Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО: опыт реализации детско-родительских проектов
консультация

Андреева Анастасия Игоревна

Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивал Василий Александрович Сухомлинский: «Дошкольник почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей. Поэтому, задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если школа поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДОУ и семья- пути сотрудничества

        Здравствуйте, меня зовут Андреева Анастасия Игоревна. Я являюсь старшим воспитателем детского сада №71. Опыт моей работы в данной должности менее 2 лет. Педагогический стаж 11 лет, и за 11 лет я поняла одно «для успешной работы с детьми необходимо работать с родителями»

СЛАЙД 1. Все знают, что 2024 год указом президента объявлен годом СЕМЬИ. Сегодня тема моего выступления будет актуальна: «Дошкольное образовательно учреждение и семья-пути сотрудничества»

СЛАЙД 2. Дошкольное образовательное учреждение — это первый социальный институт, где начинается не только образование детей, но и педагогическое просвещение родителей.

Многие современные родители в силу разных обстоятельств стараются переложить значительную часть своей ответственности на воспитателей и детский сад, не осознавая  принципа единства, взаимодействия между семьей и детским садом.

Цель-развивать сотрудничество между дошкольной образовательной организацией, родителями и детьми

Задачи конечно понятны:

  • Вовлекать семью в единое образовательное пространство
  • Создавать положительный эмоциональный настрой родителей и педагогов на совместную работу по воспитанию детей
  • Установить доверительные, партнерские отношения с родителями
  • Укрепление внутрисемейных связей
  • Возможность реализации единой, согласованной программы образования и социализации ребёнка в дошкольном учреждении и семье

СЛАЙД 3. Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивал Василий Александрович Сухомлинский: «Дошкольник почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей. Поэтому, задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если школа поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества»

Кто помнит, на основе чьих ЕЩЁ принципов строится социальное партнерство? Авторы… Макаренко Антон Семёнович, Ушинский Константин Дмитриевич, Лев Семенович Выготский …

СЛАЙД 4. На слайде представлены формы взаимодействия с родителями в нашем детском саду, перечислять их все не буду, а наоборот, хочу узнать у вас Какими формами вы пользуетесь? Какие наиболее привлекательны для вас?

Итак, уже звучали многие формы рассмотрим некоторые из них, как организовываем МЫ общение с родителями.

Слайд 5. беседы, и анкетирование. Первая форма самая распространенная. Мы знакомимся с родителями, встречаем их утром, рассказываем об успехах и достижениях вечером.

Анкетирование-это легкий способ узнать и запланировать свою деятельность, свою работу с детьми

Слайд 6. Консультации, оформление «Уголков/информационных стендов для родителей». В современном мире, где родители все время спешат, торопятся или отвлекаются на мобильный телефон, нет времени для погружения в чтение в раздевалке. И все папки «Консультации», однотипно-оформленные и сделанные для галочки, остаются без внимания. Обратите внимание на слайд. Что вам бы запомнилось больше? На какую из информаций вы бы обратили внимание в раздевалке?

Слайд 7. Одна из самых интересных форм для родителей это досуги, праздники и развлечения. Где родители становятся детьми и развиваются, участвуют наравне со своим ребенком. Вы наверно замечали, как горят глаза у детей, когда мама на празднике участвует в конкурсе?  Почаще напоминайте родителям об этих горящих глазах и важности поделиться с соседом «Это моя мама».

Слайд 8. Мы приглашаем родителей к нам на мастер-классы с групп раннего возраста, чтобы с первых дней быть открытыми к семье и сотрудничеству. Позже, родители сами изъявляют желание показать мастер-класс для детей или детей родителей.

Слайд 9. В этом году родители готовят аж 3 номера для выпускных. А также на прощание с ясельками, родители самостоятельно подготовили театрализованное представление, нарядились в героев сказки Репка и порадовали своих детей. А ведь еще 2 года назад, несколько родителей с тревогами и страхами приходили в методический кабинет.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это множество способов организации совместной деятельности и общения педагогов, воспитанников и их родителей.

Остановимся еще на одной из эффективных и приоритетных форм привлечения родителей к партнерству, взаимодействию и сотрудничеству-детско-родительские проекты. Где в основе взаимодействия «Педагог-ребенок-родитель»

Почему именно на этой форме? Потому что проекты включают в себя практически все другие формы работы с родителями, такие как опросы, беседы, консультации, памятки, семейные встречи, мастер-классы и др.

СЛАЙД 10. Один из самых долгосрочных проектов, который реализует группа «Почемучки» это Семейная творческая студия «Времена года». Она нацелена на привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Целью проекта воспитатели ставят «Вдохновение родителей на эффективное времяпрепровождение с детьми, наполненное прогулками, музицированием, наблюдением и любованием красотой природы. ЗВУЧИТ НЕ ПРОСТО, правда ли?!
Обратите внимание, Комплексное взаимодействие музыки, литературы, наблюдений и бесед является эффективным методом развития представлений детей о временах года. В дошкольном возрасте дети активно воспринимают мир через сенсОрные ощущения, поэтому использование различных искусственных форм представления информации помогает им лучше понять и запомнить.

  • Например: Наблюдения и беседы являются непосредственным опытом, который помогает детям лучше понять и осознать особенности каждого сезона. Родители, согласно рекомендациям педагогов, могут организовывать прогулки на природу, где дети смогут наблюдать признаки сезона – цветущие цветы весной, листопад осенью и т.д. Вместе с этим можно проводить беседы, в которых дети могут делиться своими наблюдениями, высказывать свои впечатления и задавать вопросы. В результате этого процесса дети смогут лучше осознать и сформировать образ каждого сезона.

Они начинают замечать и ожидать определённые изменения каждый год. Например, они узнают, что осень следует за летом, а зима приходит после осени. Это помогает им развивать навыки последовательности и понимания времени.

Развитие чувства прекрасного: Природа во всех своих проявлениях является источником красоты. Она предлагает различные цвета, текстуры, запахи и звуки, которые стимулируют воображение и эстетическое восприятие детей.

СЛАЙД 11. Здоровье и благополучие: Взаимодействие с природой и сменами времен года способствует физическому и эмоциональному благополучию детей. Свежий воздух, активные игры и прогулки помогают укреплять их физическое здоровье. Кроме того, природа имеет успокаивающее и расслабляющее воздействие на эмоции детей, способствуя их психическому здоровью.

Уважение к окружающей среде: через наблюдение и изучение природы, дети развивают уважение и ответственность к окружающей среде. Они узнают, что природа нуждается в заботе и защите, и понимают свою роль в сохранении окружающей среды для будущих поколений.

Слайд 12. Ну и конечно совместные выставки детско-родительского творчества.

Слайд 13. Так же хотелось обратить внимание на проектную деятельность в раннем возрасте. Когда дети имеют наиболее сильную связь с родителями и ищут одобрения и подтверждения от родителей в получаемых знаний, опыте.  А родители доверяя самое ценное детскому саду, так же ищут поддержку от воспитателей, «А правильно ли мы…»

И вот в этот момент, стоит активно включать родителей в образовательную деятельность детского сада. Быть открытыми для родителей, помочь перебороть тревоги и страхи, показать, что в детском саду родители такие же участники образовательного процесса, как дети и педагоги.

Слайд 13-14-15 

Слайд 16. Госпаблики и социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Взаимодействовать с родителями через госпаблики удобно, тем что для других родителей будет сразу видна наша открытость, доброжелательность.  Настрой на плодотворное и совместное сотрудничество. Как здорово получать обратную связь на размещенные фотографии или видео, когда уже не в сети, а по дороге в детский сад родитель говорит вам «Ой, как здорово[a], на работе заглянул в ВК, а там наши детки делают то-то»

Слайд 14. И в заключение…

Нам с вами не стоит бояться родителей, а также взаимодействия с ними, нам стоит : Реализовывать задачи  ФГОС ДО и ФОП ДО

Укреплять партнёрство, сотрудничество, взаимопризнание и взаимодействие двух социальных институтов: семьи и детского сада

Повышать мотивацию детей

Повышать успешность детей

Укреплять и развивать здоровье, в том числе социальное и эмоциональное

СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ!

Слайд 15. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Включение родителей вобразовательный процесс - одно из направлений взаимодействия ДОО ссемьей,  предполагающее  достижение  ихэмоциональной  и  интеллектуальнойприверженн...

Доклад на тему: "Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ в ходе реализации проекта по речевому развитию младших дошкольников"

Детское чтение называют сегодня интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и ч...

Формы вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ в условиях ФГОС

Основной целью является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Мы работаем над решением следующих задач: - установить партнерские отношения, учитывая личностно -ориентированный подход...

Паспорт управленческого проекта «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ»

Цель реализации проекта: создание и внедрение эффективной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями как средство повышения качества образования.Основные задачи:1. Разр...

"Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей"

Взаимодействия детского сада, и семьи по вопросам образования  ребенка является создание единого образовательного пространства, в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образоват...