Главные вкладки
Овечкина Ольга Петровна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: музыка
Увлечения: Создание музыкально ритмических композиций
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Павловск
Место работы: ГБДОУ № 20 г. Павловск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ovechkina-olga-petrovnaМы находим в жизни лишь то, что сами в нее вкладываем
Каждый ребенок талантлив! Но, талантлив по своему. Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.
Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей придерживаюсь следующих взглядов:
-Признание равенства музыкального руководителя и ребенка в правах, как основы эмоционально-психологического контакта и сотрудничества, признание права ребенка на индивидуальность.
-Доброжелательность в работе с детьми и их родителями;
-Отказ от насильственных методов, угроз, повышения тона в общении с детьми, принуждения, губящих воспитательно-образовательный процесс;
-Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка;
-Всесторонняя диагностика воспитательно-образовательного процесса для принятия разумного решения;
-Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребен-ка;
-Развитие первоначального успеха ребенка. Необходимо окружить его доверием и заботой, зажечь своим примером и создать хотя бы маленькую ситуацию успеха.
Только успех может породить дальнейший успех и желание проявить инициативу. Если ребенок в детском саду не научиться быть творческой личностью, то во взрослой жизни он всегда будет только подражателем.
О себе
Работаю муз руководителем в ГБДОУ № 20 шесть лет,до этого работала в районах крайнего севера .Стаж работы 28 лет.Замужем,есть сын.
Выбранная мною тема «Развитие музыкальных способностей детей через ритмопластику» (слушание, пение, движение) внедрялась с учетом требований:
- «Программы воспитания и обучения в детском саду», по которой работает коллектив нашего детского сада (Ответственный редактор М.Васильева);
-Технологии «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, которая определяет направления музыкально- ритмического развития детей;
-Парциальной программы «Ладушки» (авторы: И.Каплунова и И.Новоскольцева), которая является оригинальной разработкой системы музыкальных занятий с дошкольниками;
-Моих авторских разработок.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ж. Верн "Дети капитана Гранта"
М.Митчел "Унесенные ветром"
Э.М.Ремарк "Три товарища"
А.Грин "Алые паруса"
Мой взгляд на мир
Позитивный*********************************************************
Мои достижения
Я очень давно работаю музыкальным руководителем и очень люблю свою работу. Своим достижением считаю то, что моя работа и отношение к ней сподвигло многих детей к поступлению в муз школы и танцевальные кружки.Д ети часто выступают на всевозможных концертах и им стал понятен мир музыки.
Моё портфолио
Утро. Как обычно я вхожу в свой музыкальный зал. Новый день, сейчас придут те, ради кого я здесь нахожусь. Вот входят дети и вижу их глаза.. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Что такое счастливое детство? Это мечты, мечты, их очень много… Каждый человек в душе мечтатель. А.Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос». В человеке во все времена была потребность параллельного существования в мире другом, придуманном, отличающемся от реальной жизни. В ребенке есть все: и хорошее и плохое. От меня, во многом зависит, что вырастить, что воспитать, а что приглушить, затенить. Неоценимый помощник в этом – музыка.
Мне кажется, что пробуждение добрых чувств в человеке – важнейшая задача тех, кто призван вводить детей в этот таинственный параллельный мир музыки и искусства. Только чувством, только любовью, только добром. Вводить в искусство – через искусство. Музыка – всегда творчество, созидание, но никогда не копирование, никогда – не рамки, а всегда создание новых образов.
Если педагог понимает ребенка, то это симплексная, то есть односторонняя эмоциональная связь. Необходима и вторая часть: прививать детям умение понимать состояние музыкального руководителя. Только с этого момента начинается взаимопонимание, которое обеспечивает сотрудничество. Односторонний эмоциональный контакт – это начало индивидуального подхода к ребенку, а двухсторонний – личностного. Образно говоря, индивидуальный подход в учебно-воспитательном процессе – это тонкий инструмент, который может держать в руках каждый музыкальный руководитель, а личностный – умение играть на этом инструменте, причем так, чтобы в ответ звучала и душа ребенка.
Педагог-музыкант должен владеть разнообразными приёмами проведения занятия и непрерывно находить новые возможности, новые сочетания приёмов педагогического воздействия.
Развитие ребенка невозможно только на музыкальных занятиях, утренниках, развлечениях. Большое значение имеет семья. Современные родители значительно более требовательны, зачастую не так легко найти с ними контакт. При этом, к сожалению, более далеки от музыки, как вида искусства, чем старшее поколение. Однако интерес к обучению своего ребенка из года в год возрастает и вечером именно они заменят педагога. Поэтому работа с родителями становится очень важной. Для этого я обязательно буду продолжать использовать различные способы работы с родителями. Это будут и совместное изготовление музыкальных предметов, участие в конкурсах, утренниках, вечерах развлечений. Именно здесь необходимо ознакомить родителей с методами воспитания. Я не знаю, кем станет каждый ребенок в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Показать ребенку, что он – творческая личность, в этом моя педагогическая философия.