конспект НОД "Виды спорта летние и зимние"
статья (средняя группа)

Знакомство детей средней группы детского сада с летними и зимними видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vidy_sporta.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Виды спорта. Летние и зимние»

                                                                     Образовательные области:

                                                                    «Социализация»,  «Коммуникация»,                                                                

                                                                    «Познание», «Физическая культура».

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними и летними видами спорта.

Задачи: Уточнить знания детей о летних и зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций  о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Материалы и оборудование: Мультимедиа-проектор;

дидактический материал по теме  

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. А что такое спорт? (ответы детей) Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

В нашей стране проводится много спортивных соревнований. Вот и наши девочки участвуют в соревнованиях по гимнастике, а мальчики – по плаванию.

Назовите, какие  виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы знаете много видов спорта. Давайте разберёмся, какие из них считаются летними (т.е те, что проводятся летом), а какие – зимними (т.е те, что проводятся зимой).

1.Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.  (санки)

2.Деревянных два коня                        

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)                        

3.Два серебряных  коня у меня,                        

По воде они возят меня,                                

А вода тверда,                                        

Словно каменная. (коньки)                                        

Упражнение «Разложи виды спорта»: На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).

Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.                                

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Упражнение «Дополни предложение» (игра со «снежком»)

— Катается на коньках…конькобежец.

— Катается на санках …саночник.

— Катается на бобслее…бобслеист.

— Катается на лыжах…лыжник.

— Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

— Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

— Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

— Занимается фигурным катанием… фигурист.

Упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки.(Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Воспитатель: Ребята, вот в этой коробочке находится спортивный инвентарь, угадайте какой. (Если дети затрудняются загадать загадку). Правильно, это лыжи.

Эстафета «Лыжники»: Нужно оббежать на «лыжах» кегли, вернуться назад и передать эстафету.

Воспитатель: А теперь давайте проведем соревнования знатоков зимних видов спорта.  

Игра «Четвертый лишний» (электронная игра)

— фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

— фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

— горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

— санки, лыжи, коньки, лопатка.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто– нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома,   в обычной  и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Летние и зимние виды спорта"

Данная презентация создавалась как демонстрационный материал для детей старшего дошкольного возраста. Ребята с удовольствием слушали о том какие виды спорта существуют, при этом смотря  красочную...

Викторина "Летние и зимние виды спорта" (электронное пособие)

Электронно-методическое пособие по физической культуре для дошкольников. Может использоваться инструктором по ФК и другими педагогами в непосредственно образовательной деятельности. Пояснителная запис...

Методическая разработка по физическому развитию в группе старшего возраста с использованием ИКТ на тему «Летние и зимние виды спорта"

Материал представляет собой методическую разработку по ознакомлению детей старшей группы с летними и зимними видами спорта....

Конспект занятия. Формирование целостной картины мира. "Зимние виды спорта. История возникновения Зимней Олимпиады"

Цель занятия Формирование представлений о зимних видах спорта (лыжи, коньки). Воспитание чувства гордости за достижения российских спортсменов на Олимпийских играх и других спортивных соревнованиях....

Летние и зимние виды спорта

Люди придумали множество видов спорта. Есть командные и одиночные, силовые и игровые состязания. Можно делать по утрам зарядку или серьезно тренироваться по нескольку часов в день. Что выбрать...