КВН "Здоровое питание - отличное настоение"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Питеркина Ольга Викторовна

КВН на тему питания и заботы о своем здоровье для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pitaniyu.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Здоровое питание – отличное настроение».

Цели: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья; закрепить у детей знания о законах здорового питания.  Убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания, учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового рационального питания.

Оборудование: плакаты и карточки с изображением разных полезных продуктов; крупы, соки, карточки с заданиями; технологические карточки «Приготовь салат»; муляжи овощей и фруктов, продуктов; коробки разных соков; крупы в мешочках; мяч; картинки - молочные продукты  (на коромысла).

Ход мероприятия:

Воспитатель: «Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю: Жила была одна девочка Юлечка. Она не любила ничего есть!

- Съешь яичко, Юлечка! - Н е хочу мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! – Прикрывает Юля рот.

-Супчик! –Нет! Котлетку! –Нет! Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою Юлечка? –Ничего мамулечка!

- Сделай внученька глоточек, проглоти ещё кусочек! Пожалей нас Юлечка!  Не могу бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах – тает Юля на глазах.

Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито –     нет у Юли аппетита. Только вижу, что она, безусловно, не больна. А тебе скажу девица: -Все едят – и зверь и птица, от зайчат и до котят все на свете есть хотят. С хрустом конь жуёт овёс, кость грызёт здоровый пёс. Воробьи зерно клюют там, где только достают. Утром завтракает слон – обожает фрукты он. Бурый мишка лижет мёд, в норке ужинает крот. Обезьянка ест банан, ищет жёлуди кабан. Ловит мошку ловкий стриж, сыр и масло любит мышь. Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач и сказала громко Юля: «Накорми меня мамуля!»

Воспитатель: «Как вы думаете, что случилось бы с Юлей, если бы она не начала есть? (заболела, не выросла и т.д.)

- Зачем людям необходимо питаться? ( чтобы вырасти здоровыми, сильными, умными,  полноценно жить, учиться и работать)

-Вы конечно правы и сегодня мы проводим ИГРУ  КВН на тему : «Здоровое питание –отличное настроение!». Посмотрим , что вы знаете о продуктах питания. КВН –это соревнование, поэтому у нас будет жюри: ст . воспитатель Малкова И.Н., учитель дефектолог Ситниченко Ю.А. и пом. Воспитателя Светлана Михайловна.

В  КВНе участвуют 2 команды «Яблоки» и «Морковки»

  1. Представление команд.

«Яблоки»

Девиз: «Яблоки» - вот эликсир, придающий много сил!»

«Морковки»

Девиз: «Ешь морковку ты всегда. Болеть не будешь никогда!»

 Ведущий: Надеюсь, что вы сегодня не забыли проснуться, сделать гимнастику, умыться, пора завтракать.

1 –задание «Законы питания»

Для каждой команды задаются вопросы:

- для команды «Яблоки»

1. Сколько раз в день ребёнок должен принимать пищу? (4-5 раз)

2.Когда и сколько можно жевать жевательную резинку? (после еды 10 мин.)

- для команды «Морковки»

1.Какой перерыв может быть между едой? (3-4 часа)

2. Почему нужно питаться в одно и тоже время? (желудок начинает вырабатывать желудочный сок).

Вопросы ко всем:

А какие ещё правила гигиены вы знаете?

- перед едой моют руки с мылом;

- овощи и фрукты тоже надо мыть;

- не торопись, ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывая пищу с закрытым ртом;

- во время еды не разговаривай и не читай;

- не переедай, ешь в меру.

2 – задание «Поход в магазин».

Все игроки команд по очереди идут в магазин ( стол с вывеской и набором продуктов – муляжи или карточки).

Команда «Яблоки будут отбирать продукты, которые едят каждый день ( мясо, молоко, рыба, яйца, фрукты, овощи, хлеб, масло, крупы), а команда «Морковки» будут отбирать продукты , которые нельзя  есть каждый день( конфеты, печенье, мороженое, торт, колбаса, пепси, шоколад, чипсы, сухарики).

Пока жюри подводит итоги, вы ребята расскажите, почему некоторые продукты надо есть каждый день, а другие как можно реже ( дети дают ответы).

            Табличка «Завтрак»

Воспитатель: Как вы думаете , почему о некоторых людях говорят : «Он мало каши ел» (это наверное говорят о слабеньких детях). Правильно, каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Каша является наиболее подходящим блюдом для ( завтрака). Почему именно для завтрака? Потому, что каши содержат необходимое количество питательных веществ и легко усваиваются. Завтрак должен быть довольно плотным.

3 –е задание. Определить какая крупа в мешочках (на ощупь).

1 команда (рис, манка)

2 команда (гречка, геркулес).

4 задание «Что из чего?»

Нужно назвать  –крупу- кашу.

1 команда (пшеница, гречиха)

2 команда (овёс, кукуруза)

Дополнительное задание ко всем:

- Кто любит есть кашу?

- Как сделать , чтобы каша была вкусней?

-В какое молоко засыпают манную крупу в горячее или холодное? а гречневую крупу?

Ведущий: Ну, вот вкусные каши у нас получились. Конечно, завтрак не обходится без хлеба. Утром можно съесть бутерброд, булочку или ломтик хлеба. В народе говорят: «Хлеб на стол, так и стол – престол».

Подведение итогов «Завтрака»

Ведущий: с завтраком справились успешно. Но время идёт вперёд. Всё ближе победа - наступает время обеда.

Табличка «Обед»

5 -е задание.

1.Приготовить салат (процесс приготовления салата по технологическим карточкам).

2.Сварить первое блюдо

( таблички и картинки с ингредиентами лежат перед командами)

1 команда (борщ)

2 команда (гороховый суп)

Перерыв

«Суп от бабы –яги»

Суп сварить яга решила

Змей сушёных накрошила.

Развела большой костёр

И поставила котёл.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок.

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор.

Притащила свежей тины,

Волчьих ягод три корзины,

Для приправы – бузины,

Для отравы  - белены.

Супчик вышел – то, что надо

Целых 20 литров яда!

Ведущая: Надеюсь, Вы такой супчик варить не будете!

6- задание «Перестрелка»

Команды стоят лицом друг к другу. Воспитатель по очереди кидает мяч, то одной команде, то другой.

Команда «Яблоки» называет фрукты, а команда «Морковки»  называет овощи.

7 – задание «Конкурс  пословиц или загадок»

Каждая команда загадывает по 2-3 загадки  или говорит пословицы сопернику о продуктах питания.

Физкультминутка.

Вам мальчишки и девчонки

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Вы потопайте «Нет, нет»

1.Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

2.Не грызите лист капустный он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар мармелад.

Это правильный совет? (….)

3.Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы» и теперь у нашей Любы              дырка в каждом –каждом зубе.

Каков же будет ваш ответ, молодчина Люба? (…)

4.Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять, выдавить     полтюбика и почистить зубики.

Это правильный ответ? (…..)

8 – задание «Подбери фрукт или овощ к соку».

Каждая команда находит фрукт или овощ и несёт к соку, называя сок (яблочный, виноградный, ананасовый, персиковый, морковный, томатный и т.д.)

Табличка «Ужин»

- Какой должен быть ужин?

        - За сколько часов до сна?

9- е задание «Молочный аукцион»

Какая команда больше назовёт молочных продуктов.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН. Надеюсь, что провели его с пользой для себя и узнали что- то новое. В заключении скажем хором «Здоровое питание – хорошее настроение».

Жюри подводит итоги.

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида».

Конспект

КВН «Детям о правильном питании»

на тему: « Здоровое питание – хорошее настроение».

Старшая группа №4

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории: Питеркина О.В.

Г. Сергиев Посад

Май 2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «ПАПА И Я – ОТЛИЧНЫЕ ДРУЗЬЯ!»

Материал можно использовать при проведении праздников, посвященных 23 февраля....

Семейный проект: «ПДД и Я – Отличная семья»

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесьпроисходит его социальное рождение. Иесли мы хотим вырастить нравственноздоровое поколение, ...

Папа, мама, я – отличная семья!

В Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы перед системой дошкольного образования поставлена задача модернизации дошкольного образования как института социального развития ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Здоровые привычки – отличный иммунитет»

Предлагаю конспект игровой обучающей ситуации в форме путешествия со сказочным героем (Айболитом). Цель: -знакомство с понятием «иммунитет»;- закрепление представления о нормах здорового обр...

Сценарий праздника "Весенеее настоение"

Сценарий проден весело,интересно дети получили удовольствие н празднике....

КВН «Здоровое питание – отличное настроение»

Цель: Формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своё...