Пейте дети молоко - будете здоровы!!!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в форме игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе №6
«Пейте, дети молоко – будете здоровы!»
Цель: Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Формировать представление о пользе молока, приносимой коровой.
Задачи:
Образовательные:
Заложить основы здорового питания: дать знания о пользе молока, влияние его на состояние здоровья. Уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и продуктов молочного происхождения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни. Желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа
· Рассматривание иллюстраций с изображением коровы
· Прослушивание и пение песни «Далеко - далеко на лугу пасутся ко…»
· Чтение стихотворений, потешек
· Разгадывание загадок
· Дидактические игры
· Игра с настольным театром
Работа с родителями
Попросить родителей провести ознакомительную экскурсию в молочный отдел супермаркетов и магазинов, с целью ознакомления готовой продукции, изготовленной из молока.
НОД Игра-занятие
«Пейте дети молоко – будете здоровы»
Материал:
· макет коровы (без пятен на теле);
· готовые формы пятен для коровы;
· готовое поле из гофрированной бумаги;
· салфетки разных цветов;
· клей ПВА, кисти, тряпочки по количеству детей;
· белый халат, косынка, ведро;
· запись песни «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»
Ход занятия:
Звучит песня «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»
На столе стоит макет коровы.
- Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Посмотрите, кто нас здесь встречает.
- Да, это корова. Ее зовут Буренушка.
Чтение стихотворения:
Идет, идет корова,
Длинные рога.
Где была корова?
Ходила на луга!
Подошла корова
К дому своему,
Встала, замычала:
- «Му-му-му»!
- Ребята, посмотрите, наша Буренка грустит, как вы думаете, почему?
Дети предлагают свои ответы.
- Посмотрите на картинки с коровой, у всех есть пятнышки, а у нашей коровы нет. Давайте приклеим нашей Буренке красивые пятнышки.
Воспитатель приклеивает на макет первое пятно.
Дети за столом намазывают пятнышки и приклеивают к корове.
- А вы знаете, что любит кушать корова? Корова любит кушать травку и цветы. Но так как сейчас осень, то ни травки, ни цветочков, наша корова найти не может. А давайте, мы сделаем нашей коровке поле с цветочками, чтобы она поела и больше не грустила.
Звучит музыка
Дети мнут салфетки, приклеивают цветочки из сжатой бумаги на лужок около коровы.
- А как замечательно пахнут наши цветочки! Понюхайте!
Дети представляют запах цветов, проговаривают какой он (сладкий, вкусный, летний).
- Посмотрите дети, наша Буренушка улыбается. Мы ее накормили, напоили, пятнышки красивые приклеили.
- Но корова тоже хочет сделать вам приятное, она принесла нам самое полезное на свете лакомство. Какое это лакомство ребята?
Дети отвечают
- Но чтобы это лакомство нам попробовать, нужно, сначала, подоить нашу корову.
Дети одевают белые халаты и косынки, и пробуют подоить корову.
- Посмотрите дети, сколько молока нам подарила наша Буренушка. Но мы с вами знаем, что из молока можно приготовить очень много разных вкусных и полезных продуктов. Давайте попросим нашего помощника отнести наше молоко на кухню и попросить повара приготовить нам что-нибудь вкусное из нашего молочка.
Дети соглашаются. Помощник воспитателя уносит ведро с молоком. На второй завтрак дети пьют кефир.
Опытно-экспериментальная
деятельность
Материал:
· два прозрачных стакана;
· вода и молоко
Ход занятия:
Детям демонстрируется два прозрачных стакана. Даются общие характеристики этих стаканов. Какие они (прозрачные, чистые, через них все видно).
После этого, в один стакан наливаем воду, в другой молоко. Дети дают характеристику каждому стакану. Какой он стал.
После, выливаем жидкость из обоих стаканов. Наблюдаем разницу. Что же изменилось во внешнем виде. Стакан с водой остался неизменным (прозрачный, чистый). Стакан с молоком стал мутным, белым, через него стало плохо видно.
Предлагаем детям потрогать пальцем стенки обоих стаканов. И попробовать ответить на вопрос «Почему молоко остается на стенках стакана?».
Объяснение детям этого явления. Пояснения для чего это нужно и полезно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы
Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.Программные задачи: 1) Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."
Занятие направленное на сбережение здоровья детей, где используются разные технологии....
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей: 3...
Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...