Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. "Что я знаю о своей семье?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в партнёрстве со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с детьми старшего дошкольного возраста | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что я знаю о своей семье?»
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о семье, воспитывать желание заботиться о своих близких.
Материалы к занятию: семейные фотографии, сюжетные картины по теме, детские рисунки, готовый плакат «Генеалогическое дерево», заготовки на листах формата А4 контуров генеалогического дерева, фломастеры.
Введение в тему:
Чтение стихотворений «Семья» М. Шварц, «Я расту» А. Барто.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картины: семья на прогулке; мальчик плачет, сестрёнка его успокаивает; дети играют в песочнице; семейное чаепитие за столом; ребёнок болен – мама даёт ему лекарство.
«Ребята, как вы думаете, на каких из этих картин изображена семья, просматриваются в сюжете картины семейные отношения? Почему вы так решили?»
/Рассуждения детей/
Давайте поразмышляем, как вы понимаете выражение «связь поколений»?
Что означает слово «поколение»? /Высказывания детей./
«Поколение» - группа людей близкого возраста, живущих в одно время, сверстники. В семье несколько поколений: родители – дети – внуки.
Попробуем понять связь поколений: дети и родители, бабушки и дедушки детей кем приходятся родителям детей? Что означает имя и отчество человека.
Рассмотрим генеалогическое дерево одной семьи. Что вы видите на вершине? (Фотографии мужчины и женщины – основатели рода. У этих людей было трое детей – фотографии на ветвях ниже; ещё ниже расположены фотографии тех, кто родился у детей основателей рода, т.е. внуков. По генеалогическому дереву, если его составляет несколько поколений, можно проследить родословную семьи.)
Я предлагаю каждому из вас попробовать начать составлять генеалогическое дерево своей семьи. Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Предложить детям продолжить эту работу дома с родителями, бабушками и дедушками. В следующий раз обсудить, что у них получится.
В.: Ребята, скажите, а можем мы остановить время? В каком направлении оно движется? Можно сделать так, чтобы время двигалось назад? /Высказывания детей/ Вывод: время, как река течёт только вперёд.
А как можно узнать о том, что было в прошлом? Что было, когда были маленькими ваши папы и мамы, бабушки и дедушки? В какие игры они играли? Какие у них были игрушки? Кто-нибудь интересовался о детстве своих родителей? (Ответы детей)
Предложить детям дома расспросить родителей; найти, рассмотреть старые семейные фотографии.
В следующий раз обсудить с детьми отличаются ли игры и игрушки, в которые играли их родители, бабушки и дедушки от тех, в которые они играют сейчас?
Порекомендовать родителям книги для чтения детям, которые способствуют воспитанию любви к близким: Н. Артюхова «Трудный вечер», Е. Благинина «Солнечный луч», Д. Барри «Питер Пэн и Венди».
Литература:
Н.А. Короткова. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. - М, Линка-пресс, 2012.
С.А. Козлова. Мой мир. Приобщение ребёнка к социальному миру. – М., Линка-пресс, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритмы и модели в познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Статья для воспитателей...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2018-2019 гг. «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани План по самообразованию воспитателя старшей...
План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2020-2021 гг. Ф.И.О: Черновой Наталии Сергеевны Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Начало работы над темой: сентябрь 2020 г.Предполагаемая дата окончания работы: май 2021 г.Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития позна...
План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2022-2023гг. Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого ра...
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Цель: выработать стремление к внедрению инноваций в исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность....
План по самообразованию в старшей группы на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста».
Создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития. Помочь раскрыть перед д...