Проект «Школа физвоспитания» (опыт реализации)
проект по теме
Проект «Школа физвоспитания» (опыт реализации)
Подготовила: Инструктор по физической культуре Тимофеева Виктория Викторовна.
Место работы: МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Кемеровская область
Цель проекта: Построение целостной системы физического воспитания с активным взаимодействием всех участников педпроцесса, обеспечивающей более высокий уровень физического и психического развития детей, с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Задачи проекта:
Задачи направления №1. Работа с педагогами: «Нескучные уроки для воспитателей»
• Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.
• Вызвать интерес к инновационным здоровьесберегающим технологиям, повысить профессиональную компетентность педагогов.
• Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
• Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
Задачи направления №2. Работа с детьми.
• Сохранять и укреплять здоровье детей. Удовлетворять потребность детей в движении.
• Расширять и углублять представления и знания о пользе физических упражнений и игр.
• Воспитывать физические качества. К ним относятся: развитие ловкости, развитие быстроты, развитие силы, развитие выносливости, развитие гибкости.
• Прививать любовь к спорту.
Задачи направления №3. Работа с родителями «Домашние задания».
• Приобщать родителей к образовательной деятельности в области физического воспитания, обеспечивая их просвещение по вопросам гармоничного развития средствами физической культуры.
Основная идея - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений для сохранения и укрепления здоровья воспитанников всех возрастных групп от раннего до старшего дошкольного возраста. Проект рассчитан на 5 лет.
Планируемые результаты:
- Педагоги и воспитатели готовые обеспечить преемственность при осуществлении физического воспитания в ДОУ;
- Воспитанники (выпускники) физически подготовленные. Готовые самостоятельно использовать полученные знания, навыки в повседневной жизни. Готовые посещать спортивные секции.
Изменения, произошедшие вследствие введения инноваций:
По итогам мониторинга физического развития за 2015-2016 учебный год были получены следующие результаты:
- сокращение количества воспитанников с уровнем развития «низкий», «ниже среднего», «средний» (начало года – 100 чел., конец года – 57 чел.)
- увеличение количества воспитанников с уровнем развития «выше среднего» и «высокий» (начало года – 87 чел, конец года – 118 чел.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_fizvospitaniya_.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово Кемеровская область
Проект «Школа физвоспитания» (опыт реализации)
Подготовила: Инструктор по физической культуре
Тимофеева Виктория Викторовна
Родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от многих факторов.
Ребенок поступает в детский сад, со своим уже сложившимся фундаментом физического развития. Чтобы правильно рос и развивался малыш, должен соблюдаться дифференцированный подход, а нам необходимо выстроить интегрированную деятельность всех кто принимает участие в дальнейшем развитии ребенка. Это не только инструктор по физической культуре и инструктор по плаванию, это, психолог, логопед, музыкальный руководитель, воспитатели и мед. сестра, конечно родители. Наш век, это время стремительных изменений, мы понимаем, что для достижения лучших результатов нам необходим инновационный подход к оздоровлению подрастающего поколения. Поэтому нами создан проект «Школа физвоспитания», цель которого: построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педпроцесса, которая обеспечит более высокий уровень физического и психического развития детей, с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Собравшись за круглым столом, все участники изучали требования ФГОС, разработали перспективное планирование, план методической работы с воспитателями и специалистами по организации физического воспитания, составили требования к материальной базе для осуществления поставленной цели.
В течение года велась содержательная работа с педагогами, для них проводились «Нескучные уроки», которые раскрывали особенности детей разного возраста (утренняя гимнастика, игровые комплексы ОРУ с использованием предметов и музыки и т.д.). С детьми и их родителями проводились открытые занятия на степ платформах, игры на развитие мелкой моторики, дыхательная гимнастика. Родителям был представлен мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования из бросового материала, которое можно использовать в играх на природе. Вместе с родителя и детьми мы организовывали спортивные праздники и развлечения. Придумывали интересные домашние задания, которые с удовольствием выполняли родители вместе с детьми в домашних условиях
Воспитатели учились коммуникативным играм, плаванию в бассейне, играм на свежем воздухе, и все это для того, чтобы почувствовать на себе и передать навыки детям.
Работая над нашим проектом, мы обхватили все группы детей, начиная с самых маленьких- 1.5, 2 года. Потому что уверенны, что этот возраст упустить нельзя, ведь чем раньше начать развитие, тем лучших результатов мы добьемся в дальнейшем. Тем более каждый возраст имеет особое значение в цепочке физического развития.
За год существования проекта мы добились успехов, это видно из проведенного мониторинга.
По итогам мониторинга физического развития за 2015-2016 учебный год были получены следующие результаты:
- сокращение количества воспитанников с уровнем развития «низкий», «ниже среднего», «средний» (начало года – 100 чел., конец года – 57 чел.)
- увеличение количества воспитанников с уровнем развития «выше среднего» и «высокий» (начало года – 87 чел, конец года – 118 чел.).
Мониторинг физического развития за 2015-2016 учебный год
Октябрь 2015г.(189 человек) | Май 2016г. (176 человек) |
Низкий – 3(2%) | Низкий – 2(1%) |
Ниже среднего -11(6%) | Ниже среднего – 10(6%) |
Средний -86(46%) | Средний – 45(26%) |
Выше среднего-79(42%) | Выше среднего-88(50%) |
Высокий- 8(4%) | Высокий-30(17%) |
Отставание в физическом развитии определяется рядом факторов:
- Хронические (эндокринная система) заболевания, хромосомные и генетические, что диктует необходимость углубленного обследования ребенка на их наличие, дети с нарушениями речи (ФФН и ОНР);
- Отставание наблюдаются в частности соотношения массы и длины тела, нарушение осанки и явно выраженная плосковальгусная стопа;
- Волевые качества: смелость решительность, выдержка, настойчивость, проявляемые в подвижных играх, физических упражнениях;
- Частая не посещаемость детского сада;
- Отсутствие спортивной формы
Проект заинтересовал каждого из участников, поэтому мы продолжим работу в следующем учебном году, создавая реальные условия не только на занятиях по физической культуре, но и в течение всего дня, пребывания ребенка в детском саду. Обеспечив реализацию принципа индивидуализации, совершенствуя методы, используемые на занятиях по физической культуры, применяя нестандартные формы работы с детьми, используя нестандартное оборудование, тесно сотрудничая с педагогами ДОУ и с родителями воспитанников, в единой системе по развитию физических и психических особенностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по физвоспитанию.
Проектная работа " Неделя Здоровья"....
Проект «Поплавок». Организация дополнительной образовательной услуги по обучению плаванию детей, не посещающих МАДОУ №88 Кировского района г. Казани – опыт реализации.
Выступление в рамках круглого стола "Фестиваль педагогических идей"...
"опыт реализации проекта: Оздоровление детей в зимний период в группе ДОУ"
Создание здоровосберегающей среды в ДОУ, обеспечивающую каждому воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в дошкольном учреждении....
Опыт реализации проекта «Если хочешь быть здоров!»
Выступление на педсовете:«Физическое развитие и оздоровление дошкольников в соответствии с ФГОС. Сотрудничество с родителями в вопросах физического развития»....
Педагогический опыт реализации проекта «Теремок» для малышей»
В нашем дошкольном учреждении в рамках реализации инновационной программы "Теремок" для детей раннего возраста под научным руководством И.А. Лыковой реализуется проект "Теремок для малы...
Опыт реализации краткосрочного проекта «Папа, мама, я – здоровая семья» (для детей 4-5 лет)
Цель: Расширение представлений об иммунитете и здоровье в целом. Положительный настрой на прививки.. Задачи: Создать условия для понимания слова «иммунитет».Создать условия ...
Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО: опыт реализации детско-родительских проектов
Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивал Василий Александрович Сухомлинский: «Дошкольник почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других...