Применяемые элементы здоровьесберегающих технологий
учебно-методический материал на тему

Овечкина Ольга Петровна

Здоровьесберегающие технологии- комплекс мер направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития. Необходимо не только сохранение, но и формирование здорового образа жизни и здоровья детей. Система музыкально- оздоровительной работы в ДОУ предполагает использование на каждом музыкальном занятии элементов здоровьесберегающих технологий (ЗСТ). В таблице приведены основные применяемые элементы ЗСТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenyaemye_elementy_zst.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Применяемые  элементы здоровьесберегающих технологий

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии  обучения здоровому образу жизни

Коррекционные технологии

Дыхательная гимнастика.

Специальные упражнения, позволяющие увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка;

Игровой массаж.

Самомассаж -массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног) . Точечный массаж - это механическое воздействие пальцами рук на строго определённые участки

Музыкотерапия.

Оздоравливание психосферы средствами воздействия музыки, в т.ч. валеологических песенок -распевок.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти;

Сказкотерапия:

интеграция личности,  развитие творческих способностей, расширения сознания, совершенствование взаимодействия с окружающим миром.  Сказку может рассказывать взрослый, либо  это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Стретчинг.

Система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах и на укрепление этих суставов  (растяжка под музыку);

Игротренинги и игротерапия.

Система игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и память, осязание, зрительное внимание и память, воображение и творческую фантазию ( в т.ч. пальчиковые игры).

Технология музыкального воздействия. Создание музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности

Ритмопластика.

Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику

Фонетическая ритмика.

Система упражнений, сочетающая речь, пение  и движение, где проговаривание речевого материала сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса).

Релаксация.

Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление равновесия  между процессами возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию

Статья была опубликована в сборнике методических материалов "Формирование и развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ" ХАКИРОиПК г. Абакан, Республика Хакасия...

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

«Пальчиковая гимнастика, как один из элементов здоровьесберегающих технологий», применяемых в ДОУ с детьми всех возрастов.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:- помогает развивать речь;- развивает эмоциональную выразительность;- повышает работоспособность головного мозга;- развивает внимание, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...

Инновационные технологии на занятиях музыки. Физкульминутки и динамические паузы, как обязательный элемент здоровьесберегающей технологии

Одна из основных задач образовательного процесса состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным и психофизическим этапам  ра...