Конспект интегрированного занятия на тему «Байанай – дух леса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с обитателями леса, дать представление о покровителе животных Байанае, приобщить детей к традициям народа, почитанию и уважению ее.
Образовательные задачи:
- Расширить знания детей о животных: среда обитания, пища;
- Знакомить детей с Байанаем, активизировать словарный запас;
- Учить составлять описательный рассказ (мнемотехника)
Рзвивающие задачи:
- Развивать память, мышление, восприятие, навыки связной речи;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, а также обитателям леса;
- Воспитывать чувство уважения и почтения к обычаям и традициям народа Саха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bayanay.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему «Байанай – дух леса»
Цель: Познакомить детей с обитателями леса, дать представление о покровителе животных Байанае, приобщить детей к традициям народа, почитанию и уважению ее.
Образовательные задачи:
- Расширить знания детей о животных: среда обитания, пища;
- Знакомить детей с Байанаем, активизировать словарный запас;
- Учить составлять описательный рассказ (мнемотехника)
Рзвивающие задачи:
- Развивать память, мышление, восприятие, навыки связной речи;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, а также обитателям леса;
- Воспитывать чувство уважения и почтения к обычаям и традициям народа Саха.
Орг. Момент: Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? А какой месяц? (Ответы детей) Правильно, ноябрь. Ноябрь у нас первый зимний месяц.
Он является месяцем «Байанай». Мы сегодня с вами поговорим на эту тему.
А вы знаете кто такой Байанай? (Ответы детей) Это дух леса, хозяин тайги и бог охоты. Он представлен в образе доброго, мудрого дедушки в одежде из меха с седой бородой. В ноябре месяце в нашей Республике начинается охота и рыбалка. Я предлагаю вам отправиться в лес. А как мы туда доберемся? (Ответы детей)
На улице холодно, поэтому оденемся потеплее. Надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы. И одеваем лыжи.
Поедем мы на лыжах. А перед тем как отправиться вспомним правила поведения в лесу. (лэпбук)
Под музыку отправляемся в путь, по дороге видим сундук, на ней изображен Байанай. Открываем, голос Байаная
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый сундук. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем.
Открываем сундук
(Ответы детей)
Голос Байаная: Здравствуйте, ребята,
Я- Байанай – дух леса, охоты, хозяин тайги.
Это мой волшебный сундук. Я оставил его в надежде, что вы поможете мне найти моих друзей. Вам нужно будет выполнить несколько заданий. И первое задание, отгадайте кого же я ищу
Воспитатель: Поможем ребята дедушке Байанаю?
Давайте отгадаем загадки (медведь, заяц, белка, сова, олень, песец)
Воспитатель: Вот мы и узнали, кого ищет Байанай. Повторите, ребята, перечислите животных.
Посмотрим дальше. А дальше у нас волшебные карточки на которых мы узнаем кто, что съел, кто, чем питается. А узнаем мы, если посветим фонариком.
Дети говорят полные ответы
Физминутка (как ходят животные?)
В.: Идем дальше, посмотрите, ребята, как вы думаете, что это? Это мнемотаблицы, это значит, нам нужно составить рассказ по картинкам. (Дети составляют короткие рассказы 3-4 предложения)
В.: И у нас осталось последнее задание. Здесь на столе дедушка Байанай приготовил нам большой лист бумаги, где он сам. Наша с вами задача, рядом с ним приклеить его друзей. Перед этим давайте немножко разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На экране появляется Байанай со словами: Спасибо большое, мои друзья, вы мне очень помогли. И в знак благодарности в сундучке для вас мой подарок.
Воспитатель: Что нам нужно сказать, ребята?
Пора нам возвращаться в детский сад.
Рефлексия
О чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Где вам было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...
Интегрированное занятие по теме: "Осенью в лесу".
Интегрированное занятие по теме: "Осенью в лесу"....
Конспект открытого занятия на тему: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»
Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и составлении просто...
Конспект интегрированного занятия по теме « Кто живет в лесу».
Цели:1. Развитие у детей познавательного интереса к природе.2. Развитие сенсорных способностей. 3. Совершенствование интеллекта.4. Тренировка мелкой моторики, тактильно-осязательных анализаторов....
Интегрированное занятие на тему: «Осень в лесу».
Цель: продолжать развивать математические представления у детей старшей группы.Задачи: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить ...
Конспект интегрированного занятия на тему «Байанай – дух леса»
Группа: старшая (5-6 лет)Цель: Познакомить детей с обитателями леса, дать представление о покровителе животных Байанае, приобщить детей к традициям народа, почитанию и уважению ее.Образовательны...