Конспект интегрированного занятия по логоритмике Тема: Приключения в лесу
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В МБДОУ ЦРР №45 в 2013 году  в подготовительной логопедической группе был проведён логоритмический досуг, посвящённый золотой осени.

Главными целями проведения досуга были коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средством сочетания движения, слова и музыки. Помимо коррекционно – развивающих мы ставили перед собой задачу воспитывать у детей бережное отношение к природе, формировать дружеские чувства, уверенность в своих возможностях.

В досуге использовались такие формы работы как логоритмика, речь с движением в том числе и игровой самомассаж, дыхательные упражнения, речевая игра.

Особое внимание уделялось самоконтролю над произношением, плавности, темпу, выразительности речи. Праздник прошёл в тёплой дружеской атмосфере. Поставленные задачи достигнуты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Научный альманах (Педагогические науки)

Панфилец А.В., Коротких М. И.

Конспект интегрированного занятия по логоритмике

Тема: Приключения в лесу

(из опыта работы учителя – логопеда Панфилец А.В. высшей квалификационной категории, и музыкального руководителя Коротких М. И. высшей квалификационной категории МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №45, п. Нахабино, Красногорского муниципального района, Московской области)

Коррекционно – развивающие задачи:

  1. Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
  2. Развивать фонематическое восприятие.
  3. Совершенствование умения двигаться в соответствии с характером музыки.
  4. Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое.
  5. Закреплять умение координировать слово с движением.
  6. Упражнять в умении соотносить темп движений с музыкальным сопровождением.
  7. Развивать чувство ритма.
  8. Развивать речевое и неречевое дыхание, умение контролировать силу и длительность выдоха.
  9. Нормализовать мышечный тонус, устранять напряжённость, скованность движений.

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, формировать дружеские чувства, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: листочки деревьев, веточки, грецкие орехи, шляпы грибов (мухомор, боровик, сыроежка).

Конспект интегрированного занятия

Ведущая: 

Упражнение для развития мышечного тонуса и координации движений

 ( выполняют упражнение под р.н. мелодию « Калинушка», обр. Е. Тиличеевой.)

Эй, веселый наш народ!                           Отправляемся в поход!

Дети маршируют под музыку

Мостик в стороны качался.

А под ним ручей смеялся

Ходьба, руки в стороны

На носочках мы пойдем,                          

На тот берег попадем

Ходьба на носочках, руки в стороны

Дальше глубже в лес зашли,                  

На полянку мы пришли.

Ходьба на пятках.

Остановиться

Руки вверх- хлопок такой,                  

Руки вниз- хлопок другой.                    

Поднять через стороны руки вверх , хлопнуть

Опустить вниз, хлопнуть.

Перейдем преграду вмиг                      

И по кочкам прыг, прыг прыг!              

Большие шаги

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Под кустом пролезть не страшно                      

И под елкой не опасно.

Друг за другом успевайте.

Только ветки не сломайте.

Ходьба в полуприсяде, руки на коленях

Мы идем, мы идем,                                      

Никогда не устаем.

Все преграды на пути можем весело пройти.

Маршируют под музыку

Песня «Солнышко»

Ребята, посмотрите, как красиво вокруг!

- Почему на этой полянке листья красного, жёлтого и коричневого цвета?

- Мы попали в настоящий осенний лес!

Ребёнок:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.    (стихи М. Ходяковой)  

«Упражнение с листьями» (в конце идут к стульчикам, листочки кладут под стулья)

- А где же хозяйка леса – Осень Золотая? Позовём её все вместе!

Дети: 

Осень, осень, появись,

С нами в танце закружись!

Входит Осень.

- Я Осень Золотая,

Поклон, мои друзья!

Давно уже мечтаю                          или

О встрече с вами я.

Здравствуйте, ребята!

Зовут меня все Осень Золотая.

 Прошла я по полям и по лесам.

Дары богатые с собой взяла я,

Здоровья крепкого желаю  вам!

Ведущая: Спасибо, Осень! Наши ребята тоже хотят сказать тебе добрые слова.

В круг вставайте, Осень привечайте!

Хоровод.

Осень: - Вот так, ребятки, Закружили меня в осеннем вихре. Я присяду и стихи послушаю.

1-й ребёнок:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2-й ребёнок:

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

3-й ребёнок:

И послушно ветру вслед

Листья улетают

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.(А. Плещеев)

4-й ребёнок:

Осень, осень, листопад!

Листья на ветру летят.

Дни становятся короче

И длиннее стали ночи.

Скоро выпадет снежок-

Белый мягонький пушок.

Холодает с каждым днём,

Нам всё это нипочём!

Будем зиму мы встречать

И забав весёлых ждать.

Осень:    - Я, Осень, - хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моём лесу. Только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.

Дыхательное упражнение «Осенние листочки» (дети достают осенние листочки, лежащие под стульями)

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Ш-ш-ш!

медленно руки вверх

Тихо – тихо веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

«фонарики» руками

Сильный ветер в наш лесочек прилетел:

Ш-ш-ш!

Руки вправо - влево

Громко – громко веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

наклоны с большей амплитудой

Ветерки по очереди листьям песни пели:

то тихую: Ш-ш-ш!

наклоны туловищем

вправо - влево

то громкую: Ш-ш-ш!

то тихую: Ш-ш-ш!

то громкую: Ш-ш-ш!

А после – улетели!

полетели «садится» на стульчики

Осень:  - Хорошо в моём лесу! Но иногда сюда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите, кто-то шумит?

Вбегает Стёпка – Растрёпка.

Стёпка – Растрёпка:

- Я люблю в лесу гулять!

Птиц пугать! Зверей гонять!

Всё вокруг бросать, ломать,

Насекомых обижать!

Осень: - Ты кто такой? Почему так шумишь?

Стёпка:  - Я Стёпка – Растрёпка.

Осень: - Ребята, вы догадались, почему его так зовут?

- Ты, наверно, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться и причесаться лень!

Стёпка:  - Это у меня причёска такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо – невидимо! Да я их только сегодня переделал! Вот , например, костёр в лесу разводил, чтоб тепло было. Ты ведь, Осень, ветром студёным дуешь.

Осень: - Разве можно в лесу костры жечь? (Нет).

Стёпка:  - А ещё я в птиц шишки бросал, чтоб тише кричали.

Осень:  - Ребята, неужели можно в птиц что – то бросать?

Стёпка: - Да ладно вам! А чем же ещё в лесу заниматься?

Осень:  - В лесу на полянке можно весело играть!

1) Игра с бубном

2) Есть ещё одна весёлая игра, повернитесь друг за другом

Игровой самомассаж    ( Дети встают в круг, поворачиваются друг за другом)

Меж еловых мягких лап

Поглаживают ладонями спину

Дождик кап-кап-кап

Слегка стучат кончиками пальцев по спине

Где сучок давно засох-

Постукивают ребром ладони по спине

Серый мох-мох-мох.

« мнут мох» кулачками

Где листок к листку прилип,

Поглаживают в противоположные стороны спину

Вырос гриб, гриб, гриб!

Разводят руки над головой

Стёпка:  - Как весело было с вами играть! Ну а если дождик пойдёт? По лужам скакать придётся? Бр-ррр! Мокро и холодно! Разбегайтесь кто куда!

фон дождик

Капля – раз, капля – два.

пальчиком по ладошке

Капли медленно сперва.

пальчиком по ладошке + шаги на месте под каждый слог

Стали капли поспевать,

пальчиком по ладошке + шаги на месте под каждый слог (темп ускоряется)

Капля каплю догонять:

бег на месте

Кап, кап, кап, кап.

прыжки на месте

Зонтик поскорей раскроем,

руками «крыша»

От дождя себя укроем.

руками «крыша» + присели

Песня «Дождик»

Осень: - Дождь становится всё тише. Вот и последняя капля упала.

Стёпка:  - Поиграйте в мою любимую игру. Она так и называется «Стёпка – Растрёпка».

Речевая игра «Стёпка – Растрёпка»:

1. Медленно.

Стёпка – Растрёпка по лесу гулял

идут в развалочку

Стёпка – Растрёпка шишки собирал

«собирают» шишки

Солце высоко-о-о!

поднимают руки вверх и тянутся на носочках

Стёпке нелегко-о-о

«вытирают» пот рукой

На пенёк он сел,

приседают

Песенку запел…

хлопают в ладоши

2. Темп убыстряется

3. Темп быстрый

Стёпка:  - Что ж вы заладили одно и тоже! Вот я вас догоню! (догоняет детей, дети садятся на стульчики, пойманные пляшут со Стёпкой).

- Осень, в твоём лесу столько грибов! Я их и рвал, и топтал. А вот самые красивые – красные с белыми пятнышками – домой взял, в вазу поставил.

Осень: - Ребята, правильно Стёпка делал? Как надо грибы собирать? (дети отвечают). Какие грибы он домой принёс? (Мухоморы). Для кого нужны ядовитые грибы?

Дети:  - Их едят лоси, они ими лечатся.

Осень: - Ребята, а вы сможете отличить съедобные грибы от ядовитых?

Игра: «Собери съедобные грибы в корзинку»

Мы весело играли, а давайте споём песенку о том, как мы собирали грибы.

Осень: Ребята, загляните в корзинку,  вам белочка прислала орешки. Вставайте в круг (раздает детям орешки из корзинки  по 2шт. )

Упражнение на развитие чувства ритма, самомассаж кистей рук грецкими орехами.

Дети отстукивают грецкими орехами ритм и пропевают:

По деревьям скок, скок,

Да орешки щелк, щелк

Кто же это? Отгадай!

Это белка, так и знай!

Делают круговые массажные движения грецкими орехами  под  р. р. Мелодию, обр. Т.Суворова. После игры садятся на стульчики.

Стёпка: Ребята, вы такие добрые! Я тоже стану добрым и буду любить животных и охранять природу. Я даже лесником стану!

Осень, мы хотим сделать тебе музыкальный подарок …

Парная пляска                 Осень дарит детям подарки.

Список используемых источников:

  1. Бардышева Т.Ю. «Рассказываем стихи руками» Обруч №5 3-е изд. - Москва: Просвещение, 1981
  2. Картушина М.Ю. « Логопедические занятия в детском саду» Москва, 2004
  3. Кутузова И.А. Кудрявцева А.А. «Музыкальные праздники в детском саду», Москва: Просвещение 2002; 
  4.  Лопухина И.С. «Логопедия – речь, ритм, движение» Издательство: Дельта Год: 1997
  5. Журнал «Музыкальная палитра»  №5 2011
  6. Савина - Крайнова  А.П. « Секреты красивого пения» Москва 2011
  7. Рычкова Н.А. «Логопедическая ритмика» Методические рекомендации 2-е изд.- «Тандем» , «Гном – пресс» Москва 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

Конспект интегрированного занятия по математике: «Приключения колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, п...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...

Конспект интегрированного занятия на тему «Байанай – дух леса»

Группа: старшая  (5-6 лет)Цель: Познакомить детей с обитателями леса, дать представление о покровителе животных Байанае, приобщить детей к традициям народа, почитанию и уважению ее.Образовательны...

Конспект интегрированного занятия на тему «Байанай – дух леса»

Цель: Познакомить детей с обитателями леса, дать представление о покровителе животных Байанае, приобщить детей к традициям народа, почитанию и уважению ее.Образовательные задачи:Расширить знания детей...