Конспект непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область «Физическая культура») с учётом гендерного подхода для детей подготовительной к школе группы с элементами силовой гимнастики и игрового стретчинга
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
НОД по физической культуре для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podg.gr_.20.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область «Физическая культура») с учётом гендерного подхода для детей подготовительной к школе группы с элементами силовой гимнастики и игрового стретчинга.
Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Повышение функциональных возможностей уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные: - упражнять в выполнении движений под музыку; - упражнять детей в прыжках в длину с места, в прыжках из обруча в обруч на одной ноге; - упражнять в выполнении упражнений с мячом; - способствовать формированию правильной осанки.
Развивающие: - развивать умение действовать с предметами (гантелями, султанчиками);
- развивать у мальчиков физические и волевые качества, выносливость, силу, ловкость; у девочек: гибкость, пластичность, выразительность движений;
- учитывать половые особенности детей при выполнении основных видов движений.
Воспитательные: - воспитывать волевые качества у мальчиков и чувство красоты при выполнении упражнений у девочек.
Здоровьесберегающие технологии: игровой стретчинг, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация.
Оборудование: по 2 гантели для каждого мальчика, по 2 султанчика для каждой девочки, коврики для ОРУ, малые мячи на каждого ребенка, 2 гимнастические скамейки, обручи, маски к подвижной игре, магнитофон, аудиозапись энергичной музыки для ОВД, аудиозапись спокойной музыки для релаксации.
Образовательные ресурсы: Программа «Детство»; «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг» Е. В. Сулим; «Занятия на тренажерах в детском саду» Н. Ч. Железняк; «Школа мяча» Н. И. Николаева.
Ход НОД:
Воспитатель: Кто хочет из вас прославиться, Спортом пусть занимается. Кто хочет сильным стать и ловким, Спешит в спортзал на тренировку!
Вводная часть:
Построение в шеренгу. Команды: «Направо!», «За направляющим в обход по залу шагом марш!»
1-8 – обычная ходьба, руки на поясе – 2 раза.
1-8 – «Пружинка» - на счет 2-4-6-8.
1-8 –ходьба на носках, руки вверху – 2 раза.
1-8 –ходьба на пятках, руки за головой – 2 раза.
1-8 – приставной шаг с правой ноги, руки на поясе.
1-8 – приставной шаг с левой ноги, руки на поясе.
1-2 – 2 хлопка в ладоши справа; 3-4 – 2 хлопка в ладоши слева; 5-6 – 2 хлопка в ладоши вверху; 7-8 – 2 хлопка по коленям (2 раза).
1-8 – прямой галоп по кругу с правой ноги, руки на поясе – 2 раза.
1-8 – прямой галоп по кругу с левой ноги, руки на поясе – 2 раза.
1-8 – ходьба обычная, руки на поясе – 2 раза.
стоя лицом в круг, наклоны головы вправо, влево, руки на поясе.
1-8 – подскоки вокруг себя вправо, руки на поясе.
1-8 - подскоки вокруг себя влево, руки на поясе.
1-8 – легкий бег по краям зала – 2 раза.
Обычная ходьба, девочки берут султанчики, мальчики – гантели, дети перестраиваются в колонну по 1 через центр, расходятся в разные стороны.
Основная часть:
ОРУ на ковриках (с гантелями, с султанчиками), стретчинг.
«Соедини руки» (8 раз). И. п.: о.с., руки внизу. 1 – поднять руки вверх, соединить гантели (султанчики), вдох, 2 – и.п., выдох.
Очень яркая всегда Пятикрылая звезда.
Стретчинг «Звезда» (10 с). И. п.: о.с., руки опущены вниз. Руки в стороны, потянуться.
«Прямой удар» (8 раз). И. п.: ноги на ш.п., руки согнуты перед собой. 1 – правую руку выпрямить вперед, 2 – и. п.; 3 – левую руку выпрямить вперед, 4 – и.п.
Ты в павлина превратись И пониже наклонись, Ты колени не сгибай,
Хвост павлиний расправляй.
Стретчинг «Павлин» (10 с). И. п.: ноги на ш.п. Наклон вперед вниз, руки перед собой, колени не сгибать.
«Наклоны в стороны» (8 раз). И. п.: ноги на ш.п., руки к плечам, локти в стороны. 1 -наклон в правую сторону, потянуться вправо вверх левой рукой, 2 – и.п.; 3 – наклон влево, потянуться влево вверх правой рукой, 4 – и.п.
Покачаться захотели, Ловко сели на качели.
Стретчинг «Качели» (2 раза по 10 с). И. п.: ноги на ш.п., руки в стороны (вдох). 1 – наклон вправо, руки не опускать (выдох), 2 – и.п. (вдох); 3 – наклон влево, руки не опускать (выдох), 4 – и. п.
«Сели – встали» (по 3 раза). И.п.: стоя на одном колене, другая нога выпрямлена в сторону на носок, руки согнуты перед собой. 1 – сесть на ягодицы, 2 – обе руки выпрямить вперед (удар), 3 – встать на колено, 4 – обе руки согнуть. То же с другой ноги.
Руки в стороны – В полет отправляем самолет.
Стретчинг «Самолет» (2 раза по 10 с). И. п.: сидя на одном колене, другая нога выпрямлена назад, руки в стороны.
«Мостик» (6 раз). И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стоят на полу, руки вдоль туловища. 1 – поднять ягодицы вверх, 2 – и.п.
Стретчинг «Мы растем» (10 с). И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – потянуться вверх прямыми руками, носки натянуть (вдох); 2 – и.п. (выдох).
Ноги выше поднимай, Велосипед изображай И крути педали ловко, Веселой будет тренировка.
6. «Велосипед» (4 раза). И. п.: лежа на спине, упор на предплечья. 1-2 – подтянуть согнутые ноги к себе; 3-4-5-6-выпрямлять поочередно вперед правую и левую ногу; 7-8 – опустить ноги на пол.
Стретчинг «Мы гибкие» (10 с). И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять прямые ноги, руками достать носки ног (выдох), 2 – и.п. (вдох).
Прыжки (2 х 40). И.п. о.с., руки на поясе. В: прыжки, смещая ноги вправо-влево.
Перестроение в одну колонну, дети кладут гантели и султанчики.
Пальчиковая гимнастика (в движении).
Капустный салат.
Что за скрип? | Ритмичное сжимание пальцев в кулак |
Что за хруст? | Пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются |
Это что ещё за куст? | Повернуть раскрытые ладони к себе. |
Как же быть без хруста, | Скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать |
Если я - капуста. | Полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты |
Мы капусту рубим, рубим, | Постукивать ребрами ладоней по столу |
Мы морковку трём, трём, | Потирают ладони |
Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём. | Движения по тексту |
Дети берут малые мячи.
ОВД
Друг веселый, мячик мой, Всюду ты всегда со мной. Раз, два, три, четыре, пять – Хорошо с тобой играть.
Звучит фонограмма из м/ф «Бременские музыканты».
Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками;
Удары мячом о пол и ловля его двумя руками;
Подбрасывание мяча вверх и ловля после отскока.
Медленный бег в колонне по одному, дети перестраиваются в две колонны на противоположных сторонах зала (1 колонна – мальчики, 2 колонна – девочки).
Две команды у меня, Мальчиков вызываю я. Шаг вперед и подтянитесь, К лучшему всегда стремитесь. Силу, смелость и упорство Покажите нам сейчас.
Мальчики
Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча под коленом прямой ноги.
Перепрыгивание через препятствие (ш – 50см).
Девочки – не отставать! Путь к победе приближать!
С физкультурой в дружбе жить! И прекрасный, яркий, результат вам получить!
Девочки
Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча из одной руки в другую над головой.
Прыжки из обруча в обруч на одной ноге.
Подвижная игра «Охотник и птицы» /авторский вариант/.
Дети делятся на две команды (мальчики-орлы, девочки-лебеди). Передвигаются по залу, имитируя движения птиц.
Заключительная часть: весело поиграли, выглянуло солнышко (сделать солнышко из ковриков по кругу).
Релаксация:
Все умеют танцевать, Дети в медленном темпе идут прыгать, бегать, рисовать, по кругу.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень мягкая, простая.
Замедляется движенье, Останавливаются. исчезает напряженье…
И становится понятно: расслабление приятно!
Напряженье улетело Ложатся на спину. и расслаблено все тело.
Наши мышцы не устали и ещё послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко. Делают вдох-выдох.
Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко. Делают вдох-выдох.
Реснички опускаются, Лежат спокойно под музыку. глазки закрываются.
Построение в колонну по одному. Выход детей из зала. Нам очень понравилось, а Вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы...
Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.
Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе
Программные задачиОздоровительные задачи:1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....
Игровое занятие по Физической культуре « ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ» для детей подготовительной к школе группе.
Цель: Формировать у дошкольников интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи: Повышать тренированность организма. Учить двигаться ритмично, красиво, в соотве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.Продолжать формировать у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе
В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и разв...
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и туризму «Большой поход» для детей подготовительной к школе группе.
Аннотация: «Оздоровительная тропа» представлена в виде образовательной деятельности, где мы закрепляем ранее пройденный материал. Прохождение этапов — это взаимопомощь товарищам, зак...