Исследовательский проект "Такая разная бумага"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект будет интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования, а так же родителям детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bumaga.docx | 235.05 КБ |
proekt_bumaga.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному направлению.
Педагогический проект
«Такая разная бумага»
Воспитатели: Носова Ю. В.
Ефанова С. Ю.
Бердск 2019 г
Паспорт проекта «Такая разная бумага»
- Название проекта: «Такая разная бумага».
- Тип проекта: исследовательский.
- Продолжительность проекта: долгосрочный, сроки реализации
05.11.19 – 06.12.19
- Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
- Проблема: бумага - доступный для ребенка и универсальный материал. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах, о значимости в жизнедеятельности человека.
- Цель: формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах через исследовательскую деятельность, используя опыты.
- Задачи:
- обучающая:
сформировать представления детей о свойствах бумаги и некоторых способах ее применения;
- развивающая:
развивать логическое мышление, память, наблюдательность, умение решать задачи, опираясь на предложенные обстоятельства и приобретённый опыт;
развивать связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, обогащать словарь (калька, копировальная, планирует т. п.);
- воспитательная:
воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов; желание бережно использовать ресурсы.
- Формы работы с детьми:
Беседы с детьми о бумаге.
Организация дидактических и подвижных игр.
Просмотр обучающей презентации «История бумаги».
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций.
Отгадывание с детьми загадок.
Разучивание стихов про бумагу.
Изготовление оригами, аппликаций.
- Конечный продукт: расширение представлений о бумаге, ее видах и свойствах, различных областях ее применения; формирование культуры осознанного потребления.
- Форма итогового мероприятия: открытое занятие «Приключения в бумажной стране».
- Продукт проектной деятельности: наглядно-дидактическое пособие «Виды бумаги», изготовление макета «Животные леса» из различных видов бумаги, пополнение уголка экспериментирования.
- Ожидаемые результаты: создание положительной мотивации к проведению опытов и экспериментов; создание дружеской атмосферы внутри детского коллектива.
Использованная литература:
1. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников/Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
4. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
5. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.
6. Султанова Марина «Простые опыты с бумагой»,2014г., 16с.
Художественная литература:
- «Вовка добрая душа» А. Барто
- «Как печатали вашу книгу» С. Я. Маршак
- «Лист бумаги» С. Михалков
- «Бумажный кораблик по имени «Книга» А. Сметанина
Первый этап (подготовительный). В ходе подготовительного этапа была подобрана методическая и художественная литература, продумана тематика детской деятельности, подготовлены сценарии игр (см. Приложение), разработан конспект открытого занятия по теме проекта.
Второй этап (практический).
С детьми были проведены беседы, организовывались подвижные и дидактические игры, знакомство с литературными произведениями, с помощью наглядно-дидактического пособия изучались различные виды бумаги.
Была проведена серия опытов с бумагой с целью изучения ее свойств:
Опыт «Бумажная гармошка». Возьмем два стакана, поставим на стол. Положим на них полоску бумаги. Если сейчас положить на полоску груз, то полоска прогнётся и груз упадёт.
А теперь возьмём и сложим бумажку в гармошку.
Положим эту гармошку на стаканы, а сверху поставим груз.
Груз не падает.
Сложенная в гармошку бумага становится прочнее и может выдержать большую нагрузку. Она становится как будто толще.
То есть, изменяя форму бумаги, можно использовать ее по-разному.
Опыт «Могут ли распуститься бумажные цветы?»
Вырежем из разноцветной бумаги цветочки. Загнем лепестки.
Возьмём миску с водой и положим их в воду.
Мы видим, что цветы начали распускаться как по волшебству!
Когда бумага намокает, трубочки волокон наполняются водой, бумага разбухает и распрямляется.
Опыт на прочность бумаги. Возьмём три полоски бумаги одинакового размера.
С первой полоской не будем ничего делать.
Вторую надрежем немного. А третью смочим капелькой воды.
А теперь попробуем разорвать все эти полоски по очереди.
Целая полоска рвётся трудно. Надрезанная полоска порвалась полегче, а мокрую порвать оказалось легче всего.
Этот опыт подтверждает, что бумага состоит из волокон, которые переплетены между собой. Мы нарушили волокна, и бумага рвётся легко.
Опыт «Что падает быстрее». Листок бумаги или монетка, гладкий лист бумаги или смятый?
Возьмём в одну руку лист бумаги, а в другую монетку.
Выпустим из рук их одновременно.
Монета сразу быстро упала, а бумага падает медленно, крутится.
Как вы думаете почему? Думаете потому, что монета тяжелее?
Тогда давайте возьмём два одинаковых листа бумаги, один скомкаем, а другой оставим ровным.
Мятый упал быстрее. Почему?
А потому, что ровному листочку мешал падать воздух. А монетке и смятому листу мешал меньше потому, что поверхность уменьшилась, и уменьшилось сопротивление воздуха.
Так придумали парашют.
Опыт «Может ли бумага летать?». Свернем из бумажного листа самолетик и запустим его, он падает не сразу, воздух поддерживает его и он, как будто летит. На самом деле, самолетик не летит, а планирует, это происходит, потому, что бумага легкая и способна держать форму.
Третий этап (итоговый). Было проведено итоговое открытое занятие «Приключения в бумажной стране», проведена презентация проекта.
Приложение
Дидактические игры с бумагой
«Найди, что из бумаги». Дети ищут и находят предметы из бумаги, расположенные в группе.
«Мой, моя, мое, мои…» У каждого из детей в руках предмет из бумаги. Воспитатель произносит слово – у кого из детей подходит предмет под описание, тот поднимает его вверх. Моя…(салфетка, книга, открытка…), мой…(блокнот, лист), мое…(письмо…), мои…(тетради, фантики…).
«Бумага какая?» Дети подбирают слова-признаки (плотная, рыхлая, мягкая, цветная, тисненая, чистая, исписанная, белая, цветная, рваная, мятая, сухая, мокрая…)
«Что можно сделать с бумагой?» Дети подбирают слова-действия (рвать, мять, складывать. Поджечь, намочить, высушить, прогладить, разрезать, скрутить, скомкать, подбрасывать…)
«Что можно сделать из бумаги?» Дети подбирают слова-действия (конструировать, складывать, скатывать, выкладывать, вырезывать…)
«На бумаге можно…» (писать, рисовать, наклеивать, печатать…)
«Бумага нужна для того, чтобы…» (писать, рисовать, вытирать, подкладывать, переводить рисунки, наклеивать, конструировать, оформлять, упаковывать…)
«Из бумаги можно сделать…» (коробку, игрушку, книгу, тетрадь, блокнот, газету, папку, конверт, плакат, цветок, стаканчик, шапку…)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта: «Такая разная бумага ». Тип проекта: исследовательский . Продолжительность проекта: долгосрочный, сроки реализации 05.11.19 – 06.12.19 Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели. Проблема: бумага - доступный для ребенка и универсальный материал. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах, о значимости в жизнедеятельности человека.
Цель : формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи : - обучающая: сформировать представления детей о свойствах бумаги и некоторых способах ее применения; - развивающая: развивать логическое мышление, память, наблюдательность, умение решать задачи, опираясь на предложенные обстоятельства и приобретённый опыт; развивать связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, обогащать словарь (калька, копировальная, планирует т. п .); - воспитательная: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов; желание бережно использовать ресурсы.
Формы работы с детьми: Беседы с детьми о бумаге. Организация дидактических и подвижных игр. Просмотр обучающей презентации «История бумаги». Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Отгадывание с детьми загадок. Разучивание стихов про бумагу. Изготовление оригами, аппликаций . Конечный продукт: расширение представлений о бумаге, ее видах и свойствах, различных областях ее применения; формирование культуры осознанного потребления. Форма итогового мероприятия: открытое занятие «Приключения в бумажной стране».
Продукт проектной деятельности: наглядно-дидактическое пособие «Виды бумаги», изготовление макета «Животные леса» из различных видов бумаги, пополнение уголка экспериментирования . Ожидаемые результаты: создание положительной мотивации к проведению опытов и экспериментов; создание дружеской атмосферы внутри детского коллектива.
Использованная литература: 1. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005. 2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников/Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013. 3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004. 4. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995. 5. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995. 6. Султанова Марина «Простые опыты с бумагой»,2014г., 16с.
Опыт «Бумажная гармошка»
Опыт «Могут ли распуститься бумажные цветы ?»
Опыт «Может ли бумага летать?»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»
Цели и задачи.· Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...
Рекомендации по организации продуктивно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ «Такая разная бумага».
формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах и качестве....
Исследовательский проект "Такая разная бумага"
Исследовательский проект "Такая разная бумага"...
Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики детей через продуктивно-исследовательскую деятельность "Такая разная бумага".
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и мелкой моторики детей через продуктивно-исследовательскую деятельность "Такая разная бумага"....
Проект «Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»
Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, соврем...
Проект "Как мы узнавали о бумаге или такая разная бумага"
Создание условий для формирования устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете - бумаге....
- Мне нравится (2)