Конспект беседы "Летние виды спорта"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для воспитателей старших групп. Может использоваться в летне-оздоровительной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnie_vidy_sporta.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект беседы
Воспитатель: Евсеева С.А.
Июль 2016 г.
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования | Программа «Детство» Логиновой |
Возрастная группа | старшая группа |
Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования | «Познавательное развитие» |
Тема мероприятия | «Летние виды спорта» |
Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
Целеполагание | Цель: развитие интереса к летним видам спорта. Образовательные задачи: -дать детям представление о летних видах спорта; -познакомить с видами спортивного инвентаря, присущему определённому виду спорта; Развивающие задачи: -развивать познавательную активность детей; -формировать интерес к занятиям спортом; Воспитательные задачи: -воспитывать желание заниматься спортом. Речевые задачи: -обогащать активный и пассивный словарь детей, развивать связную речь. |
Предварительная работа с детьми | Рассматривание иллюстраций «Виды спорта», чтение стихотворений о спорте. |
Дидактическое обеспечение мероприятия | Демонстрационный: иллюстрации летних видов спорта, футбольный мяч, баскетбольный мяч и сетка, волан, ракетка, обруч. |
Методы и приёмы: | Практические: динамическая пауза, дидактическая игра Наглядные: альбом «Виды спорта» Словесные: беседа, чтение художественного произведения, дидактическая игра. |
Виды детской деятельности | Двигательная, коммуникативная. |
Этапы работы | |
Вводная часть | Организационный этап. Игра «Пирамида добра» Дети становятся в круг, воспитатель протягивает правую руку ладонью вверх и говорит такие слова: «Я желаю вам быть сегодня добрыми». Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося слово-характеристику: самостоятельными, доброжелательными, воспитанными, умными, послушными, усидчивыми и т.д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори!» После этого дети садятся полукругом на стульчики. Мотивационно-ориентировочный этап. - Сегодня к нам пришёл гость. Попробуете отгадать, кто это? Он сильный, храбрый, может брёвна на себе таскать, справился с Лешим. Молодцы, быстро отгадали. Конечно, это Пера-Богатырь. С собой он принёс картинки. Посмотрите, какие. Вы, наверное, уже догадались, о чём он хочет с вами поговорить? Конечно, о спорте. |
Основная часть | - Что такое спорт? Это устроенная по определённым правилам деятельность людей, сравнение их физических и умственных возможностей. Спорт необходим для развития личностных качеств человека. Спортсмены тренируются в специальных кружках, секциях, на стадионах. Каждый из вас занимается или будет заниматься каким-нибудь видом спорта. Кто чем занимается? (Ответы детей). Но настоящему спортсмену требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. - Кто занимается спортом, тот становится каким? (Выносливым, сильным, быстрым, целеустремлённым, мужественным, добрым, спортивным). - Сейчас у нас лето. Значит, о каких видах спорта мы будем говорить? (О летних). - Посмотрите на доску и скажите, какие летние виды спорта вы там видите? (Футбол, баскетбол, гимнастика, плавание, теннис, велоспорт, бег и т. д.) - А теперь подумайте, что нужно в том или ином спорте. Например: в волейболе нужны волейбольный мяч, сетка; в футболе - футбольный мяч, ворота; и т.д.) -Загадки любите отгадывать? Пера-Богатырь приготовил вам загадки: 1. В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьёт об пол Значит, это (баскетбол). 2. В него воздух надувают И ногой его пинают. (Футбольный мяч). 3. Когда весна берёт своё, И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через неё, А она через меня. (Скакалка). 4. Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед). 5. Ему бассейн так приглянулся – Он тут же в воду бултыхнулся, Помчался стилем баттерфляй, Теперь спортсмена отгадай (пловец). 6. Я спешу на тренировку, В кимоно сражаюсь ловко. Чёрный пояс нужен мне, Ведь люблю я … каратэ. 7. Я его кручу рукой, И на шее и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу (Обруч). 8. В честной драке я не струшу, Защищу двоих сестёр. Бью на тренировке грушу, Потому что я … боксёр. 9. Без весла не обойдёшься, Если спортом тем займёшься. А как занятие зовут, Где в лодке к финишу плывут (гребля). 10. Этот знак не продают, А торжественно вручают. За спортивные успехи, Им лишь лучших награждают (Медаль). 11. Он учит цели добиваться, За олимпийский приз сражаться, В соревнованьях побеждать И бодрость духа не терять (тренер). Физминутка «Утренняя зарядка» Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Весело шагать. Руки поднимать, Руки опускать. Приседать и вставать, Приседать и вставать. Прыгать и скакать, Прыгать и скакать. -Молодцы, всё отгадали. - Скажите мне, пожалуйста, могут ли все спортсмены побеждать? (Нет). Побеждают лишь самые сильные, выносливые, целеустремлённые. Девиз, который вы все знаете, звучит так: «Главное, участие, а не победа». Поэтому никогда не надо обижаться, если выиграл кто-то другой, а не ты. Нужно научиться радоваться успехам других людей. -Каких спортсменов вы знаете? (Ответы детей). Дидактическая игра «Назови спортсмена по виду спорта» (футбол- футболист, теннис – теннисист, волейбол- волейболист, гимнастика – гимнастка, плавание – пловец, бег – бегун, велоспорт – велосипедист, бокс – боксёр, гребля –гребцы). |
Заключительная часть | Рефлексивно-оценочный этап. - Дети, что нового вы сегодня узнали? - Кто к нам в гости приходил? -Какие летние виды спорта запомнили? - Что вам больше всего понравилось? Сегодня все ребята молодцы! Вырастут и будут хорошими спортсменами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта
Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...
викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....
Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» "Все виды спорта хороши, а шахматы для развития спорта и души!"
(Статья для родителей детей старшего дошкольного возраста)...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
конспект НОД "Виды спорта летние и зимние"
Знакомство детей средней группы детского сада с летними и зимними видами спорта....
Конспект занятия « Виды спорта»
Расширить знания детей об видах спорта,вызвать желание у детей заниматься спортом....
Конспект "Зимние виды спорта"
Конспект по физической культуреТема «Зимние виды спорта»Непосредственной образовательной деятельности по физическому развитиюНа тему: «Зимние виды спорта» д...