Конспект ООД "Огородные чудеса"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный конспект способствует формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни, расширению представлений о способах укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_ogorodnye_chudesa_beshmelnitsyna_l.yu_.doc | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Огородные чудеса»
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад
общеразвивающего вида №27
«Берёзка»
г. Старый Оскол,
Белгородская область
Бесхмельницына
Людмила Юрьевна
Цель. Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. Расширение представлений о способах укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
Расширять представления детей о жизни растений. Формировать понимание того, что в природе всё взаимосвязано.
Развивать желание сохранять и укреплять своё здоровье. Закреплять знания о пользе витаминов.
Образовательная область «Речевое развитие».
Совершенствовать умение составлять рассказ по алгоритму, более точно формулировать предположения и делать простейшие выводы. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Обогащать природоведческий словарь. Пополнять литературный багаж загадками.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Расширять представления о роли солнечного света в жизни растений, человека и его влияния на здоровье.
Развивать творческие театральные способности использования средств выразительности (поза, жесты, мимика, интонация).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Закреплять умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание, петь коллективно.
Предварительная работа. Беседы о витаминах, чтение книги Д.Родари «Чипполино», рассматривание иллюстраций на тему «Витамины», использование дидактической игры «Витаминная фабрика»; отгадывание загадок, заучивание стихотворений, рисование и лепка на тему «Витамины на грядке»; поиск картинок с изображением овощей и зелени. Посадка и пересадка огородных растений; ведение экспериментальной деятельности; изготовление «жителей» и оборудования в «Страну Витаминию» из природного и бросового материала.
Оборудование. «Страна Витаминия» (уголок с посаженными и пересаженными огородными растениями, у которых есть свой «житель», олицетворяющий данное зеленое насаждение); кукла «Иммунитет»; плакат с алгоритмом составления описательного рассказа об огородном растении, включающий в себя обозначения формы, цвета, вкуса, свойств; карточки с изображением овощей, живущих в «Стране Витаминии», буквы А, В, С, Д, обозначающие названия известных витаминов; шапочки овощей для хороводной игры «Урожайная»; опытные образцы моркови, растущей под колпаком и без него.
Словарная работа. Иммунитет, фитонциды, аскорбиновая кислота, каротин.
Ход организованной образовательной деятельности.
I часть
Дети садятся полукругом, перед природным уголком. Обращаюсь к ним.
- Ребята, мы не зря трудились все лето и осень. Именно благодаря этому рядом с комнатными растениями в нашей группе появился удивительный уголок, который мы с вами назвали «Страной Витаминией». И сегодня я приглашаю вас в гости к её замечательным жителям.
-Дети, как вы думаете, почему она называется «Витаминией»? Что, здесь продают витамины в баночках?
Ответы детей. (Здесь растут растения, которые содержат витамины. Это огородные растения)
- А хотите узнать, откуда появляются витамины в растениях?
- Растения вырабатывают витамины из полезных веществ, которые получают из воздуха, почвы и воды под действием солнечных лучей. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч падает на зеленый лист и гаснет, но не пропадает, с его помощью в листе возникают необходимые для растения вещества, возникают и витамины.
-Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)
-Почему?
-Если человек употребляет недостаточно витаминов? Что с ним происходит? (Человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным, то есть иммунитет у него понижается)
-Если вы хотите быть веселыми, работоспособными крепкими, не поддаваться никаким болезням, иметь высокий стойкий иммунитет, что надо делать каждый день? (Заниматься зарядкой, гулять на улице, есть больше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.)
Вдруг появляется наш старый знакомый Иммунитет.
-Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
-Здравствуй Иммунитет.
Иммунитет: «Как только я услышал разговор о своих друзьях – витаминах, сразу же решил заглянуть в гости к ребятам».
-Мы очень рады видеть тебя и приглашаем вместе с нами отправиться в путешествие по «Стране Витаминии».
-Дети, обратите внимание на нашу «Страну Витаминию». (В уголке природы размещена «Страна Витаминия» с посадками огородных растений богатых витаминами, «заселенная» человечками-овощами)
-Посмотрите, какие жители здесь живут.
-Дорогой наш гость, Иммунитет, давай ты будешь загадывать загадки о своих самых лучших друзьях, жителях «Страны Витаминии», а ребята постараются отгадать, о каком овоще идет речь. А тот, кто первым отгадает загадку, выступит от лица этого овоща, рассказывая о его внешнем виде, вкусе и полезных свойствах, пользуясь при этом алгоритмом составления рассказа, помещенного на доске. (Размещаю на доске алгоритм по составлению описательного рассказа)
Иммунитет соглашается и говорит детям: «Слушайте загадку: (От имени куклы загадываю загадку)
Сидит дед, в сто шуб одет
кто его раздевает,
тот слезы проливает! (лук)
-Правильно, это лук. (Вызываю ребенка для составления рассказа. Ребёнок берёт в руки «человечка-луковицу» и от его лица ведёт рассказ. Примерный рассказ: «Я – лук, мои луковицы овальной формы. Когда я расту, у меня есть длинные трубчатые листья зеленого цвета. Я покрыт тонкой чешуёй жёлто-коричневого цвета. На вкус я горький, с сильным запахом. Про меня говорят: «Лук — от семи недуг», потому что я выделяю фитонциды, которые убивают болезнетворные микробы. Самый главный витамин, который я произвожу, витамин С»).
Иммунитет одобряет услышанный рассказ и объявляет следующую загадку:
«Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи, дружок? (Чеснок)
-Действительно, дети, это чеснок. Расскажи от имени чеснока, о его виде и свойствах? (Ребёнок берёт в руки «старичка-чесночка», живущего в «Стране Витаминии» и ведет свой рассказ. Примерный рассказ ребенка о чесноке: «Я - чеснок, мои луковички округлой формы, состоят из зубчиков. Когда я расту, то у меня есть листья, удлиненной формы зеленого цвета. Сама луковичка и зубчики покрыты тонкой сухой белой плёнкой. Я имею острый вкус. Я так же, как и мой братик лук выделяю фитонциды, поэтому повышаю устойчивость организма к инфекционным и простудным заболеваниям. Самый главный витамин, который я произвожу, витамин С»).
Иммунитет говорит: «Да, Я очень люблю лук и советую вам, есть его, как можно чаще. Вот ещё загадка: Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)»
-Совершенно верно, это наша знаменитая морковь. Слушаем рассказ морковки. (Ребёнок берёт в руки «морковку-красавицу» и, глядя на алгоритм, составляет описательный рассказ. Примерный рассказ: «Я – морковь, мой плод конической формы, оранжево-красного цвета. Я сладкая на вкус. Я вырабатываю каротин, из которого в организме человека выделяется витамин А, целительно действующий на глаза»).
Иммунитет продолжает беседу: «Отгадайте следующий овощ:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
-Да, действительно, это капуста. (Следующий участник, изображающий «капусту-барыню» рассказывает о её виде, свойствах. Примерный рассказ: «Я – капуста. Мои листья плотно прижаты друг к другу, образуя плотный круглый кочан. Листья мои зелёного цвета. Я горьковато-сладкая на вкус. Во мне содержится особая форма аскорбиновой кислоты, которая переходит в витамин С»).
Иммунитет: «Слушайте следующую загадку:
Выросла травка –
К пище приправка;
Ее пожитки –
Душистые нитки. (Укроп)
-Молодцы, дети, это укроп. (Ребёнок берёт в руки зелёного человечка, изображающего укроп. Примерный рассказ ребёнка: «Я – укроп, у меня зеленые пушистые листочки. Я очень душистый. Я приношу много пользы, потому что во мне много каротина и витамина В. Мой каротин обостряет зрение, а витамин В улучшает работу сердца»).
-Да, это правда, посмотрите, даже наше сердечко живущее в «Стране Витаминии» заулыбалось. Видно, хорошо ему работается в окружении таких замечательных соседей.
Иммунитет загадывает следующую загадку:
«Сочная и длинная
Зелень витаминная.
Она тебе шепнёт на ушко:
Я - не клоун, я - … (Петрушка)
-Это петрушка. Что же она нам расскажет? (Примерный рассказ петрушки- человечка: «Я – петрушка, Я расту пучком, мои листья гладкие и курчавые. Они зеленого цвета. Обладаю сладковатым, пряным и терпким вкусом. Придаю пище особый приятный аромат, вкус и обогащаю ее витаминами. Главный мой витамин – витамин В»).
Иммунитет объявляет: «А теперь перейдем к следующему овощу.
Словно юбочки на сборке
Листики твои в оборках,
А за складочкой - смотри,
Витаминчики внутри!
Знаю, каждый будет рад
Съесть зелёненький... (Салат)
-Какие вы молодцы. Действительно, это салат. ( Приглашаю одного из детей, рассказать о салате. Примерный рассказ ребёнка: «Я – салат. Расту я в виде рыхлого кочанчика. Мои листья светло-зеленые, чем ближе к середине - тем более хрустящие. Имею очень мягкий вкус. Прекрасно сочетаюсь с любым другим видом листьев. Приношу огромную пользу. Мой главный витамин - витамин В, который помогает обмену веществ в организме»).
Гость Иммунитет благодарит ребят: «Спасибо, дорогие овощи, что вы рассказали нам о себе столько интересного и полезного»
-Благодарю Иммунитет за интересные загадки и предлагаю посмотреть, чем будут заниматься дети.
-Ребята, как вы думаете, кто из жителей страны Витаминии самый вкусный и полезный? (Ответы детей)
-Дети, вы правы, каждый названный житель вкусный и полезный. Теперь мы будем чаще наведываться в эту замечательную страну, которая дарит здоровье, красоту и радость, и крепкий иммунитет.
II часть.
-Ребята, давайте вспомним, какие бывают витамины, как они называются и обозначаются? (Ответы детей)
-Правильно, самые популярные и необходимые витамины обозначаются латинскими буквами А, В, С, Д. Вы уже знакомились с ними на занятиях по английскому языку. (Обращаю внимание детей на доску, на которой размещены эти буквы и напоминаю, чем важен каждый витамин)
- Витамин А – очень важен для зрения и роста. Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды, делает человека более здоровым.
-Каждое растение специализируется на “изготовлении” определенных витаминов. Сейчас я вам покажу карточки с изображениями огородных растений, а вы, вспомните и скажите, какого витамина в каждом из этих растений больше всего. ( Показываю карточки. Дети называют витамины.)
- Предлагаю вам поиграть в игру «Каким витамином знаменит?»
(Раздаю карточки детям)
- Каждый из вас должен расположить свою карточку под витамином, которым знаменито изображённое на ней растение.
(С детьми проводится дидактическая игра « Каким витамином знаменит?»).
III часть.
Физкультурная минутка.
-Давайте порадуем нашего гостя ещё раз. Поиграем в хороводную игру под любимую песню про овощи, которая называется «Урожайная».
IV часть
Обращаю внимание детей на две ёмкости с посаженной морковью.
(В целях эксперимента одна ёмкость долгое время была закрыта светонепроницаемым колпаком, а растения второй ёмкости развивались в благоприятных условиях)
-Ребята, посмотрите на нашу морковь, которая росла у нас под тёмным колпаком?
-Какого цвета у неё листочки? (Они жёлто-белые)
-Как она выглядит? (Больной и слабой)
-А теперь обратите внимание на морковь во второй ёмкости. Как выглядит листья моркови, которую мы не накрывали? (Они зелёные пушистые)
-Чего не хватало первой морковке? Ведь мы её посадили в такую же почву, как и другую морковь и поливали одинаково? (Солнечного света)
Правильно, из-за того, что она росла в темноте, её листья выросли тонкими, бледными. Морковь стала слабой и хилой.
-А почему морковь во второй ёмкости такая сочная и зелёная? (Потому что она росла на солнце)
-Так какой вывод мы с вами можем сделать? Без чего невозможна жизнь растений? (Без солнца)
V часть.
Заключение.
Только благодаря теплому ласковому солнышку растения растут, радуют нас своей красотой и вырабатывают витамины.
-А когда солнечные лучи попадают на нас, то в нашем организме начинает вырабатываться витамин Д, который делает наши руки и ноги крепкими.
-Поэтому, чтобы получить свой витамин Д мы с вами пойдем на прогулку набираться там сил и здоровья.
Доброго вам всем здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"
Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...
Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)
Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект ООД "Чудеса превращения"
ЗАНЯТИЕ № 2 ...
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...
Конспект НОД "Чудеса на летней полянке"
конспект занятия...
Конспект "Зимние чудеса"
Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...