Презентация проекта ТАКИЕ РАЗНЫЕ МИКРОБЫ
проект по окружающему миру (старшая группа)
“Без здоровья невозможно и счастье.” Белинский В. Г. |
Проект
Такие разные Микробы
По содержанию: интегративный
Продолжительность: кратковременный (С 18.11.2019 по 30.11.2019)
По доминирующей деятельности: исследовательски-творческий
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели
Характер контактов: среди одной группы
Заявитель: дети старшей группы
Автор проекта:
воспитатель:
Кулыгина Екатерина Сергеевна
|
Структура проекта.
Проблема: Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Актуальность проблемы: Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости» - так гласит народная мудрость.
В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу.
Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных и, нейтрализуя опасные микробы и вирусы. Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания. Бактерии живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.
Мы считаем, что важно формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект «такие разные микробы?» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель пректа: Формирование представления у детей старшего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредные и полезное и полезное влияние на здоровье человека.
Задачи проекта:
- Сформировать знания ребёнка о свойствах микробов, какой вред и пользу они приносят для человека
- Доказать в процессе экспериментов опасность для здоровья - наличие микробов в организме человека
- Развивать наблюдательность, умение заключать выводы и умозаключения
- Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат)
- Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;
- Познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Ожидаемые результаты проекта:
- у всех участников проекта повысится интерес к уменьшению появлений микробов, и как допустить чтобы они не попадали в организм человека;
- дети научатся применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками;
- у детей повысится уровень знаний в вопросах чистоты и гигиены;
- значительно повысится посещаемость детей в группе;
- появится активность родителей в реализации проектной деятельности;
- родители воспитанников будут больше проводить времени с детьми на свежем воздухе;
- появится систематичность по соблюдению гигиенических норм детей и родителей.
Этапы проекта
l Этап проекта – организационный
На I этапе воспитатели обсуждают будущий проект с детьми и родителями, вызывают их интерес и положительный отклик к существующей проблеме. Раскрывают проблему, определяют цель, намечают задачи для реализации поставленной цели, создают необходимые условия для реализации проекта, планируют виды деятельности.
Планирование деятельности
Планирование деятельности воспитателей:
- создать условия для формирования интереса к проекту;
- продумывание бесед с детьми о возникновении микробов
- продумывание НОД по теме проекта во всех образовательных областях;
- оформление выставки соблюдения гигиены книжном уголке;
- оформление выставки в уголке для родителей поделок микробов;
- создание презентации, подбор материала, атрибутов;
- оформление папки передвижки в уголке для родителей «Профилактика простудных заболеваний», « Соблюдение правил общей гигиены в повседневной жизни;
- оформление подборки произведений К. Чуковский « Федорино горе», « Мойдодыр» для прочтения детям в домашних условиях;
- подборка мультфильмов по произведению К. Чуковского;
- оформление инструментов для исследования микробов (микроскоп, лупы, пинцеты, колбы)
Планирование совместной деятельности детей и воспитателей:
- чтение произведений К. Чуковского;
- рассматривание иллюстраций в книгах с не соблюдениями чистоты;
- разучивание считалочки для игр;
- выращивание плесени на хлебе в уголке опытно-экспериментированой деятельности
Планирование совместной деятельности детей и родителей:
- чтение произведений К. Чуковского
- просмотр мультфильмов по произведениям К. Чуковского;
- участие в выставке « Какие разные микробы»;
- участие в оформлении книжного уголка «Чистота – залог здоровья!
II этап – основной
План осуществления проекта
Образователь- ные области | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа с родителями (родителей с детьми) | Свободная творческая деятельность детей | Задачи |
Речевое развитие
| Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», С. Прокофьев «Румяные щеки», Г.Б. Остер «Петька – микроб». Рассматривание иллюстраций журналов, энциклопедий
2.Пересказ рассказов К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»
3.Рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах с произведениями
4. Речевая игра «Узнай произведение по строчке» (по творчеству К. Чуковского) 5.Загадывание загадок о героях произведений | 1. Чтение ребенку произведений К. Чуковского
2. Чтение ребенку произведений К.Чуковского
3.Рассматривание и обсуждение с ребенком иллюстраций в книгах с произведениям, просмотр мультфильмов по произведениям 4. Чтение ребенку произведений К.Чуковского
5. Чтение ребенку произведений Г.Б. Остер «Петька – микроб» | 1. Пересказ произведений К.Чуковчского
2. Пересказ рассказов К.Чуковского
5.Самостоятельное загадывание загадок | 1. Воспитывать у детей умение слушать, способствовать развитию художественного вкуса, восприятию художественных произведений
2. Развивать и обогащать словарный запас; развивать связную речь, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, правильно произносить звуки; развивать память, мышление
3. Развивать и обогащать словарный запас; развивать связную речь, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, правильно произносить звуки; развивать память, мышление
4. Развивать память, логическое мышление
5.Развивать логическое мышление |
Художественно-эстетическое развитие
Познаватель- ное развитие |
1.Рисование «Мы микробов не боимся» (кляксография)
2 Коллективная аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты»
3.Изобразительная деятельность «Дом чистоты » по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» (конструктивно-модельная деятельность из бросового материала)
4. Оформление выставки рисунков, поделок «Какие разные микробы»
5.Оформление выставки книг с произведениями К.Чуковского, С.Прокофьев, Г.Б. Остер в книжном уголке
1.Беседа «Микробы –такие разные», Беседа «Береги здоровье»
2.Пальчиковая гимнастика «Братцы»
3 Знакомство с оптическим прибором – микроскоп.
4. Дидактические и развивающие игры: «Чудо дерево», «Верно - неверно» , «Отгадай, кто это?» (загадки,) пазлы: овощи, фрукты, ягоды др. |
2.Рисование по произведениям Г,Б,Остер
3Лепка по произведениям К.Чуковского
4.Выполнение работ для выставки «Какие разные микробы»
5.Рассматрива- ние иллюстраций в книгах с произведениями
1.Знакомство с появлений микробов
3.Опыты: «Что за зверь – плесень», «Микробе в воде» Наблюдения: «Такой разный микроб» Исследовательская игра: «Чистые руки», «Чих», « 4.Дидактические и развивающие игры |
1. Рисование микробов в самостоятельной деятельности
3.Лепка микробов самостоятельной деятельности
4.Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала в самостоятельной деятельности
5. Рассматривание рисунков, поделок выполненных совместно с родителями
1.Рассматривание портретов и выставок книг о микробах
2.Самостоятельное выполнение пальчиковой гимнастики
3.Помощь в оформлении опытно -экспериментированого уголках
4.Дидактические и развивающие игры в самостоятельной деятельности |
1.Учить детей рисовать микроба; развивать аккуратность, мелкую моторику, творчество, воображение, фантазию
2. Учить передавать в аппликации образ фруктов (по выбору детей); закреплять способы и приемы лепки; развивать мелкую моторику, воображение, творчество
3..Учить детей при помощи конструктора передавать образа «Дом чистоты»; развивать творчество, фантазию, воображение
4. Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми; развивать творчество, воображение, фантазию
5.Развивать у детей художественный вкус, желание видеть красивые иллюстрации
1.Расширить знания детей о свойствах и появлений микробов
2.Развивать мелкую моторику
3. Продолжать знакомить детей с особенностями появлений микробов и бактерий; дать представления о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах
4.Закреплять полученные в образовательной деятельности знания; развивать логическое мышление, память, внимание
|
Социально-коммуникативное развитие
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов и овощей» с использованием атрибутов, выполненных детьми (муляжи фруктов и овощей); «Поликлиника»
2. Использование в НОД по социально-коммуникативному развитию ПДД и ППБ ситуаций |
2.Беседы с детьми о правилах ПДД и ППБ
| 1. Сюжетно-ролевая игра «магазин фруктов и овощей», « Поликлиника» в самостоятельной деятельности детей
2. Разглядывание книг и плакатов по ПДД и ППБ
| 1.Учить детей подбирать атрибуты, распределять роли для сюжетно-ролевой игры; развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре самостоятельно изготовленные атрибуты, развивать выбранный сюжет, творчество, фантазию 2.Закреплять знания о правилах дорожного движения; закрепление знаний о правилах безопасного поведения с огнеопасными предметами; познакомить детей с многообразием творчества |
Физическое развитие |
1.Утренняя гимнастика
2.Физкультминутка «Солнышко»
|
| 1. Выполнение упражнений в самостоятельной деятельности детей
2. Выполнение физкультминутки в самостоятельной деятельности детей | 1.Развивать двигательные умения и навыки
2.Снять напряжение, развивать двигательные умения |
III этап – заключительный
Вывод: В процессе исследований выяснили, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду, заниматься спортом. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать.
Я поделилась своими знаниями о микробах с ребятами из моей старшей группы.
В ходе заключительной беседы было выявлено, что дети расширили свои представления о появлении микробов, с удовольствием слушают произведения К. Чуковского и других писателей. Участие в проекте дало детям возможность развить кругозор, познавательную активность, эстетическую восприимчивость, речь, коммуникативные, двигательные способности, . Наблюдая за детьми в ходе проекта, мы увидели, что они с большим интересом включаются в различные виды деятельности; меняется микроклимат в группе, дети становятся общительнее и внимательнее друг к другу.
Большое количество родителей приняло активное участие в выставке «Такие разные микробы. В ходе заключительной беседы было выявлено, что всем родителям понравилась исследовательская деятельность и результаты полученные при проведении экспериментов, проведенный воспитателями, родители хотели бы еще участвовать в подобных мероприятиях и проектной деятельности.
Продукт:
- Презентация о проделанной работе по теме «Такие разные микробы»
- Выставка рисунков « Микробы»
- Выставка коллективной газеты «Такие разные микробы»
- Выставка совместных работ с родителями «Микроб»
- Выставка книг и иллюстраций с произведениями К. Чуковского, С. Прокофьева, Г.Б. Остера
- Развивающая среда группы пополнилась книгами, портретами и биографиями
- Опытно-исследовательская деятельность пополнилась детским и взрослым микроскопами, лупами для поиска микроорганизмов
Интернет - источники:
- https://www.odevaika.ru/blog/420668/kak-interesno-rasskazat-detyam-o-mikrobakh/ Как рассказать детям о микробах
- https://rosuchebnik.ru/material/eksperimentalnaya-deyatelnost-laboratoriya-professora-znaykina-ili-vse-o-mikrobakh-6190/ Экспериментальная деятельность "Лаборатория профессора Знайкина, или Все о микробах"
https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=23774 "Разные микробы." - https://letidor.ru/dom-i-rebenok/10-udivitelnyh-faktov-o-mikrobah-pro-kotorye-nado-rasskazat-detyam.htm 10 удивительных фактов о микробах, про которые надо рассказать детям
- https://ignatovanv-shat-dou2.edumsko.ru/folders/post/1798447 Микробы полезные и вредные
- https://ped-kopilka.ru/blogs/alina-nikolaevna-bogdan/konspekt-nod-puteshestvie-v-stranu-zdorovja.html Путешествие в страну здоровья
- http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr - Художники-иллюстраторы детских книг.
Список литературы
- А. М. Щетинина «Учим дошкольников думать» (игры, занятия).
- Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике».
- Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников».
- И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ».
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб., Детство – ПРЕСС, 2005г.
- .Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья – М. ТЦ Сфера, 2000г.
- Береги здоровье. Беседы с ребенком. Издательство «Карапуз».Голицина Н.С. ОБЖ для дошкольников. –М., Издательство «Скрипторий 2003», 2011г..Ликум А. «Всё обо всём», 2003 г.
- Люцис К. Азбука здоровья. – М. Русское энциклопедическое товарищество, 2004г..Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – М. –ТЦ Сфера, 2004г.
- Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. – М. –ТЦ Сфера, 2014г.
«Я познаю мир». Медицина, 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Такая разная ромашка"
Современная сложная экологическая ситуация как во всем мире, так и в России заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и, в первую очередь, ознакомлению...
педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...
Исследовательский проект тема: «Такие разные микробы»
Исследовательский проектв старшей группепо теме: «Такие разные микробы»...
Презентация проекта "Такие разные животные"
Презентация проекта о животных Севера и животных жарких стран "Такие разные животные"...
Презентация " Мы такие разные"
Мы такие разные...
Презентация выставки "Такие разные насекомые"
Презентация выставки "Такие разные насекомые"...
Презентация выставки «Такие разные театры»
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностны...