Конспект НОД "Чудеса на летней полянке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение
«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
Конспект
НОД по сенсорному развитию
"Чудеса
на летней полянке"
Первая младшая группа
Подготовила:
Рудакова Е.В.
воспитатель
2015
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.
Программное содержание: привлекать детей к воспроизведению диалога между ребенком и воспитателем, помочь поддерживать активность на протяжении НОД, развивать слух, память, воображение.
Задачи:
- Образовательная. Активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета. Закрепить понятия «большой», «маленький», «мягкий», «твердый». Пополнять и расширять активный и пассивный словарь.
- Развивающая. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
- Воспитательная. Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: игрушки: заяц, лиса, ёжик, массажные мячики на каждого ребенка. Обруч, силуэт елки, прищепки, корзинка с клубочками, ведерко с камешками, макет реки. Музыкальные записи.
Ход НОД.
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на прогулку. Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.
Песенка с движениями: «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом)
Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ (медленно, большими шагами) А маленькие ножки бежали по дорожке - топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ (мелкими шажками)
Прошу детей встать в круг. Внутри нашего круга лежит обруч. - Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.) - Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.) - Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель.
Тихо, тихо, еле, еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом… Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите. Раз, два, раз, два.
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: ребята, мы не обулись, а на полянке с ёлки осыпались иголки (Обращает внимание на ёлку без иголок). Давайте уберем иголки на их прежнее место, то есть на веточки.
Игра «Прикрепи елке иголки»
(Дети подбирают «иголки – прищепки» и прикрепляют к макету елки). Воспитатель уточняет цвет иголок (зеленый).
Воспитатель: Теперь в нашем лесу все правильно: светит солнышко, на елке иголки, а птицы весело поют. Послушайте.
Запись «Звуки природы» (птичьи голоса).
Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку лису, в лапах у нее корзинка).
Вот к нам лисонька идет и корзиночку несет.
Села тихо в уголочке, хочет деточкам связать носочки.
Посидела, задремала и клубочки растеряла.
«Как же мне вязать носочки?
Где же, вы, мои клубочки?»
Тут ребята прибежали и клубочки отыскали.
Воспитатель: Поможем лисичке отыскать клубочки?
Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок»
(Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут клубочки, обговаривают размер найденного клубочка)
Воспитатель: Какой у Миши клубок? (Маленький, мягкий).
А у меня клубок мягкий и большой, полюбуйтесь он какой!
У ребяток – маленький, маленький - удаленький,
Спрятался в ладошки, и не видно крошку (дети прячут клубочки между ладошками).
(Повторяем с другим ребенком). Какой у Маши клубочек? (Ребенок отвечает) (дети прячут в ладошки, а затем кладут в корзинку лисе).
– Помогли лисичке, за это она вас благодарит. Спасибо. До свидания лиса.
Воспитатель: Доброе дело мы сделали, ребята, помогли лисичке.
Мы шли по лесу не спеша,
И, увидели… ежа.
Ёжик – ни головы, ни ножек.
Ежик, ежик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя
Воспитатель: Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Вот они спрятались под зеленым листочком. Возьмите себе по ежику и садитесь на травку.
Музыкальная игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик»
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,
(дети катают мячик между ладоням)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,
(дети катают мячик по ногам, вверх, вниз)
Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь. (Можно повторить ручками).
Ребята, маленькие ежики устали, давайте положим их под листочек, пусть поспят.
Воспитатель:
Кто это там выглядывает из-под кустика? Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят? Это наш старый друг зайка попрыгай-ка (показ зайки с ведерком камушков). Ребята зайка хочет пройти к своим друзьям, а впереди ручеек. Путь его далек. Как же ему пройти, воду обойти? У зайчика в ведерке камушки. Какие они? (Большие, маленькие.)
Воспитатель: Давайте поможем зайке построить мостик (высыпает).
В руки камушки мы взяли друг о друга постучали,
Наши камушки стучат, а разбиться не хотят.
Какие камешки (твердые)
Выкладывание камушками мостика через реку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, зайка вас благодарит. Давайте перейдем ручеек по мостику, который мы выложили, поздороваемся с зайкиными друзьями.
Мы по мостику идем, в ручеек не упадем! (Дети проходят по мостику.)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам пора домой. Говорите зверятам «До свидания!»
(Дети проходят по мостику.)
Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.
Посмотрели на часы – в группу нам пора идти! (под музыку возвращаются в группу)
Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?
Дети: зайке, лисичке и ежику.
Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверушкам?
Дети: – Понравилось.
Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А вот и наши гостинцы. За то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: – Спасибо.
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "На летней полянке"
Летнее развлечение на прогулочном участке....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Зимой на летней полянке»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Зимой на летней полянке»...
конспект ООД по рисованию в средней группе " На летней полянке"
Никитина Марина Конспект ООД по рисованию в средней группе «На летней полянке»Цели:Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность...
Физкультурный летний досуг «На летней полянке» для детей раннего возраста
Физкультурный летний досуг «На летней полянке» для детей раннего возраста проводится на улице воспитателями и инструктором по физической культуре.Задачи:Доставить детям чувство...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Летняя полянка»
Еще совсем недавно лето радовало нас теплом и разнообразием красок. Хочется отразить это в детских рисунках...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Летняя полянка»
Развитие познавательных способностей детей, обогащение словаря по теме «Насекомые» -Закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных ч...