Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. "Что я знаю о своей семье?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в партнёрстве со взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Что я знаю о своей семье?»

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о семье, воспитывать желание заботиться о своих близких.

Материалы к занятию: семейные фотографии, сюжетные картины по  теме, детские рисунки, готовый плакат «Генеалогическое дерево», заготовки на листах формата А4 контуров генеалогического дерева, фломастеры.

Введение в тему:

Чтение стихотворений «Семья» М. Шварц, «Я расту» А. Барто.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картины: семья на прогулке; мальчик плачет, сестрёнка его успокаивает; дети играют в песочнице; семейное чаепитие за столом; ребёнок болен – мама даёт ему лекарство.

«Ребята, как вы думаете, на каких из этих картин изображена семья, просматриваются в сюжете картины  семейные отношения? Почему вы так решили?»

/Рассуждения детей/

Давайте поразмышляем, как вы понимаете выражение «связь поколений»?

Что означает слово «поколение»? /Высказывания детей./

«Поколение» - группа людей близкого возраста, живущих в одно время, сверстники. В семье несколько поколений: родители – дети – внуки.

Попробуем понять связь поколений: дети и родители, бабушки и дедушки детей кем приходятся родителям детей? Что означает имя и отчество человека.

Рассмотрим генеалогическое дерево одной семьи. Что вы видите на вершине? (Фотографии мужчины и женщины – основатели рода. У этих людей было трое детей – фотографии на ветвях ниже; ещё ниже расположены фотографии тех, кто родился у детей основателей рода, т.е. внуков. По генеалогическому дереву, если его составляет несколько поколений,  можно проследить родословную семьи.)

Я предлагаю каждому из вас попробовать начать составлять генеалогическое дерево своей семьи. Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Предложить детям продолжить эту работу дома с родителями, бабушками и дедушками. В следующий раз обсудить, что у них получится.

В.: Ребята, скажите, а можем мы остановить время? В каком направлении оно движется? Можно сделать так, чтобы время двигалось назад?  /Высказывания детей/ Вывод: время, как река течёт только вперёд.

А как можно узнать о том, что было в прошлом? Что было, когда были маленькими ваши папы и мамы, бабушки и дедушки? В какие игры они играли? Какие у них были игрушки?  Кто-нибудь интересовался о детстве своих родителей? (Ответы детей)

Предложить детям дома расспросить родителей; найти, рассмотреть старые семейные фотографии.

В следующий раз обсудить с детьми отличаются ли игры и игрушки, в которые играли их родители, бабушки и дедушки от тех, в которые они играют сейчас?

Порекомендовать родителям книги для чтения детям, которые способствуют воспитанию любви к близким: Н. Артюхова «Трудный вечер», Е. Благинина «Солнечный луч», Д. Барри «Питер Пэн и Венди».

Литература:

Н.А. Короткова. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. -  М, Линка-пресс, 2012.

С.А. Козлова. Мой мир. Приобщение ребёнка к социальному миру. – М., Линка-пресс, 2002.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2018-2019 гг. «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани План по самообразованию воспитателя старшей...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2020-2021 гг. Ф.И.О: Черновой Наталии Сергеевны Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Начало работы над темой:  сентябрь 2020 г.Предполагаемая дата окончания работы:  май 2021 г.Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития позна...

План по самообразованию воспитателя старшей  группы на 2022-2023гг. Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого ра...

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Цель: выработать стремление к внедрению инноваций в исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность....

План по самообразованию в старшей группы на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста».

Создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития. Помочь раскрыть перед д...