Конспект интегрированного занятия по логоритмике Тема: Приключения в лесу
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В МБДОУ ЦРР №45 в 2013 году в подготовительной логопедической группе был проведён логоритмический досуг, посвящённый золотой осени.
Главными целями проведения досуга были коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средством сочетания движения, слова и музыки. Помимо коррекционно – развивающих мы ставили перед собой задачу воспитывать у детей бережное отношение к природе, формировать дружеские чувства, уверенность в своих возможностях.
В досуге использовались такие формы работы как логоритмика, речь с движением в том числе и игровой самомассаж, дыхательные упражнения, речевая игра.
Особое внимание уделялось самоконтролю над произношением, плавности, темпу, выразительности речи. Праздник прошёл в тёплой дружеской атмосфере. Поставленные задачи достигнуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Научный альманах (Педагогические науки)
Панфилец А.В., Коротких М. И.
Конспект интегрированного занятия по логоритмике
Тема: Приключения в лесу
(из опыта работы учителя – логопеда Панфилец А.В. высшей квалификационной категории, и музыкального руководителя Коротких М. И. высшей квалификационной категории МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №45, п. Нахабино, Красногорского муниципального района, Московской области)
Коррекционно – развивающие задачи:
- Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Совершенствование умения двигаться в соответствии с характером музыки.
- Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое.
- Закреплять умение координировать слово с движением.
- Упражнять в умении соотносить темп движений с музыкальным сопровождением.
- Развивать чувство ритма.
- Развивать речевое и неречевое дыхание, умение контролировать силу и длительность выдоха.
- Нормализовать мышечный тонус, устранять напряжённость, скованность движений.
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, формировать дружеские чувства, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: листочки деревьев, веточки, грецкие орехи, шляпы грибов (мухомор, боровик, сыроежка).
Конспект интегрированного занятия
Ведущая:
Упражнение для развития мышечного тонуса и координации движений
( выполняют упражнение под р.н. мелодию « Калинушка», обр. Е. Тиличеевой.)
Эй, веселый наш народ! Отправляемся в поход! | Дети маршируют под музыку |
Мостик в стороны качался. А под ним ручей смеялся | Ходьба, руки в стороны |
На носочках мы пойдем, На тот берег попадем | Ходьба на носочках, руки в стороны |
Дальше глубже в лес зашли, На полянку мы пришли. | Ходьба на пятках. Остановиться |
Руки вверх- хлопок такой, Руки вниз- хлопок другой. | Поднять через стороны руки вверх , хлопнуть Опустить вниз, хлопнуть. |
Перейдем преграду вмиг И по кочкам прыг, прыг прыг! | Большие шаги Прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
Под кустом пролезть не страшно И под елкой не опасно. Друг за другом успевайте. Только ветки не сломайте. | Ходьба в полуприсяде, руки на коленях |
Мы идем, мы идем, Никогда не устаем. Все преграды на пути можем весело пройти. | Маршируют под музыку |
Песня «Солнышко»
Ребята, посмотрите, как красиво вокруг!
- Почему на этой полянке листья красного, жёлтого и коричневого цвета?
- Мы попали в настоящий осенний лес!
Ребёнок:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся. (стихи М. Ходяковой)
«Упражнение с листьями» (в конце идут к стульчикам, листочки кладут под стулья)
- А где же хозяйка леса – Осень Золотая? Позовём её все вместе!
Дети:
Осень, осень, появись,
С нами в танце закружись!
Входит Осень.
- Я Осень Золотая, Поклон, мои друзья! Давно уже мечтаю или О встрече с вами я. | Здравствуйте, ребята! Зовут меня все Осень Золотая. Прошла я по полям и по лесам. Дары богатые с собой взяла я, Здоровья крепкого желаю вам! |
Ведущая: Спасибо, Осень! Наши ребята тоже хотят сказать тебе добрые слова.
В круг вставайте, Осень привечайте!
Хоровод.
Осень: - Вот так, ребятки, Закружили меня в осеннем вихре. Я присяду и стихи послушаю.
1-й ребёнок: Бродит в роще листопад По кустам и клёнам, Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. | 2-й ребёнок: Соберём из листьев веер, Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер Лёгкий и игривый. |
3-й ребёнок: И послушно ветру вслед Листья улетают Значит, лета больше нет, Осень наступает.(А. Плещеев) | 4-й ребёнок: Осень, осень, листопад! Листья на ветру летят. Дни становятся короче И длиннее стали ночи. Скоро выпадет снежок- Белый мягонький пушок. |
Холодает с каждым днём, Нам всё это нипочём! Будем зиму мы встречать И забав весёлых ждать. |
Осень: - Я, Осень, - хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моём лесу. Только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.
Дыхательное упражнение «Осенние листочки» (дети достают осенние листочки, лежащие под стульями)
Шаловливый ветерок в лесочек залетел: Ш-ш-ш! | медленно руки вверх |
Тихо – тихо веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш! | «фонарики» руками |
Сильный ветер в наш лесочек прилетел: Ш-ш-ш! | Руки вправо - влево |
Громко – громко веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш! | наклоны с большей амплитудой |
Ветерки по очереди листьям песни пели: | |
то тихую: Ш-ш-ш! | наклоны туловищем вправо - влево |
то громкую: Ш-ш-ш! | |
то тихую: Ш-ш-ш! | |
то громкую: Ш-ш-ш! | |
А после – улетели! | полетели «садится» на стульчики |
Осень: - Хорошо в моём лесу! Но иногда сюда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите, кто-то шумит?
Вбегает Стёпка – Растрёпка.
Стёпка – Растрёпка:
- Я люблю в лесу гулять!
Птиц пугать! Зверей гонять!
Всё вокруг бросать, ломать,
Насекомых обижать!
Осень: - Ты кто такой? Почему так шумишь?
Стёпка: - Я Стёпка – Растрёпка.
Осень: - Ребята, вы догадались, почему его так зовут?
- Ты, наверно, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться и причесаться лень!
Стёпка: - Это у меня причёска такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо – невидимо! Да я их только сегодня переделал! Вот , например, костёр в лесу разводил, чтоб тепло было. Ты ведь, Осень, ветром студёным дуешь.
Осень: - Разве можно в лесу костры жечь? (Нет).
Стёпка: - А ещё я в птиц шишки бросал, чтоб тише кричали.
Осень: - Ребята, неужели можно в птиц что – то бросать?
Стёпка: - Да ладно вам! А чем же ещё в лесу заниматься?
Осень: - В лесу на полянке можно весело играть!
1) Игра с бубном
2) Есть ещё одна весёлая игра, повернитесь друг за другом
Игровой самомассаж ( Дети встают в круг, поворачиваются друг за другом)
Меж еловых мягких лап | Поглаживают ладонями спину |
Дождик кап-кап-кап | Слегка стучат кончиками пальцев по спине |
Где сучок давно засох- | Постукивают ребром ладони по спине |
Серый мох-мох-мох. | « мнут мох» кулачками |
Где листок к листку прилип, | Поглаживают в противоположные стороны спину |
Вырос гриб, гриб, гриб! | Разводят руки над головой |
Стёпка: - Как весело было с вами играть! Ну а если дождик пойдёт? По лужам скакать придётся? Бр-ррр! Мокро и холодно! Разбегайтесь кто куда!
фон дождик
Капля – раз, капля – два. | пальчиком по ладошке |
Капли медленно сперва. | пальчиком по ладошке + шаги на месте под каждый слог |
Стали капли поспевать, | пальчиком по ладошке + шаги на месте под каждый слог (темп ускоряется) |
Капля каплю догонять: | бег на месте |
Кап, кап, кап, кап. | прыжки на месте |
Зонтик поскорей раскроем, | руками «крыша» |
От дождя себя укроем. | руками «крыша» + присели |
Песня «Дождик»
Осень: - Дождь становится всё тише. Вот и последняя капля упала.
Стёпка: - Поиграйте в мою любимую игру. Она так и называется «Стёпка – Растрёпка».
Речевая игра «Стёпка – Растрёпка»:
1. Медленно.
Стёпка – Растрёпка по лесу гулял | идут в развалочку |
Стёпка – Растрёпка шишки собирал | «собирают» шишки |
Солце высоко-о-о! | поднимают руки вверх и тянутся на носочках |
Стёпке нелегко-о-о | «вытирают» пот рукой |
На пенёк он сел, | приседают |
Песенку запел… | хлопают в ладоши |
2. Темп убыстряется
3. Темп быстрый
Стёпка: - Что ж вы заладили одно и тоже! Вот я вас догоню! (догоняет детей, дети садятся на стульчики, пойманные пляшут со Стёпкой).
- Осень, в твоём лесу столько грибов! Я их и рвал, и топтал. А вот самые красивые – красные с белыми пятнышками – домой взял, в вазу поставил.
Осень: - Ребята, правильно Стёпка делал? Как надо грибы собирать? (дети отвечают). Какие грибы он домой принёс? (Мухоморы). Для кого нужны ядовитые грибы?
Дети: - Их едят лоси, они ими лечатся.
Осень: - Ребята, а вы сможете отличить съедобные грибы от ядовитых?
Игра: «Собери съедобные грибы в корзинку»
Мы весело играли, а давайте споём песенку о том, как мы собирали грибы.
Осень: Ребята, загляните в корзинку, вам белочка прислала орешки. Вставайте в круг (раздает детям орешки из корзинки по 2шт. )
Упражнение на развитие чувства ритма, самомассаж кистей рук грецкими орехами.
Дети отстукивают грецкими орехами ритм и пропевают:
По деревьям скок, скок,
Да орешки щелк, щелк
Кто же это? Отгадай!
Это белка, так и знай!
Делают круговые массажные движения грецкими орехами под р. р. Мелодию, обр. Т.Суворова. После игры садятся на стульчики.
Стёпка: Ребята, вы такие добрые! Я тоже стану добрым и буду любить животных и охранять природу. Я даже лесником стану!
Осень, мы хотим сделать тебе музыкальный подарок …
Парная пляска Осень дарит детям подарки.
Список используемых источников:
- Бардышева Т.Ю. «Рассказываем стихи руками» Обруч №5 3-е изд. - Москва: Просвещение, 1981
- Картушина М.Ю. « Логопедические занятия в детском саду» Москва, 2004
- Кутузова И.А. Кудрявцева А.А. «Музыкальные праздники в детском саду», Москва: Просвещение 2002;
- Лопухина И.С. «Логопедия – речь, ритм, движение» Издательство: Дельта Год: 1997
- Журнал «Музыкальная палитра» №5 2011
- Савина - Крайнова А.П. « Секреты красивого пения» Москва 2011
- Рычкова Н.А. «Логопедическая ритмика» Методические рекомендации 2-е изд.- «Тандем» , «Гном – пресс» Москва 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Приключения домовёнка Кузи».
Занятие для детей младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по математике: «Приключения колобка»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, п...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...
Конспект интегрированного занятия на тему «Байанай – дух леса»
Группа: старшая (5-6 лет)Цель: Познакомить детей с обитателями леса, дать представление о покровителе животных Байанае, приобщить детей к традициям народа, почитанию и уважению ее.Образовательны...
Конспект интегрированного занятия на тему «Байанай – дух леса»
Цель: Познакомить детей с обитателями леса, дать представление о покровителе животных Байанае, приобщить детей к традициям народа, почитанию и уважению ее.Образовательные задачи:Расширить знания детей...