Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Здоровые привычки – отличный иммунитет»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предлагаю конспект игровой обучающей ситуации в форме путешествия со сказочным героем (Айболитом).
Цель:
-знакомство с понятием «иммунитет»;
- закрепление представления о нормах здорового образа жизни. Содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Здоровые привычки – отличный иммунитет»
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, познание, социализация
Возраст: старшие дошкольники
Место проведения: группа
Оборудование:
- картинка с изображением человека
- картинки с изображением рыцаря
- костюм доктора Айболита
- конверт и письмо
- подбор загадок
- картинки, изображающие название станций
- магнитная доска
- карандаши
- листы бумаги по числу детей
- продукты
- эмблемы
-картинки режима дня
- две корзины
- запись звуков автобуса
Цель:
-знакомство с понятием «иммунитет»;
- закрепление представления о нормах здорового образа жизни. Содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;
- развивать умение регулировать свое поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами.
Развивающие задачи:
- развивать психические процессы : логическое мышление, внимание , память.
Обучающие задачи:
- совершенствовать гигиенические навыки;
- содействовать расширению представлений о здоровом образе жизни;
- совершенствовать технику рисования;
- формировать умение создавать выразительные художественные образы в рисунке.
СОДЕРЖАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуйте, ребята! Как часто мы говорим это слово. А кто скажет, что оно обозначает? (Ответы)
Ребята, что помогает человеку защищаться от врагов? (оружие, доспехи, щит). Давайте посмотрим на картинку с изображением рыцаря.
А что помогает защищаться от невидимых врагов - болезней? (лекарство, иммунитет). Молодцы!
Иммунитет для человека – это невидимый щит, который не подпускает болезни к организму.
Если щит и доспехи сделаны из железа, то из чего состоит иммунитет, почему есть люди, которые никогда не болеют, а есть болеющие часто?
На эти вопросы мы попробуем ответить с вами, отправившись в путешествие в волшебную страну Здоровья. А помогать нам будет сказочный герой, который вот-вот придет в группу.
Угадайте, кто такой?
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь
Он излечит, исцелит
Добрый доктор …. (Айболит)
Появляется доктор Айболит (переодетый воспитатель).
АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, туда ли я пришел? Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята старшей группы детского сада собрались в прекрасную страну Здоровье (дети отвечают, что Айболит пришел правильно).
Показывает детям картинку с изображением человека (ребенка). Ребята, кто изображен на картинке? (ребенок, человек).
Скажите, ребята, а вы знаете, что нужно для того, чтоб человек был здоровым, сильным? (хорошо кушать, делать зарядку, заниматься спортом). Молодцы! Я предлагаю вам послушать стихотворение.
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар
Не глобус это, не арбуз.
Здоровье! Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.
АЙБОЛИТ:
Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие?
Дом по улице идет,
На работу нас везет
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Ребята, занимайте места, отъезжаем (дети садятся на заранее поставленные стулья и «едут» под звуки автобуса) Первая станция, на которой мы остановимся, называется… А вот как она называется, нам поможет угадать загадка.
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и кончилась …. (зарядка)
АЙБОЛИТ: Это замечательно! Зарядка – это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. А вы, ребята, делаете по утрам зарядку? (ответы детей) А какие упражнения вы делаете, может мне кто-то из вас покажет? (дети показывают). Какие вы ловкие!
Я хочу показать вам свою зарядку.
Дети выполняют зарядку.
ЗАРЯДКА
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. Вправо, влево повернись,
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево)
4. Вправо, влево наклонись,
Наклоняйся, не ленись,
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево)
5. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
6. А теперь мы все поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Прыжки )
7. Руки выше подними,
Только носиком дыши.
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения)
Молодцы! Зарядка – это одно из условий иммунитета.
АЙБОЛИТ: Ребята, отправляемся дальше.
АЙБОЛИТ: Интересно, ребята, а это что за станция? ( ответы детей)
Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, как называется эта станция.
По будильнику встаю,
Одеваюсь, чай я пью
И вприпрыжку в детский сад,
Там играть я очень рад
После сада погуляю,
Дома в мячик поиграю,
Все я выполняю сам
Каждый день как по часам
Коль по времени мы спим,
Соблюдаем мы …(режим)
АЙБОЛИТ: Да, эта станция называется «Режим дня».
И я предлагаю, ребята, составить режим дня.
У меня есть картинки, я вам их сейчас раздам. Рассмотрите их, потом обсудите друг с другом, что было утром, днём и вечером. Затем встаньте в колонну в соответствии со своей картинкой слева направо - утро, день, вечер, ночь.
Дети обсуждают картинки и строятся.
Идет проверка.
АЙБОЛИТ: Соблюдение режима – это тоже то, из чего строится наш иммунитет.
А мы отправляемся дальше.
Интересно, какая следующая станция нас ждет? А пока мы едем, я хочу вам рассказать одну историю. Когда я к вам спешил, ребята, я по дороге встретил одного мальчика, который, как мне показалось, никогда не видел себя в зеркале. Он узнал, что я спешу к вам в детский сад и передал для вас письмо.
АДРЕС: Детский сад, старшая группа
КОМУ: Ребятам старшей группы, которые отправляются в страну Здоровье (полезные советы для чистюль).
Я думаю, что мои советы помогут вам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо …
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
АЙБОЛИТ: Ребята, а вы как думаете, для чего мы с вами умываемся? (ответы детей).
Полезный мальчик дал нам совет? (ответы детей). Вы правильно думаете!
Грязная одежда, грязная кожа - слабое здоровье, а значит и иммунитет.
АЙБОЛИТ: А ведь в грязи живут микробы, они могут навредить здоровью.
Ребята, а давайте нарисуем микробов. Мальчик увидит, какие они страшные, поймет, какие они опасные, и будет всегда умываться. Подумайте, каким цветом вы будете изображать микроба. ( Дети рисуют микробов, затем работы выставляют на мольберт. Обсуждение работ).
АЙБОЛИТ: А нам пора отправляться в путь.
Следующая станция называется «Продукты».
Ребята, а вы знаете, что продукты бывают полезные и не очень полезные. ( ответы детей) Я принес вам эти продукты, давайте их рассмотрим. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Магазин». Вы объединитесь в две команды. На столе – продуктовый прилавок. Одна команда пойдет в магазин покупать в корзинку полезные продукты, а другая команда будет искать вредные для здоровья продукты.
(Дети играют. Воспитатель вместе с детьми подводит итоги игры).
АЙБОЛИТ: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Что же вы нового для себя узнали?
Какие правила надо соблюдать, чтоб быть здоровым, заработать иммунитет? (ответы детей).
Я хочу напоследок с вами поиграть в игру и проверить, что же вы запомнили. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Послушайте правила игры. Вы слушаете вопросы, которые я задаю, если ответ неправильный, то вы молчите, а если правильный - отвечаете фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»-
Под кровать ее кладет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных под кровать?
Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру?
Вместе с солнышком румяным
Просыпаюсь утром рано,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю зарядку?
АЙБОЛИТ: Отлично, вы запомнили все правила, которые нужны для того, чтобы быть здоровым! Молодцы!
Ребята! Здоровье - наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но вам пора в детский сад.
Я прощаюсь с вами, но обязательно приеду к вам снова. На прощанье я всех посвящаю в ученики своей школы Здоровья (вручает эмблемы) А вы, ребята, можете дома нарисовать страну Здоровье и через воспитателя отправить мне.
Кому было интересно и весело сегодня возьмите «весёлую витаминку» , а кто скучал и ничего не понял – «грустную таблетку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.· Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья».
Данный конспект поможетзакрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Будем здоровы! "
Цель:учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»
Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие с феей по стране Здоровья"
Знакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах, о пользе витаминов....