«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста»
проект по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Мой личный опыт о применениях здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaharova.docx565.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии        детей дошкольного возраста»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Другими словами целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ):
1) системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
2) качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
3) технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

В своей работе с детьми дошкольного возраста я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Логоритмика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Ритмопластика;
  • «Фонопедический метод развития голоса» В. В. Емельянова.
  • Психогимнастика;
  • Песочная терапия
  • Сказка терапия
  • Арт терапия
  • Музыкотерапия.

Расскажу немного о песочной терапии. Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления:
1.Обучающие игры, такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, развиваем восприятие

2.различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, работаем над дыханием, развиваем внимание и память, развиваем фонематический слух. Главное идет обучение письму и чтению.

3.Познавательные игры, с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.
Проективные игры, с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.

C:\Users\96-05-14\Pictures\image2.jpeg

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

  • У обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;
  • Обучающиеся чувствуют себя более успешными;
  • На занятиях нет места монотонности и скуке.



Так же мне нравится сказкотерапия.  
Сказкотерапия – это лечение сказками, это открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими.
Некоторые думают, что сказкотерапия – это “детский” метод. В том смысле, что он адресован живому творческому созидательному открытому “детскому началу” в человеке. “Детский” в том смысле, что он ограничен по возрасту. Но это не так.
Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
Этапы в сказкотерапии:

1 этап: устное народное творчество (длится до 11 – 14 лет), в этот период накапливается доверие к миру и веры в свои силы.
2 этап: собирание и исследование сказок и мифов. (К.-Г Юнгана, М.Л. фон Франц, Б. Беттельхейма...), ребенок самостоятельно принимает решения.

3 этап: психотехнический. (“Сочини сказку”), ребенок ищет свое место в жизни: “я такой, какой я есть”, “я совершаю свой жизненный путь, который я для себя выбрал”, “я несу ответственность за свои действия и за то, что происходит со мной”.

4 этап: интегративный. (комплексная концепция), ребенок борется со злом. Оказывается в роли сказочного героя.
Так же разделяют несколько видов сказок:
Виды сказок:

  • Дидактические (в форме учебного задания)
  • Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения), дети рисуют, сочиняют, играют, слушают звуки природы, лежат на ковре и мечтают – воображают – “колдуют”.
  • Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника), дети рисуют иллюстрации, изготавливают кукол и ставят спектакли.
  • Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка), читаем проблемную сказку не обсуждая, даем возможность побыть ребенку наедине с самим собой и подумать.
  • Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки)
  • народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему)
  • сказки о животных;
  • бытовые сказки;
  • страшные сказки;
  • волшебные сказки.




Вывод:
Слушая или читая сказку, ребенок или взрослый проигрывает ее в своем воображении. Он представляет себе место действия и героев сказки. Таким образом, он в своем воображении видит целый спектакль. Поэтому совершенно естественным является использование постановки сказки с помощью кукол в психологических целях. “Оживляя” куклу, ребенок чувствует и видит, как каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Ребенок реально становится волшебником, заставляя неподвижную куклу двигаться так, как он считает нужным

Воспитатель должен научить детей видеть и понимать другого человека, переживать с ним его чувства. Учить ребенка контролировать свои эмоции и чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Применение здоровьесберегающих технологи в условиях дошкольной организации

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...

Презентация физкультурно-оздоровительной работы и применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста» (из опыта работы)

Здоровьесберегающее образовательное пространство рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер....

День Мамы с применением здоровьесберегающих технологий для дошкольников среднего возраста

Данное мероприятие предполагает непосредственное участие мам и их малышей в развлечении. В игровой форме предложены здорвьесберегающие технологии, удобные для повторения с детьми в домашних условиях....

Нестандартное оборудование при применении здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста

Для достижения задач в своей работе я использую здоровьесберегающие технологии, и обогащаю предметно-развивающую среду нестандартным оборудованием, сделанным своими руками.Такое оборудование стимулиру...

Консультация для педагогов "Применение здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольной образовательной организации"

Консультация для педагогов "Применение здоровьесберегающих технологий в условиях ДОО"...

«Применение здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.          Существуют разнообразные формы и виды деятельн...