Семейный проект: «ПДД и Я – Отличная семья»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
«Семья для ребенка – это источник
общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение. И
если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром»: детский
сад, семья, общественность».
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_proekt_pdd_srednyaya_gruppa.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный проект:
«ПДД и Я – Отличная семья»
«Семья для ребенка – это источник
общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение. И
если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром»: детский
сад, семья, общественность».
В.А.Сухомлинский
Тип проекта: образовательный
Актуальность:
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? И может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Но надо помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с родителями, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. И чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное условие: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на плечи родителей, которые зачастую нарушают правила дорожного движения вместе с ребёнком, не задумываясь о том, что у ребёнка вырабатывается привычка. В решении этой проблемы нужно выработать единую педагогическую позицию. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.
Цель проекта: Создание необходимых условий для предупреждения детского травматизма на дорогах, привитие детям навыка безопасного поведения на улицах города, через повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи проекта:
- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения;
- Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Вид проекта:
По предметной области: безопасность
По характеру предметной области: Практико-ориентированный
По составу: групповой
Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь2012-май 2013год.)
Участники проекта: воспитанники среднего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.
Место события: ГБДОУ №19 Пушкинского р-на СПб
Предполагаемый результат проекта :
Воспитанники и родители:
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
Появление интереса у родителей к проблеме ДОУ и осознанная их причастность к воспитанию личности безопасного типа
Педагоги:
Повышение профессионального мастерства по созданию и разнообразию форм работы с родителями
Форма итогового мероприятия:
Круглый стол «Итоги работы над проектом»
Предполагаемый продукт проекта:
Разработанные буклеты, памятки рекомендации для родителей по ознакомлению детей с ПДД. Разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей и родителей с ПДД через семейные проекты. Семейные проекты.
Выставка рисунков детей по теме «ПДД и Я – Отличная семья».
План реализации проекта:
1 этап Подготовительный
Опрос детей.
Цель: выявить уровень знаний детей о правилах дорожного движения
Экспресс-тест для родителей
Цель: Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.
Консультация для родителей
«Что такое семейный проект?»
2 этап Основной
Семинар-практикум для родителей
«Способы составления презентаций семейных проектов»
Индивидуальная работа педагогов с родителями по составлению семейных проектов
Показ и защита презентаций семейных проектов
(родители совместно с детьми)
Театрализованное представление «Непослушный колобок»
(совместная деятельность детей с родителями)
3 этап Итоговый
Итоговая диагностика детей
Круглый стол «Итоги работы над проектом»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вопросник для проверки знаний детей по ПДД.
В опросе принимало участие 25 детей
Сентябрь 2012г
В начале учебного года следует проводить проверку знаний детей по ПДД. Опрос позволит выделить состояние знаний и планировать работу по обучению.
Диагностика
Фамилия, имя ребёнка: ______________________
Дата рождения: ______________________________
Дата обследования: ___________________________
Вопросы | Уровень | ||
высокий | средний | низкий | |
Какой вид транспорта ты знаешь? |
|
|
|
Для чего нужен пассажирский транспорт? |
|
|
|
Где его ожидают люди? |
|
|
|
Покажи дорожный знак "Пешеходный переход" |
|
|
|
Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте? |
|
|
|
Правила поведения в автобусе |
|
|
|
Что такое перекрёсток? |
|
|
|
Где разрешается ездить на велосипеде? |
|
|
|
Покажи дорожный знак "Осторожно, дети" |
|
|
|
Какие сигналы у светофора? |
|
|
|
Где должен ходить пешеход? |
|
|
|
Результат мониторинга показал средний уровень знаний детей по ПДД
Анализ результатов опроса детей
Вывод: Диаграмма показывает, что по данному опросу низкий уровень знаний имеют 30% детей. У ребят были трудности в ответе на вопрос « Где разрешается ездить на велосипеде?», т.к. находясь на прогулке с родителями, они часто катаются в неположенном месте.
Экспресс-тест для родителей.
В тесте участвовало 24 родителя
Сентябрь2012г.
Цель: Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.
Необходимо выбрать наиболее предпочтительное решение из двух вариантов; А и В:
1.
А – Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при ДТП.
Б – Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый.
2.
А – Необходимы беседы родителей о том, что играть на дороге опасно.
Б – Правилам дорожного движения должны обучать в детском саду.
3.
А – Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах.
Б – Нужно доверять детям, приучать к самостоятельности.
4.
А – Знакомить детей с различными произведениями литературы, в которых изложены дорожные ситуации.
Б – Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают знания о ПДД.
5
А- Двигаясь с ребенком по улице, всегда надо соблюдать правила дорожного движения.
Б-. Двигаясь с ребенком по улице, необязательно надо соблюдать правила дорожного движения, главное чтобы знал их ребёнок.
Ключ к тесту: Если предпочтение отдается варианту: А – вы сообщаете ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения. Б - вы не осознаете своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с вашими детьми.
Вывод: Тест - опрос родителей показал: необходимость работы в данном направлении. К сожалению, далеко не все родители осознают свою роль в необходимости воспитания безопасного поведения на улицах у детей. 50% родителей считают, что не обязательно соблюдать ПДД находясь с ребёнком, главное чтобы их знали дети, забывая о том, что привычка у ребёнка к соблюдению ПДД формируется на основе наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папа, мама, я – отличная семья!
В Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы перед системой дошкольного образования поставлена задача модернизации дошкольного образования как института социального развития ...
Сценарий совместного досуга для детей и родителей "Хорошо, что у меня есть отличная семья!"
Предлагаю хороший отработанный материал для проведения совместного мероприятия для детей и родителей....
Сценарий праздника ко Дню семьи, любви и верности "Папа, мама, я- отличная семья"
Материал рекомендуется использовать для проведения праздничного мероприятия на улице совместно с родителями...
Папа, мама, я – отличная семья ! Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей
Развлечение для детей подготовительной группы и их родителей...
"Мама, папа и я - отличная семья"
Семейный праздник для подготовительной к школе группы....
Досуг во второй младшей группе на тему «Папа, мама, я — отличная семья! ".
Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный до...
Досуг во второй младшей группе на тему «Папа, мама, я — отличная семья! ".
Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный до...