КВН "Здоровое питание - отличное настоение
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КВН «Здоровое питание – отличное настроение».
Цели: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья; закрепить у детей знания о законах здорового питания. Убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания, учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового рационального питания.
Оборудование: плакаты и карточки с изображением разных полезных продуктов; крупы, соки, карточки с заданиями; технологические карточки «Приготовь салат»; муляжи овощей и фруктов, продуктов; коробки разных соков; крупы в мешочках; мяч; картинки - молочные продукты (на коромысла).
Ход мероприятия:
Воспитатель: «Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю: Жила была одна девочка Юлечка. Она не любила ничего есть!
- Съешь яичко, Юлечка! - Н е хочу мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! – Прикрывает Юля рот.
-Супчик! –Нет! Котлетку! –Нет! Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою Юлечка? –Ничего мамулечка!
- Сделай внученька глоточек, проглоти ещё кусочек! Пожалей нас Юлечка! Не могу бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах – тает Юля на глазах.
Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито – нет у Юли аппетита. Только вижу, что она, безусловно, не больна. А тебе скажу девица: -Все едят – и зверь и птица, от зайчат и до котят все на свете есть хотят. С хрустом конь жуёт овёс, кость грызёт здоровый пёс. Воробьи зерно клюют там, где только достают. Утром завтракает слон – обожает фрукты он. Бурый мишка лижет мёд, в норке ужинает крот. Обезьянка ест банан, ищет жёлуди кабан. Ловит мошку ловкий стриж, сыр и масло любит мышь. Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач и сказала громко Юля: «Накорми меня мамуля!»
Воспитатель: «Как вы думаете, что случилось бы с Юлей, если бы она не начала есть? (заболела, не выросла и т.д.)
- Зачем людям необходимо питаться? ( чтобы вырасти здоровыми, сильными, умными, полноценно жить, учиться и работать)
-Вы конечно правы и сегодня мы проводим ИГРУ КВН на тему : «Здоровое питание –отличное настроение!». Посмотрим , что вы знаете о продуктах питания. КВН –это соревнование, поэтому у нас будет жюри: ст . воспитатель Малкова И.Н., учитель дефектолог Ситниченко Ю.А. и пом. Воспитателя Светлана Михайловна.
В КВНе участвуют 2 команды «Яблоки» и «Морковки»
- Представление команд.
«Яблоки»
Девиз: «Яблоки» - вот эликсир, придающий много сил!»
«Морковки»
Девиз: «Ешь морковку ты всегда. Болеть не будешь никогда!»
Ведущий: Надеюсь, что вы сегодня не забыли проснуться, сделать гимнастику, умыться, пора завтракать.
1 –задание «Законы питания»
Для каждой команды задаются вопросы:
- для команды «Яблоки»
1. Сколько раз в день ребёнок должен принимать пищу? (4-5 раз)
2.Когда и сколько можно жевать жевательную резинку? (после еды 10 мин.)
- для команды «Морковки»
1.Какой перерыв может быть между едой? (3-4 часа)
2. Почему нужно питаться в одно и тоже время? (желудок начинает вырабатывать желудочный сок).
Вопросы ко всем:
А какие ещё правила гигиены вы знаете?
- перед едой моют руки с мылом;
- овощи и фрукты тоже надо мыть;
- не торопись, ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывая пищу с закрытым ртом;
- во время еды не разговаривай и не читай;
- не переедай, ешь в меру.
2 – задание «Поход в магазин».
Все игроки команд по очереди идут в магазин ( стол с вывеской и набором продуктов – муляжи или карточки).
Команда «Яблоки будут отбирать продукты, которые едят каждый день ( мясо, молоко, рыба, яйца, фрукты, овощи, хлеб, масло, крупы), а команда «Морковки» будут отбирать продукты , которые нельзя есть каждый день( конфеты, печенье, мороженое, торт, колбаса, пепси, шоколад, чипсы, сухарики).
Пока жюри подводит итоги, вы ребята расскажите, почему некоторые продукты надо есть каждый день, а другие как можно реже ( дети дают ответы).
Табличка «Завтрак»
Воспитатель: Как вы думаете , почему о некоторых людях говорят : «Он мало каши ел» (это наверное говорят о слабеньких детях). Правильно, каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Каша является наиболее подходящим блюдом для ( завтрака). Почему именно для завтрака? Потому, что каши содержат необходимое количество питательных веществ и легко усваиваются. Завтрак должен быть довольно плотным.
3 –е задание. Определить какая крупа в мешочках (на ощупь).
1 команда (рис, манка)
2 команда (гречка, геркулес).
4 задание «Что из чего?»
Нужно назвать –крупу- кашу.
1 команда (пшеница, гречиха)
2 команда (овёс, кукуруза)
Дополнительное задание ко всем:
- Кто любит есть кашу?
- Как сделать , чтобы каша была вкусней?
-В какое молоко засыпают манную крупу в горячее или холодное? а гречневую крупу?
Ведущий: Ну, вот вкусные каши у нас получились. Конечно, завтрак не обходится без хлеба. Утром можно съесть бутерброд, булочку или ломтик хлеба. В народе говорят: «Хлеб на стол, так и стол – престол».
Подведение итогов «Завтрака»
Ведущий: с завтраком справились успешно. Но время идёт вперёд. Всё ближе победа - наступает время обеда.
Табличка «Обед»
5 -е задание.
1.Приготовить салат (процесс приготовления салата по технологическим карточкам).
2.Сварить первое блюдо
( таблички и картинки с ингредиентами лежат перед командами)
1 команда (борщ)
2 команда (гороховый суп)
Перерыв
«Суп от бабы –яги»
Суп сварить яга решила
Змей сушёных накрошила.
Развела большой костёр
И поставила котёл.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок.
Поскакала за бугор-
Отыскала мухомор.
Притащила свежей тины,
Волчьих ягод три корзины,
Для приправы – бузины,
Для отравы - белены.
Супчик вышел – то, что надо
Целых 20 литров яда!
Ведущая: Надеюсь, Вы такой супчик варить не будете!
6- задание «Перестрелка»
Команды стоят лицом друг к другу. Воспитатель по очереди кидает мяч, то одной команде, то другой.
Команда «Яблоки» называет фрукты, а команда «Морковки» называет овощи.
7 – задание «Конкурс пословиц или загадок»
Каждая команда загадывает по 2-3 загадки или говорит пословицы сопернику о продуктах питания.
Физкультминутка.
Вам мальчишки и девчонки
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Вы потопайте «Нет, нет»
1.Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.
2.Не грызите лист капустный он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар мармелад.
Это правильный совет? (….)
3.Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы» и теперь у нашей Любы дырка в каждом –каждом зубе.
Каков же будет ваш ответ, молодчина Люба? (…)
4.Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный ответ? (…..)
8 – задание «Подбери фрукт или овощ к соку».
Каждая команда находит фрукт или овощ и несёт к соку, называя сок (яблочный, виноградный, ананасовый, персиковый, морковный, томатный и т.д.)
Табличка «Ужин»
- Какой должен быть ужин?
- За сколько часов до сна?
9- е задание «Молочный аукцион»
Какая команда больше назовёт молочных продуктов.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН. Надеюсь, что провели его с пользой для себя и узнали что- то новое. В заключении скажем хором «Здоровое питание – хорошее настроение».
Жюри подводит итоги.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида».
Конспект
КВН «Детям о правильном питании»
на тему: « Здоровое питание – хорошее настроение».
Старшая группа №4
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории: Питеркина О.В.
Г. Сергиев Посад
Май 2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «ПАПА И Я – ОТЛИЧНЫЕ ДРУЗЬЯ!»
Материал можно использовать при проведении праздников, посвященных 23 февраля....
Семейный проект: «ПДД и Я – Отличная семья»
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесьпроисходит его социальное рождение. Иесли мы хотим вырастить нравственноздоровое поколение, ...
Папа, мама, я – отличная семья!
В Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы перед системой дошкольного образования поставлена задача модернизации дошкольного образования как института социального развития ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Здоровые привычки – отличный иммунитет»
Предлагаю конспект игровой обучающей ситуации в форме путешествия со сказочным героем (Айболитом). Цель: -знакомство с понятием «иммунитет»;- закрепление представления о нормах здорового обр...
КВН "Здоровое питание - отличное настоение"
КВН на тему питания и заботы о своем здоровье для подготовительной группы...
Сценарий праздника "Весенеее настоение"
Сценарий проден весело,интересно дети получили удовольствие н празднике....
КВН «Здоровое питание – отличное настроение»
Цель: Формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своё...