Опыт реализации краткосрочного проекта «Папа, мама, я – здоровая семья» (для детей 4-5 лет)
проект (средняя группа)
Цель: Расширение представлений об иммунитете и здоровье в целом. Положительный настрой на прививки..
Задачи: Создать условия для понимания слова «иммунитет».
Создать условия для формирования знаний о том, как укрепить иммунитет.
Создать условия для закрепления знаний о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_realizatsii_proekta_mama_papa_ya_-_zdorovaya_semya.doc | 845 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Опыт реализации
краткосрочного проекта
«Папа, мама, я –здоровая семья»
(для детей 4-5 лет)
Проект подготовил воспитатель:
Анисимова О.Б.
НАДЫМ 2020
Проект «Папа, мама, я –здоровая семья»
Проблемное поле проекта: Укрепление здоровья ребенка-дошкольника.
Цель: Расширение представлений об иммунитете и здоровье в целом. Положительный настрой на прививки.
Задачи: Создать условия для понимания слова «иммунитет».
Создать условия для формирования знаний о том, как укрепить иммунитет.
Создать условия для закрепления знаний о здоровом образе жизни.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Тип, вид проекта: Познавательно-творческий
Срок реализации: Краткосрочный
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Участие в конкурсе рисунков о здоровье и создание фотоальбомов «Папа, мама, я –здоровая семья».
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: мультимедиа, иллюстрации, энциклопедии, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Этапы реализации проекта:
1 этап - поисково-аналитический:
Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «На прогулку».
2 этап – практический:
Организация НОД, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, игры, развлечения.
3 этап – завершающий
Выставка рисунков на заданную тему.
Формы работы над проектом:
1. Организованная образовательная деятельность:
-НОД по физической культуре «Если хочешь быть здоров!»;
-НОД по рисованию «Будь здоров!».
2. Совместная деятельность детей и педагогов:
-развлечение;
-просмотр мультфильмов «Смешарики пин-код: прививка для Кроша», «Бегемот, который боялся прививки»;
-беседы;
-подвижные игры.
3. Самостоятельная работа детей:
-рассматривание иллюстраций, энциклопедий,
-сюжетно-ролевые, настольно-дидактические игры.
Работа с родителями
Задачи:
- Повышать педагогическую компетентность по вопросу воспитания здорового режима.
- Способствовать обеспечению единого подхода семьи и детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми.
- Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
- Повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
- Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности по вопросам оздоровления детей.
- Расширять представление родителей о ценности здорового образа жизни.
- Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни.
Выставка рисунков о здоровье «Папа, мама, я –здоровая семья»
Речевое развитие. Составление описательного рассказа по представленным картинкам по укреплению иммунитета.
Познавательное развитие. Показ мультфильмов, беседы, ООД.
Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Доктор Айболит», «Скорая помощь», «Семья»; настольно-дидактические игры (разрезные картинки, пазлы на заданную тематику). Развлечение «Путешествие по стране здоровья».
Художественно-эстетическое развитие. Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедий по теме, совместное рисование, лепка.
Рисунок Шацкой Вики «Здоровый образ жизни»
Физическое развитие. НОД по физической культуре «Если хочешь быть здоров!».
Разработка памяток-листовок и папок на тему: «Привитым быть – долго жить!», «Безопасность вакцинации».
Работа с родителями
Заключение
По итогам реализации проекта отмечены следующие результаты:
- Дети имеют четкие представления о здоровье и способах его сохранения.
- Дети имеют представления о рациональном питании, влиянии продуктов на организм человека.
- Дети имеют представления о роли физической активности в сохранении здоровья.
- Систематизирован материал по формированию навыков здорового образа жизни (создан альбом «В здоровом теле – здоровый дух»).
- Дополнительно оснащена предметно – развивающая среда группы.
- Оптимизировано сотрудничество с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Папа, мама, я – здоровая семья!»
Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания....
Проект "ПАПА , МАМА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ"
создание условий для приобретения родителями знаний и умений, необходимых для создания благоприятных условий ф...
Проект "Папа, мама, я - здоровая семья"
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закл...
Проект "Папа, мама, я - здоровая семья"
Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание ро...
Проект "Папа, мама, я - здоровая семья!"
Проект "Папа, мама, я - здоровая семья!" предназначен для работы по взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной области «Физическое развитие». Проект помо...
Проект «Папа, мама, я - здоровая семья!»
Основная идея проекта заключается в том, чтобы убедить родителей в значимости здорового образа жизни в семье, в сохранение и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей, в том, что социальное бл...
План работы проекта «Папа, мама, я – здоровая семья».
На каждом историческом этапе развития человечества существовали разные ценности, но, пожалуй, единственной поистине вечной ценностью оставалось «здоровье». Простые люди и великие учёные за...