Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
консультация (младшая группа) на тему
Всем известно, что здоровье человека начинается с самого рождения. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры |
Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» преуспевающего общества. И.И.Брехман Всем известно, что здоровье человека начинается с самого рождения. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства. Здоровье и движение – всегда два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребенка в особенности. Движение – это жизнь. Физическая активность, для человека, необходима, чтобы заботится о нашем двигательном аппарате, поддерживать высокую трудоспособность, бесперебойную работу мышц и нормальное состояние организма. Здоровье – одна из важных составляющих целостного развития каждого человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. В процессе воспитания человека всегда формируется жизнеспособность, следовательно, охрана и укрепление здоровья детей и есть актуальная педагогическая задача. Принцы здоровьезберегающей педагогики:
Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств маленького человека, выносливости, ловкости, силы, меткости и т.д. Основным видом деятельности ребенка является игра, подвижная игра. Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, лазанием, ходьбой, прыжками, метанием, без которых нельзя активно заниматься спортом. Интересная деятельность вырабатывает у детей положительное эмоциональное отношение к зимним прогулкам. У детей постепенно образуются условно-рефлекторные связи на длительное пребывание на воздухе, вырабатывается привычка играть, активно действовать, двигаться в любую погоду. Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – вот те основные воспитательные задачи, которые педагог может осуществить при помощи разнообразных подвижных игр. Подвижные игры являются эффективным средством разностороннего развития, где оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи решаются в комплексе и направлены на воспитание здоровой, гармонично развитой личности. |
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда болезнь нам будут не страшна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста»
Мой личный опыт о применениях здоровьесберегающих технологий....
ПРОЕКТ «Развитие интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры». «Мы любим играть»
Анализ практики показывает, что дошкольные учреждения. к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движени...
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста через подвижные игры
Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойс...
Статья на тему: "Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через подвижные игры"
Статья раскрывает возможности подвижных игр в становлении и развитии физических качеств у дошкольников....
Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игрыДошкольная педагогика рассматривает игру как одно из средств всестороннего развития детей. Нельзя го...
«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста через подвижные игры и физические упражнения»
Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие и глазомер.Физические качества - это сложный комплекс морфофункциональных, б...
Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного старшего возраста через подвижные игры
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами....