Применяемые элементы здоровьесберегающих технологий
учебно-методический материал на тему
Здоровьесберегающие технологии- комплекс мер направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития. Необходимо не только сохранение, но и формирование здорового образа жизни и здоровья детей. Система музыкально- оздоровительной работы в ДОУ предполагает использование на каждом музыкальном занятии элементов здоровьесберегающих технологий (ЗСТ). В таблице приведены основные применяемые элементы ЗСТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenyaemye_elementy_zst.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Применяемые элементы здоровьесберегающих технологий
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | Технологии обучения здоровому образу жизни | Коррекционные технологии |
Дыхательная гимнастика. Специальные упражнения, позволяющие увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка; | Игровой массаж. Самомассаж -массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног) . Точечный массаж - это механическое воздействие пальцами рук на строго определённые участки | Музыкотерапия. Оздоравливание психосферы средствами воздействия музыки, в т.ч. валеологических песенок -распевок. |
Артикуляционная гимнастика. Упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти; | Сказкотерапия: интеграция личности, развитие творческих способностей, расширения сознания, совершенствование взаимодействия с окружающим миром. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей | |
Стретчинг. Система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах и на укрепление этих суставов (растяжка под музыку); | Игротренинги и игротерапия. Система игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и память, осязание, зрительное внимание и память, воображение и творческую фантазию ( в т.ч. пальчиковые игры). | Технология музыкального воздействия. Создание музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности |
Ритмопластика. Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику | Фонетическая ритмика. Система упражнений, сочетающая речь, пение и движение, где проговаривание речевого материала сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). | |
Релаксация. Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление равновесия между процессами возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию
Статья была опубликована в сборнике методических материалов "Формирование и развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ" ХАКИРОиПК г. Абакан, Республика Хакасия...
Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между физическим и психическим состоянием челове...
«Пальчиковая гимнастика, как один из элементов здоровьесберегающих технологий», применяемых в ДОУ с детьми всех возрастов.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:- помогает развивать речь;- развивает эмоциональную выразительность;- повышает работоспособность головного мозга;- развивает внимание, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)
Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...
Сценарий занятия в средней группе с использованием элементов классической хореографии, логоритмики и элементов здоровьесберегающих технологий
Дети совершают путешествие в космос, преодолевая различные препятствия...
Инновационные технологии на занятиях музыки. Физкульминутки и динамические паузы, как обязательный элемент здоровьесберегающей технологии
Одна из основных задач образовательного процесса состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным и психофизическим этапам ра...