Исследовательский проект тема: «Такие разные микробы»
проект (старшая группа) на тему
Исследовательский проект
в старшей группе
по теме: «Такие разные микробы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_takie_raznye_mikroby.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
тема: «Такие разные микробы»
Введение.
Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания. Бактерии живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.
Цель исследования – формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.
Задачи:
- получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);
- узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;
- подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы детьми в окружающей их жизни.
Основная часть.
Первый этап – проблемная ситуация. Проблема возникла во время проведения гигиенических процедур, когда дети мыли руки, возник вопрос: «Говорят, нужно мыть руки перед едой, а то на них много микробов, так что же такое микробы?» Так возникла проблема. Дети стали выдвигать различные предположения, рассуждать о том, что они знают о микробах. Вместе с детьми была заполнена карта познания, дети отвечали на вопрос «Что я знаю о микробах?». Это позволило узнать, какими знаниями владеют дети. Затем была заполнена карта познания «Что я хочу узнать?». Это помогло на этапе планирования выбрать наиболее интересующую и посильную тему для дальнейших исследований. Здесь же были затронуты детьми и вопросы, касающиеся осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни: «Можно ли увидеть микробы?», «Где живут микробы?», «Как микробы передвигаются?», «Что едят микробы?», «Так ли опасны микробы для человека?», «Как микробы появляются?», «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?».
Второй этап - планирование работы. Дети высказывали свои идеи реализации проекта. Были выбраны темы проектов, ими как, было сказано выше, явились вопросы, заявленные детьми в разделе «Что я хочу узнать?», это очень важно для поддержки детской познавательной инициативы. Здесь же обсуждалось, что можно сделать в условиях детского сада, а что дома, где и как можно найти ответы на интересующие вопросы, к кому обратиться за помощью. В итоге были выбраны направления исследований: «Так ли опасны микробы для человека?», «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?» «Можно ли увидеть микробы?»,
«Полезные и вредные микробы?».
Третий этап - исследовательский.
№ | Виды деятельности | Пути реализации | Задачи |
1. | Игровая | Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно». | Систематизировать представления детей о здоровье, чистоте и здоровом образе жизни |
2. | Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», С. Прокофьев «Румяные щеки», Г.Б. Остер «Петька – микроб». Рассматривание иллюстраций журналов, энциклопедий. | Развивать способность внимательно слушать, рассуждать, выражать собственные эмоции. |
3. | Изобразительная | Рисование «Мы микробов не боимся» (кляксография) Коллективная аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты» | Развивать фантазию, творчество, самостоятельность. |
4. | Познавательно – исследовательская | Знакомство с оптическим прибором – микроскоп. Опыты: «Что за зверь – плесень?», «Кислое молоко» Наблюдения: «Такой разный микроб». Исследовательская игра: «Чистые руки», «Чих» | Расширять знания детей о свойствах микробов. |
5. | Совместная деятельность с родителями | Подбор литературы для проекта. Помощь в организации экспериментов. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды. | Привлечь родителей к совместной деятельности. |
6. | Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, игры – эстафеты, физкультминутки, гимнастика после дневного сна. | Прививать любовь к физической культуре и спорту, формировать потребность в ежедневной двигательной активности. |
7. | Коммуникативная | Беседы: - о полезных и вредных микробах, - береги здоровье. Составление рассказов и сказок о здоровье. Загадки про здоровье. | Дать общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться. Развивать коммуникативные навыки, связную речь. |
Четвертый этап – презентация. Систематизировав накопленный за время проекта материал, была подготовлена мультимедийная презентация/
Заключение
В процессе исследований выяснилось, что микробы не настолько уж опасны. Человек научился с ними бороться. Некоторые микробы даже приносят пользу. В ходе проекта дети усвоили – чтобы быть здоровым, надо уметь себя защитить, т.е. осознали значимость здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Список используемой литературы:
1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб., Детство – ПРЕСС, 2005г.
2. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья – М. ТЦ Сфера, 2000г.
3.Береги здоровье. Беседы с ребенком. Издательство «Карапуз»
4.Голицина Н.С. ОБЖ для дошкольников. –М., Издательство «Скрипторий 2003», 2011г.
5.Ликум А. «Всё обо всём», 2003 г.
6.Люцис К. Азбука здоровья. – М. Русское энциклопедическое товарищество, 2004г.
7.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – М. –ТЦ Сфера, 2004г.
8.Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. – М. –ТЦ Сфера, 2014г.
9.«Я познаю мир». Медицина, 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Такая разная бумага"
Исследовательский проект "Такая разная бумага"...
Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз"
Познавательно-исследовательский проект "Такой разный Дед Мороз"...
Презентация проекта ТАКИЕ РАЗНЫЕ МИКРОБЫ
ldquo;Без здоровья невозможно и счастье.”Белинский В. Г.Проект Такие разные Микробы По содержанию: интегративныйПродолжительность: кратковременный (С 18.11.2019 по 3...
Познавательно-исследовательский проект «Такая разная вода»
Цель проекта: развитие представлений детей о свойствах и состояниях воды, о нахождении ее в природе.Задачи:1. Формирование познавательного интереса дошкольников.2. Формирование элементарных экологичес...
Исследовательский проект "Такая разная бумага"
Проект будет интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования, а так же родителям детей 5-7 лет....
Детский исследовательский проект «Такие разные подушки»
Детский исследовательский проект«Такие разные подушки»...
Исследовательский проект "Такие разные камни"
В проекте ребенок подготовительной к школе группы изучает природные минералы, и их разнообразие....