Социокультурный проект «Витамин-витаминочка»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Социокультурный проект
«Витамин-витаминочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.proekt-vitamin-vitaminochka.docx | 311.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад «Лучик» - филиал МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
Социокультурный проект
«Витамин-витаминочка»
Воспитатель: Дьяконова Е.В.
Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста, осуществлять преемственную связь ДОУ и семьи.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность темы.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципе нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье .
- Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
- Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- Развивать способности к поисковой деятельности:
- определение задач, исходя из поставленной проблемы;
- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- умение выбрать материал и способ действия.
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Формы реализации:
- Занятия по познавательной деятельности.
- Беседы с детьми и родителями.
- Игровая деятельность.
- Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
- Выполнение коллажей.
- Выставка детского творчества.
- Проведение развлечений.
Основные средства:
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
- Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
- Проведение выставок детского и взрослого творчества.
Ожидаемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
- составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- создание банка идей и предложений;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
II этап. Планирование реализации проекта:
- определение задач воспитательно-образовательной работы;
- планирование деятельности;
- разделение на творческие группы реализации задуманного;
- объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
III этап. Срок реализации проекта:
1сентября 2015г.- 31 мая 2016г.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Дидактические игры | Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры |
Кукла заболела С какого дерева упал Овощи и фрукты Узнай на вкус
|
|
|
Беседы | Фольклор |
|
|
РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Младший дошкольный возраст |
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Н.Павлова «Земляничка» С.Капутикян «Маша обедает» Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» Е.Юдин «Две фасольки, три боба» И.Токмакова «Купите лук» С.Могилевская «У солнышка в гостях. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Из конструктора | Из подсобного материала | Ручной труд |
Овощная база Овощной магазин Машина везут овощи и фрукты Дом для доктора Айболита Аптека | Машины везут овощи(из коробок) | Коробки для хранения овощей Овощи и фрукты из кругов и овалов |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Явления общественной жизни | Природное окружение | Предметный мир |
Экскурсии:
|
| Знакомство с тем, где и как готовится пища |
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
рисование | аппликация | Лепка |
Гуашь: яблоко, огурец, вишня. Натюрморт с овощами, фруктами. Яблоки созрели. Осеннее угощение. Огород. Мои любимые фрукты. | Ягоды и фрукты. Овощи. Огород. Витаминный коктейль. Корзина витаминов. Витамины с грядки. | Овощи. Фрукты. Ягоды. Кладовая витаминов. |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Консультации | Наглядность | Беседы |
*О пользе овощей и фруктов. *О пользе витаминов. * Вкусно и полезно. | *Витамины в рационе ребенка. *О пользе овощей. *Лекарственные травы в лечении простудных заболеваний. *Что приготовить детям. Папки: «Правильное питание», « О здоровой и полезной пище». | «Витамины в нашей жизни». «Что едят наши дети». |
IY. Заключительный:
- Анализ проделанной работы (фотоотчет).
- Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.
- Консультации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по презентации проекта «Витамин- витаминочка» во 2 младшей группе Б
Программное содержание. Закреплять умение детей узнавать и правильно называть овощи и фрукты, о месте их произрастания и пользе. Расширять знания детей о витаминах, их значении в здоровье человек...
Проект «Витамин-витаминочка» для старшей логопедической группы
Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного учреждения, развитие познавательных и тв...
«ИСТОКИ» И»ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КАТЕГОРИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ТЕМА:«ДОМАШНЕЕ ТЕПЛО»
В процессе реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» проводится работа с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья». Дети знакомятся с социокультурной кат...
Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа
Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ»
Конспект ООД по программе СКИ "Светлый образ"...
Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки
Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки....