Материал исследовательского проекта "Что я знаю о молоке?"
проект (старшая группа) на тему

Сухорукова Галина Павловна

Дети не едят или плохо принимают молочные продукты,в ходе совместного обсуждения  идей, почему не любят молочные продукты, откуда вообще появляется молоко  и кефир с творогом, и где живет корова появился  этот  проект.Вместе с детьми проводились опыты по  пробразованию молока в кефир, а затем в творог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_issledovatelskogo_proekta.docx40.79 КБ

Предварительный просмотр:

                              Материал исследовательского проекта

                                          «Что я знаю о молоке»

Проблема проекта: дети не едят или плохо едят молочные супы и каши, с детьми решили больше узнать о молоке.

Цель проекта: формирование у детей и родителей  положительного  отношения к молоку, популяризация полезности молочных продуктов. Дать знания о пользе и  видовом разнообразии молочных продуктов и понятия о том, что для человека прием молочных продуктов является фактором здоровья.

Практический выход (гипотеза): дети изменят свое мнение о молоке и молочных продуктах, решат постоянно употреблять молочные продукты. У детей в ходе проектной деятельности повысится речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысится  интерес к познанию окружающего мира.

Обогащение предметно-развивающей среды: тестопластика ( атрибуты для продуктового магазина- молочные продукты)

      Состав участников: дети 5-6 лет, родители, воспитатели группы №6.

 Время проведения :  21 марта- 31 марта 2-16 года    

  Время года: весна.

         

                                   

                                     

 

                                            Матрица проекта.

  1. Название проекта:   «Что я знаю о молоке».
  2. Тематическое поле  «Молоко и молочные продукты».
  3. Проблема: дети не едят или плохо едят молочные супы и каши.
  4. Цель: формировать представления детей и родителей о том, что для человека прием молочных продуктов является фактором здоровья.
  5. Задачи: дать знания о видовом разнообразии молочных продуктов, развивать творчество, нестандартное мышление, инициативу,  умение работать в коллективе.
  6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): беседа, НОД, чтение художественных произведений о природе, животном мире,  театрализованная игра по сказке  «Как старик  корову продавал» Михалков С.В., использование ИКТ и создание дидактических игр, экскурсии к молочному магазину,  отгадывание загадок, разучивание пальчиковых гимнастик, стихотворений, песен согласно теме. Встреча за круглым столом с родителями.

        Создание изделий из соленого теста   по подобию молочных продуктов для игры в «Магазин».

Музыкальное сопровождение проекта: песня из кинофильма «Мери Поппинс»- « 33 коровы», «Кто пасется на лугу?», « У коровы нет других забот», «Уж как я свою коровушку люблю».

7.Описание продукта, полученного в результате проекта: изготовление  презентаций детьми совместно с родителями, пополнение предметно-развивающей среды для игры в «Магазин».

8.Вид проекта групповой, краткосрочный, с 21 марта – 31 марта 2016 г.

                                           Перечень мероприятий.

         

№ п-п

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

1

Подбор литературы, материала.

10марта- 20марта 2016 г.

Воспитатель

2

Рисование «Красивые цветы на лугу».

Задача: развивать творчество, воображение.

Словарная работа: городецкая, гжельская роспись.

2 половина дня ИКТ «Что я знаю о корове».

Опыт  «Волшебные капли»  (опыт смешивание молочных капель с гуашью и средством для мытья посуды)

понедельник

21.02

Воспитатель

3

Познавательно-исследовательская деятельность (опыты)

Опыт №1

Модификация молока в простоквашу.

Словарная работа : сыворотка

вторник

22.03

воспитатель

4

Развитие речи

Чтение сказки «Крошечка - хаврошечка».

Словарная работа: милая, добрый, двухглазка, трехглазка, коровушка.

Среда

23.03

Воспитатель

5

Формирование целостной картины мира (ознакомление с природой)

Растительный мир.  Какую траву  любят коровы? Как  трава влияет на вкус молока?

Опыт «Волшебное письмо»            ( пишем молоком)

Среда

Воспитатель

6

Опыт №2 Модификация молока в йогурт.

Словарная работа: сыворотка.

среда

23.03

7

Развитие речи

Рассматривание картины «Корова и телята»

Задача: учить детей составлять рассказ по картине.

Словарная работа:

Теленочек.

Четверг

24.03

Рисование. «Коровушка»

Словарная работа:

 Копыта, вымя, рога.

Прослушивание русской народной песни «Уж как я свою коровушку люблю».

Четверг

8

Опыт № 3 Модификация молока в творог

  24.03

9

Лепка/Аппликация

«Кувшинчик для молока»

Словарная работа: форма, узкое горлышко

Пятница

25.03

10

Рисование

«Роспись кувшинчиков»

Словарная работа: цветовая гамма, элементы узора.

Понедельник

28.03

11

Конструктивно-модельная деятельность

Оригами «Стаканчик»

Словарная работа: диагональ, острый угол.

Вторник

29.03

12

Развитие речи

1 половина дня «Что мы знаем о молоке»

задача: познакомить с молочнокислыми продуктами, рассказать детям о пользе молока и молочных продуктов.

Словарная работа: молочнокислый

2 половина дня: тестопластика: молочные продукты.

 Вторник

 

13

Развитие речи.

Презентация проекта «Что я знаю о молоке»

Задача:  помочь  ребенку проявить себя как личность.

 Словарная работа:

Активизация словаря.

Четверг

31.03

14

Консультация для родителей «Каша. Знакомая незнакомка».

Домашнее задание. Экскурсия в продуктовый  магазин, отдел «Молочные продукты».

Родительский клуб  «Здоровое питание-залог здоровья»

март

Работа с родителями

Уважаемые родители, у нас в группе проходит проект               « Что я знаю о молоке?». 

В процессе проектной деятельности ребенок оказывается перед проблемой, требующей решения, для этого он исследует различные варианты решения. При этом важно не просто выбрать один вариант, а обсудить возможные варианты и решить, что именно надо делать. Ребенок должен самостоятельно провести опрос и выдвинуть свою версию ответа и записать ее с помощью взрослого.

Задача проекта- развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, развитых навыков саморегуляции поведения.

          К вам большая просьба, помогите детям  красочно оформить свою презентацию. На листе ватмана ребенок рисует  (фото) тех, у кого он будет брать интервью у 3-4, что знает о молоке этот человек,   что сам ребенок знал, и узнал, вам надо будет сделать надписи к фото, и то, что вам наговорит ребенок. И еще, домашнее задание, сводите ребенка в продуктовый магазин к молочному отделу. Покажите изобилие молочных продуктов. Памятка  к презентации детей (подготовлено совместно с родителями):

  1. Что я знал о молоке  ( рисунок или фото).
  2. Что знает о молоке ( рисунок или фото) папа.
  3. Что мама( рисунок или фото)  знает о молоке.
  4.  Что знает о молоке ……( рисунок или фото).
  5. Что я узнал о молоке.
  6. Вывод (заключение).  

 

Методическое оснащение проекта  «Что я знаю о молоке».

1.Беседа  «Молоко»

 Зачем людям  надо пить молоко? Многие люди считают молоко самым лучшим продуктом. Узнав, сколько витаминов и микроэлементов содержится в нем, вы поймете, почему они так считают.

      Молоко- незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму.

      Коровье молоко представляем собой водный раствор более 200 различных органических и минеральных веществ. А самым главным составляющим молока является БЕЛОК, он необходим для укрепления мышц и восстановления после тяжелой работы или болезни. Есть в молоке и жир, вместе с ним в организм поступает энергия. Этот жир называется молочным.

Есть в молоке и сахар, он тоже является источником энергии человека.

Молоко дает организму очень важные минеральные соли, прежде всего кальций и фосфор, они требуются организму для производства свежей крови.

Знаете ли вы, какие продукты можно приготовить из молока и молочных продуктов? ( фотографии продуктов: сыры, блинчики, молоко, творог, сметана, шоколад, оладьи, пироги, вареники, разные йогурты, кефир, мороженое, сливки, сливочное масло, творожные сырки, шоколадное молоко, сырники, чудо йогурты, молочная каша, омлет, творог со сметаной, творожные запеканки, молочный суп, шоколадный йогурт.

      Кисломолочные продукты, получаемые при сквашивании молока, кроме пищевой ценности обладают еще и антимикробным действием: подавляют рост болезнетворных микробов т бактерий в кишечнике.  Кисломолочные продукты содержат те же питательные вещества, что и молоко, но усваиваются они лучше и быстрее, так как в результате кисломолочного брожения белок  переходит в легкоусвояемую форму.

      Кефир получают в результате сбраживания молока специальными            микроорганизмами- кефирными грибками, перерабатывающими молочный сахар в молочную кислоту. Кефир очень полезен детям. Если молоко через 1 час  после употребления  усваивается на 30%, то кефир-  на 90 %. Кефир оказывает послабляющее действие  и рекомендован детям, склонным к запорам, в то же время «старый» кефир оказывает «закрепляющее» действие.

      Простокваша по составу практически не отличается от кефира.

     Ацидофилин обладает более выраженными лечебными свойствами, с использованием специальных штаммов ацидофильной палочки. Она легко приживается в кишечнике человека и оказывает длительное благотворное действие на процессы пищеварения и состав микрофлоры.

     Йогурт образуется в результате молочнокислого брожения особыми бактериями- болгарской  палочкой. Эти бактерии стимулируют пищеварение, поддерживают нормальную кишечную флору. Йогурты бывают «живыми»    ( фреш) и прошедшими термическую обработку. Первые имеют короткий срок хранения- 2-3 дня при комнатной температуре и около месяца в холодильнике. Такие йогурты значительнее полезнее.

                                         Это интересно!

      Молоко очень полезно. У славянских народов его название звучит одинаково: «млеко»- на польском, хорватском, чешском; «мляко»- на болгарском; «молоко»- на русском, украинском, белорусском.

     В древнерусском языке «молокита» означало «болото».

Из молока может быть приготовлено множество вкусных и питательных напитков. Например, кефир. Он «родился» на Кавказе , и  рецепт этого напитка длительное время сохранялся в секрете. У горцев существовало поверье, что если кто расскажет о том, как готовить кефир, продаст или подарит кефирные грибки, это повлечет за собой Божий гнев- погибнет вся закваска , и целый народ лишится пищи.

      Родиной йогурта считают Балканы. Среди мусульманских народов его называют «катык», в Турции- «айран».

     

 2.Стихи о молоке.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ

Пейте молоко парное

Чтобы кариес исчез

Чтобы кости были крепкие

Не болела голова

Настроение чтобы было

Превеселое всегда!

Молоко даёт корова.
Чтоб была она здорова –
Её надо покормить,
А потом уже доить.

Я Бурёнку берегла.
Я ей травку принесла.
А она-то мне за это
160 стаканов молока дала.

--

Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.

--

Ранним -рано поутру

Пастушок  ту-ру ру-ру

А коровушка ему

-Му. му. му да  му!

- Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком

Напоишь нас молочком!

3.Малые фольклорные жанры

Скороговорки.

Маленькая болтунья,

Молоко болтала, болтала,

Да не выболтала

------

Дубы,дубочки,

Пеку блиночки.

Блиночки горячи,

 Не хотят сидеть в печи.

------

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

Один сбивал сметану,

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку-

Оба шлепнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

-----

У нас лошади в калошах,

а коровы в сапогах.

У нас пашут на телегах,

А боронят на санях.

Загадки

Стоит копна  посреди двора, а спереди вилы, сзади метла. ( Корова)

----

Оно течет, а не вода,

Оно как снег бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке…( молоко).

4.Песня «Кто пасется на лугу?» сл. Черных, муз. Пахмутовой.

Далеко, далеко

На лугу пасутся  ко…

Кони? Нет, не кони!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Козы? Нет, не козы!

Далеко, далеко,

На лугу пасутся ко..

Коровы!

 Правильно, коровы!

Пейте дети молоко,

Будете здоровы!


5. "Уж как я ль мою коровушку люблю!.." русская народная песенка.

Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ли свежей травки ей нарву.
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была бурёнушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала.

6.Русская народная сказка «Крошечка-хаврошечка».

7. «Как старик корову продавал» | Михалков Сергей Владимирович.

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за неё?

- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?

- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком;

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова даёт молока?

- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

6.Лекарство « Теплое молоко»

Теплое молоко с добавлением чайной ложки меда является средством, успокаивающим нервную систему ребенка, способствующим лучшему засыпанию. Если ребенок легковозбудимый, то давать чай ему не стоит.

  1. Конкурс викторина «Знатоки молока».

Победитель ( команда победителей) вспомнивший и назвавший больше молочных продуктов, получают звание «Знатоки молока».

        Развлечение «Итоговая презентация «Что я знаю о молоке?»

Дети входят по музыку «ЗЗ коровы» из кинофильма «Мери Поппинс». Становятся полукругом.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашей презентации . Сегодня мы расскажем, что мы узнали  в нашем проекте «Что я знаю о молоке». Молоко очень полезно. У славянских народов его название звучит одинаково: «млеко»- на польском, хорватском, чешском; «мляко»- на болгарском; «молоко»- на русском, украинском, белорусском.

     В древнерусском языке «молокита» означало «болото».

Из молока может быть приготовлено множество вкусных и питательных  продуктов, напитков. Например, кефир. Он «родился» на Кавказе , и  рецепт этого напитка длительное время сохранялся в секрете. У горцев существовало поверье, что если кто расскажет о том, как готовить кефир, продаст или подарит кефирные грибки, это повлечет за собой Божий гнев- погибнет вся закваска , и целый народ лишится пищи.

      Родиной йогурта считают Балканы. Среди мусульманских народов его называют «катык», в Турции- «айран».

     

  1. Выступления детей:

 Реб.    В молоке полезных много

            Витаминов и веществ

        Пейте молоко парное

         Чтобы кариес исчез

         Чтобы кости были крепкие

         Не болела голова

         Настроение чтобы было

         Превеселое всегда!

Реб.            Молоко даёт корова.
               Чтоб была она здорова –
Её надо покормить,
А потом уже доить.

Я Бурёнку берегла.
Я ей травку принесла.
А она-то мне за это
160 стаканов молока дала.

Реб.

Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.

Воспитатель

А какие смешные скороговорки придумали про молочные продукты!

Реб.      Маленькая болтунья,

Молоко болтала, болтала,

Да не выболтала

Реб.        Дубы,дубочки,

                    Пеку блиночки.

                  Блиночки горячи,

                  Не хотят сидеть в печи.

     

Реб..             Сидели два медведя

На тоненьком суку.

Один сбивал сметану,

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку-

Оба шлепнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

       

Реб.                          У нас лошади в калошах,

                                     а коровы в сапогах.

                                     У нас пашут на телегах,

                                      а боронят на санях.

 

Воспитатель. А кто загадает загадки?

Реб.

 Оно течет, а не вода,

Оно как снег бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке…( молоко).

Реб.. Стоит копна посреди двора, спереди вилы, а сзади метла.

  1. Детская презентация.

Дети рассказывают по своим подготовленным  плакатам  «Что я знаю о молоке».

3.Песня «Кто пасется на лугу?» сл. Черных, муз. Пахмутовой .

Реб.– запевает.

  1. Конкурс-викторина  «Знатоки молока».  Победитель ( команда победителей) вспомнивший и назвавший больше молочных продуктов, получают звание «Знатоки молока».

Физминутка  «Аэробика для зверя».

  1. Театрализованная игра по  сказке   С.В. Михалкова «Как старик корову продавал».
  2. Звучит  аудиозапись - «У коровы нет других забот» входит «корова». Воспитатель  надевает косынку и фартук, объясняет свои действия.

  1. Звучит музыка « Уж как я свою  коровушку люблю». Сценка с коровой( дойка).

Корова угощает молоком и молочными продуктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе "Что мы знаем о воздухе?"

Конспект образовательной деятельности по методике А, И. Савенкова, которая включает в себя полный цикл исследовательской деятельности - от определения проблемы до представления и защиты полученных рез...

ВИКТОРИНА - Знаю и люблю Санкт-Петербург. Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий и ИКТ в условиях внедрения ФГОС/

Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодейст...

Исследовательская работа: "Вредная еда, что мы знаем о ней"

Районная конференция«Шаг в будущее»      Власенко   Артём...

Исследовательская работа "Вредная еда, что мы знаем о ней"

Презентация "Вредная еда, что мы знаем о ней"...

Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. "Что я знаю о своей семье?"

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в партнёрстве со взрослыми....

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование). Открытое занятие в старшей группе «Что я знаю о воде».

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·         ознакомить детей со свойствами воды...

4.Дидактический материал-карточки «Что я знаю о родном посёлке?»

Методический материал по изучению регионального компонета малой Родины Эвенкии. Дети наглядно запоминают в каком поселке они живут, какие есть достопримечательности, общественные и административные зд...