Презентация "Взаимодействие образовательной организации и семьи по вопросам здоровьесбережения ребенка" .
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Тарасова Галина Викторовна

В данной презентации представлена система работы с детьми, направленная на сохранение здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhene_tarasova_g.v._2015_-2016.pptx821.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №12 » Анализ работы по самообразованию по теме: «Взаимодействие ОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения» Выполнила: Тарасова Г. В Тула 2015-2016 уч. г

Слайд 2

ттттт Тарасова Галина Викторовна Образование – среднее специальное Стаж работы 30 лет Высшая квалификационная категория

Слайд 3

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Актуальность темы Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

Слайд 5

Условия возникновения Впервые о необходимости культуры здоровья и ее сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог, врач Илья Ильич Мечников. Он считал, что самое главное – это научить человека правильному безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).

Слайд 6

Цель : повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья. Задачи: Обучающие обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения здоровья и создания психологического климата; оказать конкретную практическую помощь родителям в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в семье; Развивающие Формировать педагогическую грамотность в вопросах здоровьесбережения детей; Воспитывающие привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию условий для укрепления физического здоровья детей.

Слайд 7

Этапы внедрения здоровьесбрегающих технологий: Анализ исходного состояния здоровья физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ЦО. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ЦО. Установление контактов с социальными партнёрами ЦО по вопросам здоровьесбережения. Освоение методики приёмов здоровьесбережения детей и взрослых в ЦО. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых. Работа валеологической направленности с родителями ЦО.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии нод Здоровьесберегающие технологии осуществляются через разные виды деятельности Режимные моменты

Слайд 9

Средства, используемые в работе Ритмопластика Физкультминутка Подвижные игры Релаксация Звуковые дорожки здоровья Физкультурные занятия Самомассаж Технология музыкального воздействия Арт – терапия Сказкотерапия Технология воздействия цветом или цветотерапия Фонетическая ритмика Проветривание помещения

Слайд 10

Практическая деятельность Практическая деятельность НОД ОО «Физическое развитие»

Слайд 11

Практическая деятельность Упражнения на гимнастической стенке Упражнения на тренажерах

Слайд 12

Закаливающие процедуры

Слайд 13

Спортивный вечер развлечений совместно с родителями

Слайд 14

Информационно-просветительская работа:

Слайд 15

Творческая деятельность:

Слайд 16

Здоровые продукты

Слайд 17

Результаты работы На основании результатов педагогического мониторинга освоения ООП по образовательной области «Физическое развитие» можно сделать следующие выводы: дети стали реже болеть, имеют представления о значении частей тела, знают значение и пользу овощей и фруктов для человека, умеют хорошо играть в подвижные игры, эстафеты, знают значение закаливающих процедур для организма и с удовольствием их выполняют. Повысилась педагогическая культура родителей по вопросам здоровьесбережения и физического развития детей. На начало 2015-2016 уч.г . На конец 2015-2016 уч.г . Физическое развитие % в н с нс 18 76 6 0 Физическое развитие % в н с нс 62 38 0 0

Слайд 18

Результаты мониторинга Название Начало года Конец года Представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровье человека Нс – 0% С – 5% Н – 66% В – 29% Нс – 0% С- 0% Н – 38% В – 62% Потребность в соблюдении режима питания употребление в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов Нс – 0% С – 5% Н – 66% В – 29% Нс – 0% С- 0% Н – 38% В – 62% Представление о необходимых человеку веществах и витаминах Нс – 0% С – 5% Н – 66% В – 29% Нс – 0% С- 0% Н – 38% В – 62% Умение устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма, самочувствием Нс – 0% С – 5% Н – 66% В – 29% Нс – 0% С- 0% Н – 38% В – 62% Умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболеваниях и травмах Нс – 0% С – 5% Н – 66% В – 29% Нс – 0% С- 0% Н – 38% В – 62%

Слайд 19

Список литературы Литература по теме, по годам: 2015-2016 уч.г : Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями», Дошкольное воспитание – 2004г. Прокофьева С., Сапгир Г. «Румяные щёчки» - Москва, «Физкультура и спорт», 1988г 2016-2017 уч.г .: Кулик И, Сергиенко Н.Н Школа здорового человека М.,2006.г Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников, М., 2005г 2017-2018 уч.г .: Банникова Л.П « Программа оздоровления детей в ДОУ» Методическое пособие М.ТЦ.,»Сфера », 2008г. Богина Т.А « Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» Методическое пособие. М., Мозаика –синтез, 2006г.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно – методический материал на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ"

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ...

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

Инклюзивная практика в дошкольной образовательной организации для успешной социализации ребенка

В процессе реализации требований ФГОС решается задача – создание в дошкольных образовательных организациях безбарьерной среды, позволяющей детям с ОВЗ получить современное дошкольное образование...

Образовательная Организация-семья.

Образовательная организация-семья-открытое педагогическое пространства....

Взаимодействие специалистов образовательной организации и семьи ребенка с ДЦП по физическому развитию

У детей с ДЦП двигательные расстройства сочетаются с отклонениями в развитии сенсорных функций и познавательной деятельности. Основной целью коррекционной работы при ДЦП является оказание детям м...

Статья. Городской уровень. «Становление и развитие партнерских отношений образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ». Подготовила Воспитатель: Соболева Светлана Юрьевна 2022г.

Семейное воспитание детей с ОВЗ представляет значительные трудности. Это происходит вследствие колоссальной психологической нагрузки, которую несут члены семьи. В ожидании малыша, родители представля...

Декада психологического здоровья "Социализация личности ребенка – дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации»

Декада психологического здоровья воспитанников по теме «Социализация личности ребенка – дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации»...