2)