Пейте дети молоко - будете здоровы!!!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сысоева Александра Олеговна

Конспект интегрированного занятия в форме игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе №6

«Пейте, дети молоко – будете здоровы!»

 

Цель: Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Формировать представление о пользе молока, приносимой коровой.

 

Задачи:

Образовательные: 

Заложить основы здорового питания: дать знания о пользе молока, влияние его на состояние здоровья. Уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и продуктов молочного происхождения.

                        

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, память.

 

Воспитательные:

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни. Желание заботиться о своём здоровье.

 

 

Предварительная работа

 

·        Рассматривание иллюстраций с изображением коровы

·        Прослушивание и пение песни «Далеко  - далеко на лугу пасутся ко…»

·        Чтение стихотворений, потешек

·        Разгадывание загадок

·        Дидактические игры

·        Игра с настольным театром

 

 

Работа с родителями

 

Попросить родителей провести ознакомительную экскурсию в молочный отдел супермаркетов и магазинов, с целью ознакомления готовой продукции, изготовленной из молока.

 

 

 

 

 

 

НОД Игра-занятие

«Пейте дети молоко – будете здоровы»

 

Материал:

·        макет коровы (без пятен на теле);

·        готовые формы пятен для коровы;

·        готовое поле из гофрированной бумаги;

·        салфетки разных цветов;

·        клей ПВА, кисти, тряпочки по количеству детей;

·        белый халат, косынка, ведро;

·        запись песни «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

 

 

Ход занятия:

 

Звучит песня «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

 

На столе стоит макет коровы.

 

- Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Посмотрите, кто нас здесь встречает.

- Да, это корова. Ее зовут  Буренушка.

 

Чтение стихотворения:

 

Идет, идет корова,

Длинные рога.

Где была корова?

Ходила на луга!

 

Подошла корова

К дому своему,

Встала, замычала:

- «Му-му-му»!

 

 

- Ребята, посмотрите, наша Буренка грустит, как вы думаете, почему?

Дети предлагают свои ответы. 

 

- Посмотрите на картинки с коровой, у всех есть пятнышки, а у нашей коровы нет. Давайте приклеим нашей Буренке красивые пятнышки.

 

Воспитатель приклеивает на макет первое пятно.

Дети за столом намазывают пятнышки и приклеивают к  корове.

- А вы знаете, что любит кушать корова? Корова любит кушать травку и цветы. Но так как сейчас осень, то ни травки, ни цветочков, наша корова найти не может. А давайте, мы сделаем нашей коровке поле с цветочками, чтобы она поела и больше не грустила.

 

Звучит музыка

 

Дети мнут салфетки, приклеивают цветочки из сжатой бумаги на лужок около коровы.

 

- А как замечательно пахнут наши цветочки! Понюхайте!

 

Дети представляют запах цветов, проговаривают какой он (сладкий, вкусный, летний).

 

- Посмотрите дети, наша Буренушка улыбается. Мы ее накормили, напоили, пятнышки красивые приклеили.

- Но корова тоже хочет сделать вам приятное, она принесла нам самое полезное на свете лакомство. Какое это лакомство ребята?

 

Дети отвечают

 

- Но чтобы это лакомство нам попробовать, нужно, сначала, подоить нашу корову.

 

Дети одевают белые халаты и косынки, и пробуют подоить корову.

 

- Посмотрите дети, сколько молока нам подарила наша Буренушка. Но мы с вами знаем, что из молока можно приготовить очень много разных вкусных и полезных продуктов. Давайте попросим нашего помощника отнести наше молоко на кухню и попросить повара приготовить нам что-нибудь вкусное из нашего молочка.

 

Дети соглашаются. Помощник воспитателя уносит ведро с молоком. На второй завтрак дети пьют кефир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опытно-экспериментальная

деятельность

 

Материал:

·        два прозрачных стакана;

·        вода и молоко

 

Ход занятия:

 

Детям демонстрируется два прозрачных стакана. Даются общие характеристики этих стаканов. Какие они (прозрачные, чистые, через них все видно).

 

После этого, в один стакан наливаем воду, в другой молоко. Дети дают  характеристику каждому стакану. Какой он стал.

 

После, выливаем жидкость из обоих стаканов. Наблюдаем разницу. Что же изменилось во внешнем виде. Стакан с водой остался неизменным (прозрачный, чистый). Стакан с молоком стал мутным, белым, через него стало плохо видно.

 

Предлагаем детям потрогать пальцем стенки обоих стаканов. И попробовать ответить на вопрос «Почему молоко остается на стенках стакана?».

 

Объяснение детям этого явления. Пояснения для чего это нужно и полезно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."

Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии....

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...