Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» "Все виды спорта хороши, а шахматы для развития спорта и души!"
статья (старшая группа) на тему

Азарьева Юлия Николаевна

(Статья для родителей детей старшего дошкольного возраста) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_shakhmaty.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

города Губкина Белгородской области»

«Все виды спорта хороши, а шахматы для развития интеллекта и души»

(Статья для родителей детей старшего возраста)

Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Муниципальный этап, номинация «Ведущие за собой»

Подготовила: Азарьева Юлия Николаевна (1987 г.р.),

учитель - логопед МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида №2 «Ромашка»

города Губкина Белгородской области, проживающая  по адресу:

309189, улица Белинского дом 4»А», квартира №4  

2014г.

Спорт – это в первую очередь преодоление себя, достижение вершин мастерства. Это гармоничное физическое и интеллектуальное развитие, длительные тренировки для поддержания формы, самообладание и эмоциональная устойчивость. Спорт – это борьба, состязание, в какой-то мере даже агрессия. Наконец, спорт – это амбиции, стремление стать первым, завоевать высшие награды и титулы.

Все вышеперечисленное можно с полным правом сказать о шахматах. Почему же многие упорно не считают шахматы видом спорта? Почему спорт ассоциируется исключительно с физическими нагрузками, силой и ловкостью?

Шахматы как вид спорта официально признаны более чем в 100 странах, причем в Великобритании это произошло лишь в 2006 году. Международный олимпийский комитет признал шахматы спортом лишь в 1999 году, но не включил в олимпийскую программу. Примечательно, что компания по включению керлинга в список олимпийских видов прошла под девизом "шахматы на льду" - и… была успешной! Самим же шахматам этого добиться пока не удалось. А пока МОК не принял решения, ФИДЕ проводит свои олимпиады – шахматные, мировые и континентальные.

Шахматы – не единственная интеллектуальная игра, которую не пускают на олимпиаду. В числе претендентов также бридж, го, шашки, китайские шахматы, которым также приходится бороться за право считаться спортивными. Международная ассоциация интеллектуальных игр (IMSA) и ассоциация мультиспорта России проводят всемирные интеллектуальные игры по этим видам. В перспективе Интеллектуальные игры могут получить собственный статус подобно Параолимпийским играм.

Многие считают, что спорт связан только с физическим развитием. В народе даже бытует мнение о глупости и недалекости профессиональных спортсменов. Но практика показывает, что наилучших успехов в спорте добиваются именно "интеллектуалы".

Далеко не в любом виде спорта важна физическая сила и ловкость, простейший пример – стрельба. Но и в чисто "физических" видах интеллектуальная составляющая играет большую роль. Шахматная академия российских провинций проводит исследования по влиянию шахмат на другие виды спорта. Победители турниров по армрестлингу признались, что им помогают шахматные навыки. В дальнейших планах ШАПР – изучить взаимодействие шахмат с теннисом и плаванием, результатом проводимых исследований станет рекомендация использовать шахматы в подготовке спортсменов в других видах спорта.

Интеллектуальная составляющая

Шахматы

Главным образом развивают интеллект и творческое мышление, а также улучшают память. Важна способность принимать решения и отвечать за них, стратегическое и тактическое мышление. Скорость необходима в цейтноте и при игре в блиц или быстрые шахматы.

Физическая составляющая

Шахматы

Как ни странно, физическая подготовка профессиональному шахматисту также необходима. Проводить ежедневные многочасовые тренировки, сидя за доской, человек физически слабый просто неспособен.

Психофизическая составляющая

Шахматы

Поскольку подготовка к соревнованиям, как правило, проходит в индивидуальном порядке, требуется отличная самоорганизация и работоспособность. Психологическая борьба во время партии может иметь решающее значение, особенно если соперники равны по мастерству. Излишние эмоции приводят к ошибкам и недопустимы у спортсменов высокого класса.

Сегодня для того, чтобы играть в шахматы на высшем уровне, необходимо интенсивно заниматься с раннего детства. Современный профессиональный спорт немыслим без денежных вложений. Родители будущих чемпионов тратят большие деньги на занятия своих чад, и шахматы в этом плане не исключение.

Государственная поддержка профессионального спорта тоже дает свои результаты – уже появляются 12-13-летние чемпионы. Особенно активно в этом плане действуют Индия и Китай, а во многих европейских странах шахматы входят в школьную программу. В Калмыкии шахматы более 10 лет факультативно  преподаются во всех школах. За это время в республике появились международные гроссмейстеры и призеры чемпионатов Европы и мира.

Часто у родителей детей 5-6 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало его способности? Родители хотят вырастить своих детей успешными, умеющими преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку  тягу к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из лучших способов – научить его игре шахматы! 

Основным направлением обучения детей в дошкольном возрасте – это игра. Она направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение задач, одной из которых является развитие игровой деятельности детей. Игра – ведущий вид деятельности детей, в которой ребенок учится, развивается, растет. 
Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме.

Шахматы – игра сильнейших,
Для ума заряд дает.
Волю, стойкость воспитает,
Логику всем разовьет.


«Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпрепровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…» (Рауль Капабланка, выдающийся кубинский гроссмейстер и третий чемпион мира, научился играть в пять лет, наблюдая за игрой отца).

Знаменитый советский педагог В. А. Сухомлинский, считал, что «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти…».

Благодаря играм в шашки и шахматы дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию у детей способности действовать в уме и развитию морально-волевых качеств. Умные, талантливые и сильные духом дети - это залог будущего процветания нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт ...

Спортивное развлечение, для подготовительной группы "А" "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Спортивное развлечение,для подготовительной группы «А».«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»          ...

Буклет "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Буклет "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"...

"Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Мы за здоровый образ жизни....

Конспект спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) в рамках акции "Спорт - альтернатива вредным привычкам" на тему: "Спорт - это дружба!"

Цель: способствовать развитию двигательной активности дошкольников, приобщению детей к здоровому образу жизни....

Всероссийская заочная акция «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам» - 2021

Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – важнейшая цель моей профессии. Моя роль, как инструктора по физической культуре, не только научить ребенка правильно выполнять основны...