Конспект "Зимние чудеса"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_chudesa.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние чудеса»

Цели: знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги; заботиться о здоровье.

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» - реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей.

«Физическое развитие» - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности, представлений об особенностях природы.

«Речевое развитие» - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, знакомство с детской литературой.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, конструктивная.

Материалы и оборудование: тонкая белая бумага, ножницы – для каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Беседа по вопросам:

- Вам нравится зима? Почему?

- Чем отличается зима от поздней осени? Чем они похожи?

- Как называется первый месяц зимы?

- Какой сейчас месяц? Какой будет следующий месяц?

- Чем вы можете заниматься зимой?

Дети: отвечают на вопросы воспитателя.

2. Основная часть

Чтение рассказа «Что рассказывают снежинки» Автор: Пучкова Г. А.

Что рассказывают снежинки

Наступила зима. Уже неделю стоит мороз. Серёжа с сестрой Машенькой ходят гулять в тёплых курточках, но снега не видать.

- Когда же, наконец, пойдёт снег? - нетерпеливо говорят дети – Когда начнут падать с неба снежинки?

Но вот как-то рано утром, как только дети встали, они заметили, что и улица, и крыши домов, и сад – всё покрыто белой пеленой.

Словно пчёлки, закружились

Там снежинки за окном

И дорожки все покрылись

Пухлым беленьким ковром

- Ах, как красиво! Всё кругом бело! – кричат дети. Одевшись, они отправились смотреть, как падают снежинки.

- Давай будем ловить снежинки! – предлагает Серёжа и уже поднял руку к верху, чтобы поймать падавшие с неба белые точки снега.

Вдруг – о, диво! – снежинки заговорили:

- Не трогайте нас! Мы спускаемся на землю для того, чтобы словно пух, сохранить от мороза лежащие в земле корешки, семена, луковички трав и полевых цветов. А к весне из этих семян и корешков опять вырастет трава, вырастут растения, цветы украсят поля, луга, сады. Не будь нас, семена бы вымерзли за зиму, а как придёт весна, пригреет и нас и землю, мы растаем, превратимся в воду, и первые напоим все зёрнышки, все корешки. И так из года в год.

- Откуда же вы берётесь снежинки? – спросили в один голос Серёжа и Машенька.

- Откуда? Мы замёрзшие капельки воды, которая в виде пара поднимается с земли на воздух, в виде такого же пара, который поднимается иногда от тарелки с горячим супом, - объяснили снежинки. – Летом этот пар собирается в тучи и падает капельками дождя на землю. А в холодную зимнюю пору пар в небесах смерзается в хлопья, в мелкие звёздочки, эти звёздочки, эти хлопья – это мы, снежинки…

Слушают Серёжа и Маша, удивляются и бегут домой рассказать папе и маме о странной встрече.

- Ах вы, шалуны, - говорит, смеясь, папа, - да ведь это я вам недавно рассказывал, откуда берётся снег, а вам показалось, будто снежинки заговорили!

Вопросы по содержанию рассказа:

- Зачем снежинки спускаются на землю?

- Что случится с семенами, если не будет снега?

- Что весной происходит со снежинками?

- Что представляют собой снежинки?

Дети: отвечают на вопросы педагога.

Двигательная разминка «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)

Возле ёлочки зелёной

Хоровод, хоровод. (Руки в стороны, покачивания вправо и влево)

Пришел Дед Мороз,

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас, — (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной,

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Беседа о льде.

Воспитатель задает вопросы:

- Чем лед отличается от снега?

- Какими словами можно описать лед?

- В какие игры можно играть на льду?

Дети: отвечают на вопросы педагога.

Конструирование снежинки из бумаги.

Воспитатель: объясняет и показывает, как складывать бумагу, делать фигурные надрезы для получения ажурной снежинки.

Дети: слушают объяснения, выполняют указания.

3. Рефлексия

Воспитатель: предлагает детям рассмотреть и сравнить настоящие снежинки на улице и бумажные снежинки, изготовленные детьми.

Дети: рассматривают снежинки, находят сходства и отличия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...