Конспект интегрированного занятия на тему «Байанай – дух леса»
план-конспект занятия (старшая группа)
Группа: старшая (5-6 лет)
Цель: Познакомить детей с обитателями леса, дать представление о покровителе животных Байанае, приобщить детей к традициям народа, почитанию и уважению ее.
Образовательные задачи:
- Расширить знания детей о животных: среда обитания, пища;
- Знакомить детей с Байанаем, активизировать словарный запас;
- Учить составлять описательный рассказ (мнемотехника)
Развивающие задачи:
- Развивать память, мышление, восприятие, навыки связной речи;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, а также обитателям леса;
- Воспитывать чувство уважения и почтения к обычаям и традициям народа Саха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_mii_bayanay.docx | 207.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему «Байанай – дух леса»
Для детей старшей группы (5-6 лет)
Максимова Инна Иннокентьевна,
воспитатель
Якутск 2023
Тема: “Байанай – дух леса”
Группа: старшая (5-6 лет)
Цель: Цель: Познакомить детей с обитателями леса, дать представление о покровителе животных Байанае, приобщить детей к традициям народа, почитанию и уважению ее.
Образовательные задачи:
- Расширить знания детей о животных: среда обитания, пища;
- Знакомить детей с Байанаем, активизировать словарный запас;
- Учить составлять описательный рассказ (мнемотехника)
Развивающие задачи:
- Развивать память, мышление, восприятие, навыки связной речи;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, а также обитателям леса;
- Воспитывать чувство уважения и почтения к обычаям и традициям народа Саха.
Использумеые материалы: ноутбук, проектор, экран, лэпбук “Правила безопасности в лесу”, презентация “Байанай”, сундук, конверты с заданиями, картинки с загадками, карточки лесных животных, с карточками внутри – кто что ест?, фонарик, музыка для физминутки, мнемотаблицы по лесным животным, части аппликации животных, зарнее нарисованный образ Байаная для коллективной работы, призы.
Этапы | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
Вводная часть – Орг.момент | Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети стоят по кругу, успокаиваются, настраиваются | 1 мин. |
Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? А какой месяц? Правильно, ноябрь. Ноябрь у нас первый зимний месяц. Он является месяцем «Байанай». Мы сегодня с вами поговорим на эту тему. А вы знаете кто такой Байанай? Это дух леса, хозяин тайги и бог охоты. Он представлен в образе доброго, мудрого дедушки в одежде из меха с седой бородой. В ноябре месяце в нашей Республике начинается охота и рыбалка. Я предлагаю вам отправиться в лес. А как мы туда доберемся? | Дети присаживаются на стульчики, отвечают на вопросы. Появляется интерес и мотивация. | 2 мин | |
На улице холодно, поэтому оденемся потеплее. Надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы. И одеваем лыжи. Поедем мы на лыжах. А перед тем как отправиться вспомним правила поведения в лесу. (лэпбук) | Дети вспоминают и повторяют правила поведения в лесу (основы безопасности) | 3 мин | |
Сюрпризный момент | Под музыку отправляются в путь, по дороге видим сундук, на ней изображен Байанай. Открываем, голос Байаная Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый сундук. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем. Открываем сундук Голос Байаная: Здравствуйте, ребята, Я- Байанай – дух леса, охоты, хозяин тайги. Это мой волшебный сундук. Я оставил его, чтобы вы помогли мне найти моих друзей. Вам нужно будет выполнить несколько моих заданий, и в конце вас ждет встреча с ними. | Дети удивляются. Возникает желание выполнить задания, отвечают на вопросы. | 2 мин. |
Основная часть | Задание №1 Давайте отгадаем загадки (медведь, рысь, заяц, белка, олень, лиса, песец, волк) Вот мы и узнали, кого ищет Байанай. Кого же? Правильно – обитателей леса. Повторите, ребята, перечислите животных. Теперь давайте посчитаем сколько их. | Дети отгадывают загадки, усиливается познавательный интерес. Дети говорят полные ответы | 3 мин |
Задание №2 | Каждый ребенок через фонарик находит ответ в картинках | 3 мин | |
Физминутка | Ребята, чтобы дойти до следующего задания нам нужно пройти по тропинке | Идут друг за другом , выполняя упражнения | 2 мин |
Основная часть | Задание №3 | Дети составляют короткие рассказы 3-4 предложения | 4 мин |
Задание №4 Пальчиковая гимнастика. Затем выполняется коллективная работа. | Дети выполняют коллективную работу аппликацию «Лесные животные» | 4 мин | |
На экране появляется Байанай со словами: Спасибо большое, мои друзья, вы мне очень помогли. Ребята, вы оказались очень храбрыми, добрыми, смелыми. И в знак благодарности в сундучке для вас мой подарок. | Дети радуются, что выполнили все задания. | ||
4. Заключительная часть - рефлексия | Что нам нужно сказать, ребята? Пора нам возвращаться в детский сад. Рефлексия О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Где вам было трудно? | Дети отвечают на вопросы, выражают свое мнение | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...
Интегрированное занятие по теме: "Осенью в лесу".
Интегрированное занятие по теме: "Осенью в лесу"....
Конспект открытого занятия на тему: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»
Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и составлении просто...
Конспект интегрированного занятия по теме « Кто живет в лесу».
Цели:1. Развитие у детей познавательного интереса к природе.2. Развитие сенсорных способностей. 3. Совершенствование интеллекта.4. Тренировка мелкой моторики, тактильно-осязательных анализаторов....
Интегрированное занятие на тему: «Осень в лесу».
Цель: продолжать развивать математические представления у детей старшей группы.Задачи: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить ...
Конспект интегрированного занятия на тему «Байанай – дух леса»
Цель: Познакомить детей с обитателями леса, дать представление о покровителе животных Байанае, приобщить детей к традициям народа, почитанию и уважению ее.Образовательные задачи:Расширить знания детей...