Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: « Как мальчики и девочки героев сказки выручили» для детей подготовительной к школе группы, с применением игровых ситуаций и учетом гендерных различий.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Возрастная группа: Подготовительная
Тема: «Как мальчики и девочки героев сказки выручили»
Направление образования и развития: Физическое развитие
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепить в игровой форме понимание детей о том, что мальчики и девочки одного возраста имеют разные физические возможности.
Задачи:
Образовательные: упражнять в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках через обруч, закрепить навык броска мяча.
Развивающие: развивать координацию движений, ловкость, глазомер, быстроту, силу, выносливость; развивать равновесие, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физической культурой, морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов; способствовать взаимодействию детей группы.
Виды деятельности: Двигательная, игровая.
Форма организации: Подгрупповая
Методы и приёмы:
Словесные: объяснение, указание, показ, вопросы
Практические: упражнения, основные виды движений.
Игровые: подвижная игра.
Оборудование: обручи 7 шт, гимнастические скамейки 2 шт, мячи по количеству детей, гантели (для мальчиков),ленты с колечками (для девочек), «ленты-хвостики» по количеству детей, корзины для забрасывания мячей 2 шт, «золотой ключик», бант, волшебная коробка, гимнастический мат, игрушка черепаха, сухой бассейн, мешочки для перешагивания 3 шт, аудиосистема, письмо, телефон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Организационный момент | |
-Сегодня у нас в зале много гостей, давайте поздороваемся. | Дети под музыку входят в зал, строятся в одну шеренгу. Здоровываются. |
-К нам приглашены гости из сказки «Золотой ключик»,вы знаете эту сказку? Мы ждем одну девочку с голубыми волосами и одного очень любопытного деревянного мальчика. Как зовут этих героев сказки? | Ответы детей. |
-Да, мы ждем Буратино и Мальвину,но что-то они задерживаются. | |
(Звонит телефон) | |
Мальвина:-« Алло, здравствуйте, ребята уже собрались?» | Дети внимательно слушают. |
-Здравствуйте! Да, ребята готовы, мы ждем вас! | |
(Мальвину прерывает Буратино). | |
Буратино:-« Тут такое,тут такое! Кот Базилио и лиса Алиса обманом у меня забрали золотой ключик,а у Мальвины спрятали ее красивый бант.» | |
Мальвина:-«Эти вещи всегда должны находится при нас, без них мы не сможем покинуть сказку, чтобы придти к вам в гости» | |
Буратино:-«Если ребята смогут найти золотой ключик и бант, мы обязательно встретимся» | |
-Ребята, поможем Буратино и Мальвине? | Дети соглашаются. |
Мальвина:-«Хитрые и коварные Базилио и Алиса, наверно, спрятали наши вещи в сказочной стране, где ребят поджидают трудности и сложные испытания». | |
Буратино: Да! Там темные леса, глубокие реки и топкие болота | |
Мальвина:Не стоит пугать детей. Я знаю, что мальчики очень сильные и смелые, а девочки гибкие и ловкие, они обязательно нам помогут. | |
-Поможем? | Да! |
- Тогда, не тратя время даром, мы с ребятами отправимся в путь. | |
(выключает телефон) | |
-За дело взявшись весело и смело Героям сказки мы помочь сумеем Так поспешим скорее в путь Чтоб вещи ценные для них вернуть | |
- Смелые мальчики встанут в пары с девочками, чтобы помогать им в пути. | Дети перестраиваются в 2 шеренги |
- подравняйтесь, подтянитесь ,путь далек и труден. Направо! Шагом марш! За волшебным ключиком дружно мы идем И конечно же Мальвине синий бант ее найдем. | проверка осанки выполняют команду «Направо!» |
Основная часть | |
Проводится разминка под музыкальное сопровождение: | |
-Раз, два, не зевай, от друзей не отставай, быть здоровыми всегда помогает нам ходьба | Ходьба в парах обычная (за руки не держаться, идти плечо к плечу) |
- Высоко мы тянем руки, дело есть и нету скуки | Ходьба на носках, прямые руки подняты вверх |
- За спину убрали руки, и шагать на пятках будем | Ходьба на пятках, руки держать за спиной |
- Ноги выше поднимаем, все друг другу помогаем | Ходьба с высоким подниманием колена, руки держать на поясе |
- Бегать нужно, каждый знает: Бег здоровью помогает. За осанкой все следим, Ровно дышим, не спешим | Бег в заданном темпе |
Упражнение на восстановление дыхания после бега: «Сдутый шар» | Построение в одну шеренгу |
-Вы старались, не ленились Получили ценный дар Мы дыхание восстановим Упражнением «Сдутый шар» | Выполняют вдох через нос не поднимая плечи, живот становится круглым, слегка задерживают дыхание, выполняют продолжительный выдох ртом, произнося звук «Ш». |
(Включается фонограмма со звуками кваканья лягушек) | |
-Мы по тропке дружно шли, только кажется мне что-то, что попали мы в болото. Я вижу островок, на нем лежат предметы для разминки, как вы думаете, для кого приготовлены гантели, а для кого ленточки с колечками? | Обращают внимание на зеленый коврик, на нем лежат гантели и кольца с лентами. анализ ответов |
- Чтобы и дальше все шло гладко, нам стоит здесь сделать зарядку, силу мальчикам придадут гантели, а девочки станут пластичнее, выполнив упражнения с ленточками | Дети разбирают инвентарь и перестраиваются в 2 колонны |
Проводится комплекс ОРУ с соответствующими предметами под музыкальное сопровождение | |
1.«Представление» Исходное положение: основная стойка, предметы в руках, руки опущены вниз | выполняют - 1прямые руки поднять через стороны вверх, 2- вернуться в исходное положение, повторить — 8 раз. |
2.«Грация и сила» Исходное положение: то же | выполняют- руки вперед, вверх, в стороны, вниз, повторить — 8 раз. |
3. «Красота движений», Исходное положение: то же | выполняют 1-руки согнуты в локтях, направлены к плечам, развести руки в стороны, 2- вернуться в исходное положение — повторить 8 раз. |
4. « Прямые ноги» Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз | выполняют- 1 наклон вперед с разведением рук в стороны, 2- вернуться в и.п., повторить — 8 раз |
5. «Окошечки» . Исходное положение: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с предметами опущены вниз | выполняют- 1 присесть, вынести прямые руки в стороны, 2-в и.п., повторить — 8 раз |
6. «Сила и легкость» Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки с предметами опущены вниз | выполняют 1- прыжок, ноги врозь, руки развести в стороны, 2 -прыжок, ноги вместе, руки опустить вниз, повторить — 8 раз. |
-Колонны,в движении направо!В обход по залу обычной ходьбой,марш! | Дети перестраиваются в одну колонну, обычная ходьба по залу,по ходу убирают инвентарь |
(Включается фонограмма со звуками журчащей воды) | Построение в две колонны,на противоположной стороне зала |
-Слышите, впереди протекает река, чтобы попасть в сказочную страну, нам придется идти по мостикам. Девочки пойдут по одному мостику, а мальчики по другому, будьте внимательны, у мальчиков на мосту лежат камни, их надо перешагивать, а в конце моста яма, поэтому вам придется выполнить прыжок через яму. У девочек мостик узенький, идти надо очень аккуратно на носочках, руки прямые, вытянуты вверх | - Мальчики: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мешочки «камешки», в конце выполнить прыжок в указанное место. - Девочки: ходьба по гимнастической скамейке на носках с поднятыми вверх руками, в конце выполнить прыжок со скамейки через обруч на мат. Дозировка- 1 раз |
- Молодцы, ребята, справились с заданием, пора двигаться дальше | Дети перестраиваются в одну колонну, обычная ходьба по залу |
(Включается фонограмма со звуками леса) | Построение в две колонны |
-как вы думаете, где мы оказались | -В лесу |
- Посмотрите, похоже здесь ежик и белочка оставили свои запасы: ягоды и яблоки (мячи диаметром 25 и 15 см), давайте поможем им разобрать заготовки по корзинам. Девочки будут помогать белочке (так как ягоды легче), а мальчики ежику (так как яблоки тяжелее) | -Метание мячей в корзины. Дети строятся в две колонны (мальчики-девочки), берут по одному мячу, подходят к ориентиру, выполняют бросок, встают в конец колонны, берут второй мяч, выполняют бросок. Дозировка- 2 раза |
-посмотрите, ребята, мы убрали грибы и ягоды, а белочка и ежик оставили нам послание (на дне корзины), где искать золотой ключик и бант -(Читаем послание):-« Если дальше вы пройдете, прямо к пруду подойдете, там большая черепаха укажет место, где Алиса и Базилио спрятали вещи Буратино и Мальвины». - Ну, что же,не будем терять времени, оправляемся дальше,наш путь лежит к пруду | Дети стоят в двух колоннах Внимательно слушают Дети перестраиваются в одну колонну, обычная ходьба по залу |
-Чтобы добраться до черепахи придется прыгать с кочки на кочку, будьте осторожны, не торопитесь, ждите своей очереди.
| Прыжки из обруча в обруч, расстояние между обручами 50 см., выполнять поточным способом .Девочки выполняют 3 прыжка, мальчики 4.Дозировка 1 раз |
Включается фонограмма с записью речи черепахи Тортиллы | Закончив упражнение дети строятся в круг возле черепахи |
-Девочки займутся поиском банта, а мальчики встанут вокруг цветного бассейна (сухого бассейна), наклонившись вперед, попробуют найти золотой ключик. | -мальчики находят золотой ключик, девочки находят бант. |
-Давайте положим эти вещи в волшебную коробочку, произнесем волшебные слова и вещи окажутся у Буратино и Мальвины, тогда они смогут придти к нам в гости и поиграть с нами. | Складывают вещи в коробку с двойным дном |
-Раз, два, три, четыре, пять Пусть чудо нам поможет Вещи в сказку передать До пяти считаем, коробку открываем | Хором считают до пяти, открывают коробку, коробка пустая. |
-Посмотрите, ребята, бант и золотой ключик отправлены в сказку, я думаю, скоро у нас появятся Буратино и Мальвина. | Стоят в колоннах |
Под музыкальное сопровождение «Буратино» в спортивный зал заходят герои | |
Мальвина:-« Спасибо, ребята, что помогли вернуть наши вещи.» Буратино: -« Мальчики такие смелые, девочки такие ловкие, давайте поиграем в одну очень интересную игру.» | |
Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Мальвина и Буратино — водящие | Дети бегают врассыпную, водящие стараются их поймать, и забрать ленточку, пойманные дети рассаживаются на лавочки, расположенные вдоль стен зала (мальчики на желтую, девочки – на красную) |
Заключительная часть | |
-Мальвина: вот мы вас всех и поймали, сядьте правильно, выпрямите спины, положите руки на колени, сейчас вы будете выполнять упражнения. Буратино: я тоже хочу выполнять упражнения.
Мальвина: присоединяйся к мальчикам. Все мальчики сейчас будут выполнять упражнения носом, как Буратино, а девочки — кистями рук. Нарисуйте цветочек, бабочку, тучку, дождик. Мальвина: Какие молодцы, каждый из вас заслужил угощение. Мальвина угощает детей конфетами. Буратино: жаль, что нам нельзя надолго покидать сказку, ведь если кто-то возьмется ее читать, а нас в сказке не окажется, начнется путаница. Мальвина и Буратино: До свидания, ребята! | Сидят на скамейках Выполняют вместе с героями указанные упражнения: мальчики – носом, девочки –кистями рук Дети благодарят Мальвину Дети прощаются с героями |
Рефлексия | |
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Как вы думаете, нам удалось выполнить все задания? - Какое задание было самым трудным? - Что помогло вам выполнить сложные задания? - Что вам запомнилось больше всего? | Ответы детей |
-Давайте попрощаемся с нашими гостями | Дети прощаются с гостями и уходят в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК
Это конспект НОД по физкультуре "Весёлый цирк" для детей 6-7 лет. Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиям...
РМО руководителей физического воспитания по теме: "Применение игровых ситуации с учетом гендерных различий.
Цель данного НОД: в игровой форме закрепить понимание детей о том, что мальчики и девочки одного возраста имеют разные физические возможности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей подготовительной к школе группы
Формирование представлений детей о России, как самой большой и богатой стране мира....
Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию по теме: «Путешествие на Луну» (старшая группа)
конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию на тему «Мы - будущие олимпийцы».
Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об олимпиаде. Ребята, а кто принимает участие в олимпиаде (спортсмены). Не просто спортсмены, а самые лучшие, которые достигли...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»...