Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_s_matreshkami.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием информационно - коммуникативных и игровых технологий
ТЕМА:
«ЧУДЕСА С МАТРЕШКАМИ»
Воспитатель ГБДОУ № 56
Ковальчук Светлана Витальевна
Калининского района
г. Санкт – Петербурга
2014 год
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная.
Цели:
- продолжить знакомство с народной игрушкой – матрешкой;
- расширять словарный запас;
- учить детей различать величину матрешек;
- формировать доброжелательное отношения в игре;
- вызвать эмоциональное наслаждение, умение чувствовать красоту народной игрушки;
- развивать слуховое внимание, координацию, чувство ритма.
Планируемый результат: проявляет познавательный интерес к народной игрушке – матрешке; старается расширить свои представления об игрушке (матрешке).
Материалы и оборудования: полный комплект матрешек (10 -12 предметов), иллюстрации матрешки, бубен
Содержание организационной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель ставит большую матрешку на стол: « Посмотрите, какая красавица к нам пришла!» Дети любуются, рассматривают ее.
Хотите, мои дорогие, заглянуть внутрь матрешки ?
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Во что одета матрешка? Какого цвета ее сарафан? Платочек ? и т. п.
Дети отвечают.
Воспитатель (удивленно говорить):
- Что – то она тяжелая. Может быть, там что – нибудь есть? Давайте посмотрим!
Вместе с воспитателем рассматривают.
Воспитатель:
- Матрешка, матрешка, откройся немножко!
Новая матрешка становиться рядом, рассматривается , во что одета, какая выше, какая ниже.
Воспитатель:
- Давайте узнаем, не спрятано ли что – нибудь во второй матрешке.
Дети снова говорят хором:
- Матрешка, матрешка, откройся немножко!
Далее появляется следующая матрешка. Так продолжается до тех пор, пока не выйдут все матрешки и их выстраивают ряд по росту.
Воспитатель:
- Детки, посмотрите, что каждая матрешка одета по – своему и что каждая следующая матрешка меньше предыдущей на целую голову.
- Физкультминутка – игра.
Воспитатель:
- Матрешки предлагают вам поиграть с ними в игру « Каравай».
Дети ставят матрешек в кружок и играют в игру «Каравай» ( и учат матрешек играть).
- Игра с матрешками.
Воспитатель:
- А теперь поиграем по – другому. Матрешки будут друг друга прятать. Найдите самую маленькую матрешку.
Воспитатель от имени самой маленькой матрешки просит:
- Сестричка, сестричка, спрячь меня!
«А ты скажи, какого цвета на мне платочек – тогда отвечу», - отвечает матрешка.
И так до тех пор, пока не спрячутся все матрешки.
Дети говорят до свидания матрешкам.
- Рефлексия.
Проводится игра « Беги на носочках»
Воспитатель и дети играют с бубном. Воспитатель стучит в бубен тихо, дети идут на носочках, громко – бегут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация работы с родителями" 2013- 2014 учебный год, 1 младшая группа. Выполнила : Ковальчук Светлана Витальевна
В данной работе рассказывается о формах работы с родителями на календарный год с детьми первой младшей группы...
Конспект занятия" Веселый паровоз". Выполнил: Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по конструированию . Цели занятия: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету, находить в обстановке один и много предметов....
" Веселая игра с матрешками" Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Унспект занятия " Веселая игра с матрешками" с детьми первой младшей группы с исползованием информационно -коммуникативных и игровых технологий....
Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста...
Обобщённый опыт коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Шабалиной Светланы Витальевны по теме: "Применение метода наглядного моделирования в логопедической работе"
В своей работе я часто использую символы и моделирование сюжета. Моделирование- это способ последовательного формирования речевых умений и навыков, который позволяет определять содержание и последоват...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Донсковой Светланы Витальевны на 2013 - 2017 годы
Индивидуальный планповышения профессионального уровня учителя-логопеда муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны «Детский сад комбинированного ви...
Портфлолио воспитателя Чоловской Светланы Витальевны
Информация о продуктивной деятельности педагога по развитию воспитанников...