Конспект НОД "Чудеса на летней полянке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение
«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
Конспект
НОД по сенсорному развитию
"Чудеса
на летней полянке"
Первая младшая группа
Подготовила:
Рудакова Е.В.
воспитатель
2015
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.
Программное содержание: привлекать детей к воспроизведению диалога между ребенком и воспитателем, помочь поддерживать активность на протяжении НОД, развивать слух, память, воображение.
Задачи:
- Образовательная. Активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета. Закрепить понятия «большой», «маленький», «мягкий», «твердый». Пополнять и расширять активный и пассивный словарь.
- Развивающая. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
- Воспитательная. Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: игрушки: заяц, лиса, ёжик, массажные мячики на каждого ребенка. Обруч, силуэт елки, прищепки, корзинка с клубочками, ведерко с камешками, макет реки. Музыкальные записи.
Ход НОД.
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на прогулку. Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.
Песенка с движениями: «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом)
Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ (медленно, большими шагами) А маленькие ножки бежали по дорожке - топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ (мелкими шажками)
Прошу детей встать в круг. Внутри нашего круга лежит обруч. - Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.) - Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.) - Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель.
Тихо, тихо, еле, еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом… Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите. Раз, два, раз, два.
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: ребята, мы не обулись, а на полянке с ёлки осыпались иголки (Обращает внимание на ёлку без иголок). Давайте уберем иголки на их прежнее место, то есть на веточки.
Игра «Прикрепи елке иголки»
(Дети подбирают «иголки – прищепки» и прикрепляют к макету елки). Воспитатель уточняет цвет иголок (зеленый).
Воспитатель: Теперь в нашем лесу все правильно: светит солнышко, на елке иголки, а птицы весело поют. Послушайте.
Запись «Звуки природы» (птичьи голоса).
Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку лису, в лапах у нее корзинка).
Вот к нам лисонька идет и корзиночку несет.
Села тихо в уголочке, хочет деточкам связать носочки.
Посидела, задремала и клубочки растеряла.
«Как же мне вязать носочки?
Где же, вы, мои клубочки?»
Тут ребята прибежали и клубочки отыскали.
Воспитатель: Поможем лисичке отыскать клубочки?
Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок»
(Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут клубочки, обговаривают размер найденного клубочка)
Воспитатель: Какой у Миши клубок? (Маленький, мягкий).
А у меня клубок мягкий и большой, полюбуйтесь он какой!
У ребяток – маленький, маленький - удаленький,
Спрятался в ладошки, и не видно крошку (дети прячут клубочки между ладошками).
(Повторяем с другим ребенком). Какой у Маши клубочек? (Ребенок отвечает) (дети прячут в ладошки, а затем кладут в корзинку лисе).
– Помогли лисичке, за это она вас благодарит. Спасибо. До свидания лиса.
Воспитатель: Доброе дело мы сделали, ребята, помогли лисичке.
Мы шли по лесу не спеша,
И, увидели… ежа.
Ёжик – ни головы, ни ножек.
Ежик, ежик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя
Воспитатель: Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Вот они спрятались под зеленым листочком. Возьмите себе по ежику и садитесь на травку.
Музыкальная игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик»
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,
(дети катают мячик между ладоням)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,
(дети катают мячик по ногам, вверх, вниз)
Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь. (Можно повторить ручками).
Ребята, маленькие ежики устали, давайте положим их под листочек, пусть поспят.
Воспитатель:
Кто это там выглядывает из-под кустика? Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят? Это наш старый друг зайка попрыгай-ка (показ зайки с ведерком камушков). Ребята зайка хочет пройти к своим друзьям, а впереди ручеек. Путь его далек. Как же ему пройти, воду обойти? У зайчика в ведерке камушки. Какие они? (Большие, маленькие.)
Воспитатель: Давайте поможем зайке построить мостик (высыпает).
В руки камушки мы взяли друг о друга постучали,
Наши камушки стучат, а разбиться не хотят.
Какие камешки (твердые)
Выкладывание камушками мостика через реку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, зайка вас благодарит. Давайте перейдем ручеек по мостику, который мы выложили, поздороваемся с зайкиными друзьями.
Мы по мостику идем, в ручеек не упадем! (Дети проходят по мостику.)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам пора домой. Говорите зверятам «До свидания!»
(Дети проходят по мостику.)
Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.
Посмотрели на часы – в группу нам пора идти! (под музыку возвращаются в группу)
Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?
Дети: зайке, лисичке и ежику.
Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверушкам?
Дети: – Понравилось.
Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А вот и наши гостинцы. За то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: – Спасибо.
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "На летней полянке"
Летнее развлечение на прогулочном участке....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/27/picture-450324-1467047426.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-827820-1484596970.jpg)
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Зимой на летней полянке»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Зимой на летней полянке»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-287037-1377796809.jpg)
конспект ООД по рисованию в средней группе " На летней полянке"
Никитина Марина Конспект ООД по рисованию в средней группе «На летней полянке»Цели:Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208919-1361445518.jpg)
Физкультурный летний досуг «На летней полянке» для детей раннего возраста
Физкультурный летний досуг «На летней полянке» для детей раннего возраста проводится на улице воспитателями и инструктором по физической культуре.Задачи:Доставить детям чувство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194697-1359866910.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Летняя полянка»
Еще совсем недавно лето радовало нас теплом и разнообразием красок. Хочется отразить это в детских рисунках...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-864268-1481466402.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Летняя полянка»
Развитие познавательных способностей детей, обогащение словаря по теме «Насекомые» -Закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных ч...