ПРОЕКТ «Развитие интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры». «Мы любим играть»
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Анализ практики показывает, что дошкольные учреждения.   к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители  не прививают ребенку интерес к физической культуре и спорту, потребность в здоровом образе жизни, , дети в домашних условиях совсем не занимаются подвижными играми.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 12 ст-цы  Должанской муниципального      образования Ейский район

     

           ПРОЕКТ

      «Мы любим играть»

     Тема: «Развитие интереса к физической культуре и спорту  у детей дошкольного возраста через подвижные игры».

                                                    Воспитатель: Костенко О. И.

ПРОЕКТ.

«Мы любим играть»

Тема: «Развитие интереса к физической культуре и спорту  у детей дошкольного возраста через подвижные игры».

Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: с сентября 2016г.по май 2017г.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Постановка проблемы: Анализ практики показывает, что дошкольные учреждения.   к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители  не прививают ребенку интерес к физической культуре и спорту, потребность в здоровом образе жизни, , дети в домашних условиях совсем не занимаются подвижными играми.
Актуальность проекта

          В современных условиях наблюдается резкое ухудшение здоровья детей.

          Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Все чаще мы видим во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие дети отдают предпочтение малоподвижным видам деятельности: телеиграм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов. Дети очень мало двигаются. А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития.

          Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться, утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
Подвижные игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольного возраста.
         Всё сказанное выше свидетельствует о том, что с помощью подвижных игр можно решать разнообразные задачи (образовательные, воспитательные, оздоровительные), а для этого надо широко практиковать их в повседневной работе с детьми.

Объект проектной деятельности. Подвижные игры.

Предмет проектной деятельности: правила подвижных игр.


Цель: создать организационные. методические, информационные условия для пробуждения интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста и членов их семей через подвижные игры.

Задачи.

  1. Создать условия для благотворного физического развития детей.
  2. Развивать у детей желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем с простым содержанием.
  3. Формировать умение детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (бег, ходьба, прыжки, ползание, метание, упражнения в равновесии
  4. Повышать интерес к здоровому образу жизни через подвижные игры.

4.Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу. укрепления здоровья ребенка.

.Гипотеза: использование подвижных игр, повышает интерес к физической культуре и спорту детей дошкольного возраста..

http://festival.1september.ru/articles/514345/img1.jpg

 

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Физкультурный уголок в группе.
  2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
  3. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты игр, консультация для родителей, п сценарии спортивных развлечений и т.д.).
  4. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Этапы проекта:

Подготовительный

этап:
-
Изучение литературы по физическому воспитанию младших дошкольников и роли подвижных игр в раннем возрасте.

- Выбор подвижных игр согласно теме проекта

- Подборка. инвентаря, масок.

 Основной этап:

- Разучивание с детьми подвижных игр

-Разучивание слов  в игре.

- Памятка для родителей  «Подвижные игры дома»

-Рекомендации «Польза подвижных игр для развития ребенка и формированию интереса к физической культуре».

Заключительный этап:

1. Проведение совместной игровой деятельности с родителями  «Мама и я любим.  играть»,

2. Проведение подвижных игр в совместной деятельности с педагогом в

 группе.
3.. Мастер – класс  .Проведение подвижной игры  «Воробышки и автомобиль»

4.Организация развивающей среды  для  игровой деятельности детей. Взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты

1.Развитие двигательной активности детей.

2.Развитие умения играть в подвижные игры со сверстниками.

4.Повышение знаний детей и родителей о подвижных играх и их значении в   развитии  интереса к физической культуре и спорту

Продукт проекта.

1. Фотоотчет проводимых совместных мероприятий

.2. Консультация для родителей: «Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста.

3.Проведение совместной игровой деятельности с родителями..

Рефлексия: в результате работы моего проекта дети научились играть в подвижные игры, соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, узнали. как важно  заниматься подвижными играми, какая от этого польза.  Повысилась компетентность и заинтересованность родителей в проведении подвижных игр.

Библиография:

  1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. Голубева Л.Г. Растём здоровыми. - М.: «Просвещение» 2003г.
  3. Патрикеева А.Ю. Подвижные игры. - М.: «ВАКО» 2007г.
  4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Книга для воспитателя дет. сада. – М.: «Просвещение» 2002г.

5.Интернет ресурсы.

Приложение.

Подвижные игры для разучивания с детьми
в ходе реализации проекта
.
Подвижная игра «Догони меня»

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем.
Подвижная игра «Кто бросит дальше мешочек?»
Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Подвижная игра: «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности.
Подвижная игра «Самолеты».
Цели: учить бегать в одном направлении, учить действовать по сигналу.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам
Ход:
Нарисовать на земле несколько кругов — это гнёздышки.Взрослый произносит слова:- «Вот летели птички, птички невелички.Все летали, все летали — крыльями махали.На дорожку сели, зёрнышек поели.Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.Перышки почистим, чтобы были чише.Вот так, вот так, чтобы были чище!Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам». — По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в "гнёздышки».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
«Вышли дети в садик»
Цели: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.
Ход игры
Воспитатель.
Вышли дети в сад зеленый танцевать, танцевать. 
(Дети двигаются произвольно, танцуют)
Стали гуси удивленно гоготать, гоготать.
(Дети кричат: «Га-га-га!»)Серый конь заржал в конюшне: «Иго-го! Иго-го!»
(Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно, для чего, для чего?
(Все дети кружатся.)
И корова удивилась: «Му-му-му! Му-му-му!»
(Дети повторяют: «Му-му-му!»)Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
(Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны.)Игра повторяется 2-3 раза
«Беги к тому, что назову»
Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».
Правила: уметь слушать взрослого.
Ход игры
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»
Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к веранде беги!»
Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и т.д.
«Птички и дождик»
Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.
Материал: эмблемы с изображением птиц.
Ход игры
В. раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». 
В. начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), опять, улетают.
Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв!» - произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше: «Тук! Тук! Тук!» - повторят дети. «Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми,- зовет взрослый. – Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомых птиц.)
Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны.
У медведя во бору
Цель: учить действовать согласно словам текста.
Материал: крупная игрушка (медведь).
Ход игры
Воспитатель (В.) сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!
В. медленно читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).
Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.
Затем В. спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».
По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.
Дед Мороз
Цель: прививать умение выполнять характерные движения.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.
Воспитатель говорит грубым голосом:
Я – Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
Ворона и собачка
Цели: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.
Ход игры
Воспитатель произносит:
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
«Кар! Кар! Кар!»
Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.
Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
«Ав! Ав! Ав!»
«Вороны» разбегаются в разные стороны.
Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.
Раздувайся, мой шар!
Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].
Ход игры
Воспитатель (В.) говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».
Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. В. медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
Раздувайся, мой шар!
Раздувайся, большой…
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. В. продолжает:
Оставайся такой
И не лопайся!
В. уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель. – «Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры.
На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг.
В. командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»  
Снег кружится
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Материал: ободки с эмблемами-снежинками.
     
Ход игры
Воспитатель (В.) напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. В. предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. В. произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» - произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
Игра по желанию детей повторяются 3-4 раза.
На елку
Цель: научить имитировать характерные движения зверей.
Ход игры
В. напоминает детям, что скоро наступит Новый год. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные звери тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости, полюбоваться елкой, повеселиться.
В: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».
Ну-ка, елочка, светлей,
Засверкай огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
(Дети скачут, как зайчики; бегут вприпрыжку.)
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
В.: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».) Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мед
И большую шишку.
В.: «Медленно топает, вперевалочку».)Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями,
   Чтобы лапы у зверей Заплясали сами!
(Дети пляшут, кто как хочет.)
Коза рогатая
Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.
Материал: эмблемы с изображением мордочки козы.
Ход игры
Воспитатель (В.) предлагает: «Давайте играть. Все мы будем козами. Покажите, как коза идет-бредет, как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подает? Покажите, какие у козы рожки. Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть». Воспитатель:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет?
Забодаю! Забодаю!
Дети выполняют соответствующие действия.
Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются «бодаться» и кричат: «Ме-е-е!».
Игра повторяется 2-3 раза.
Заинька, выйди в сад
Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого.
Материал: эмблемы с изображением мордочки зайчика.
Ход игры
Воспитатель медленно поет песню. Дети выполняют движения.
Заинька, выйди в сад,
Беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так
Выйди в сад,
Выйди в сад.
Заинька, топни ножкой,
Беленький, топни ножкой.
Вот так, вот так
Топни ножкой,
Топни ножкой.
Заинька, покружись,
Беленький, покружись.
Вот так, вот так
Покружись,
Покружись.
Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Вот так, вот так попляши!
Твои ножки хороши!
Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.
Паровозик
Цели: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Ход игры
В. рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз».
В. выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит: Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух.
Дети передвигаются вслед за В. и произносят: «Чух-чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!».
В. продолжает:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У-у-у-у!»
В. поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.
В. Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
Дети: Мячики! Дети начинают прыгать, как мячики. В. говорит: «У-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз и вагончики повез:
Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!
Уууу! Чух-чу!
Дети повторяют за В.: «Чух-чу! Чух-чу!».
Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».
Ладушки-оладушки

Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два».
Ход игры
В игре участвует подгруппа детей (3-4 человека).
Все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей».
Воспитатель медленно произносит:
Ладушки, ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Раз, два! – Даше,
Раз, два! – Тане.
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают: «Раз, два!» Всем по два! Всем по два!
 Воспитатель, хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.
Хороши оладушкиУ нашей бабушки!
Если кто-то из детей захочет, он может быть ведущим.
Игра повторяется.
Мыши водят хоровод
Цель: упражнять детей в выполнении движений.
Ход игры
В. рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один – котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, В. уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?» Далее В. объясняет всем: «Мы– мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»
«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому. В. поет:
На печурке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
- Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются.
Птички, раз! Птички, два!
Цели: упражнять детей в выполнении движений; учить счету.
Ход игры
В. говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?»
Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)
Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».)
Птички, два! (Поднимают «крылышко».)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (Закрывают другой глаз.)
«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.
Воспитатель: «Все летели!»
По желанию игра повторяется 2-3 раза.
Зайка беленький сидит..Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, в соответствии с текстом.
Дети стоя в кругу произносят слова и делают движения, иллюстрирующие текст.
-Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, 
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, 
Зайка прыг и убежал!
(дети разбегаются по своим «домам», садятся на стульчики).
Игра повторяется несколько раз.
Солнечные зайчики
Цели: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры
Воспитатель (В.) держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним». В. произносит:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!
(Дети пытаются поймать солнечного зайчика.)
Мы зовем их – Не идут.
Были тут – И нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!
Прыг, прыг по углам.
Были там – И нет их там.
Где же побегайчики –
Солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.
Зайка серый умывается…
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Материал: эмблемы с изображением зайчат.
Ход игры
Воспитатель раздает детям эмблемы и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.
Воспитатель произносит:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам».
Игра повторяется.
Каравай
Цель: учить выполнять действия, слушая слова песни и музыку.
Ход игры
Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает: «Кто хочет, чтобы про него спели песенку?»
Выходит Миша (Маша, Таня). В. (поет).
Как для Миши в день рождения (Дети хлопают в ладоши.)
Испекли мы каравай –
Вот такой вышины, (Встают на цыпочки.)
Вот такой низины, (Присаживаются.)
Вот такой ширины. (Показывают руками.)
Вот такой ужины, (Дети сбегаются в круг.)Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.)
(Ребенок выбирает одного-двух ребят и пляшет с ними.)
Попляши, попляши!
Наши детки хороши! (Хлопают в ладоши.)
     По желанию игра повторяется.
Слышим - делаем
Цель: проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов.
Ход игры
Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите». Воспитатель.
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает, 
Песенку поет. (Дети идут вперевалочку и поют: «Ля-ля-ля!»)По узенькой дорожке
Шагают наши ножки (Дети шагают.)
По камешкам, По камешкам (Дети прыгают.)
И в ямку – бух! (Дети приседают.)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки. (Дети «моют лапки».)
Один серый, Другой белый
Спрятались в канавке. (Дети приседают.)
Полетели птички,
Птички-невелички,
Все летали,
Все летали,
Крыльями махали. (Дети выполняют движения.)
Игру можно продолжить, читая другие стихотворные тексты
Цыплята
Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.
Материал: эмблемы с изображениями цыплят и курицы.
Ход игры
Взрослый произносит текст, дети выполняют движения. Дети идут гурьбой за воспитателем.
Воспитатель.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплята –
Желтые ребята.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Дети выполняют имитационные движения.
Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички – клювики вверх! Молодцы!»
«Цыплята» бегают, пищат. Игра продолжается.
Кошка и мышки
Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.
Материал: крупная игрушка (кошка), эмблемы с изображением мордочек мышек, шнур.
Ход игры
Воспитатель, объясняет, что по одну сторону шнура будут домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемы и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет:
- Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)
Воспитатель берет кошку-игрушку и догоняет детей.
Игра повторяется 2-3 раза.
Мишка
Цель: имитация движений.
Ход игры
Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите». Воспитатель:
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою: Топ! (Дети идут вперевалочку и показывают движения)
Гуси
Цель: учить диалоговой речи.
Материал: волк (мягкая игрушка).
Ход игры
Воспитатель (В.), держа в руках мягкую игрушку – волка, объясняет детям: «Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой, а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить». Воспитатель.
Гуси, гуси! (Дети: «Га-га-га».)Есть хотите? (Дети: «Да-да-да»)Так летите же домой!
В. (произносит вместе с детьми).
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Раз, два, три – домой беги!
Дети бегут.
Взрослый берет в руки волка, «рычит», «догоняет» детей, потом хвалит: «Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк!»
Солнышко и дождик
Цель: учить выполнять движения по сигналу.
Материал: зонтик
Ход игры
Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять».
- Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
(Дети бегают по площадке)
На сигнал: «Дождик!» - дети бегут под зонтик.
Игра повторяется несколько раз.
Мой весёлый звонкий мяч…
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах, бегать врассыпную.
Воспитатель предлагает детям превратиться в мячики, попрыгать на двух ногах и читает стихотворение
- Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
После этого дети разбегаются, воспитатель ловит их. .

Планирование подвижных игр

Сентябрь

«Солнышко и дождик»

«Кот и мыши

Октябрь

Самолеты»
«Ладушки-оладушки»

«Беги к тому, что назову»

Ноябрь

«Догони меня»

«Самолеты»
«Воробушки и автомобиль»
«Вышли дети в садик»
«У медведя во бору

Декабрь

«Ладушки-оладушки»
«Снег кружится»
«Зайка беленький сидит»
«Дед Мороз»

Январь

Кто бросит дальше мешочек?»
«Коза рогатая»
«Паровозик»
«Ворона и собачка»
«Раздувайся, мой шар!»

Февраль

«Попади в круг».
«Беги к тому, что назову»
«Птички, раз! Птички, два!»
«Зайка серый умывается»

Март

Солнечные зайчики»
«Слышим – делаем»
«Мой весёлый звонкий мяч»
«Мишка

Апрель

«Солнышко и дождик»
«Кошка и мышки»
«Птички и дождик»

Май

«Солнечные зайчики»
«Слышим – делаем»
«Мой весёлый звонкий мяч»
«Мишка»

Работа с родителями.

1.Беседы с родителями о необходимости играть в подвижные игры в рамках семьи.

2.Подготовка домашних заданий для родителей; 
3. Подбор литературы для консультаций, бесед с родителями.

4.Офрмление папки для родителей с описанием подвижных игр.

Конспект совместной игровой деятельности с родителями : «Мама и  я,   любим играть»

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, развитие интереса к подвижным играм.

Задачи:

- привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые сюжеты;

- развивать физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие;

- развивать умение у детей и взрослых согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;

- вызвать желание у родителей активно взаимодействовать с сотрудниками детского сада в вопросах развития интереса к физической культуре и спорту.

- достичь положительного эмоционального настроя.

Действующие лица:

Ведущая

Клоун

Музыкальный руководитель

Оборудование:

  1. Костюм клоуна.
  2. Мячи – 12 шт.
  3. Деревянные лошадки – 4 шт.
  4. Корзины для мячей – 4 шт.
  5. Стойки – 2 шт.
  6. Фишки – 2 шт.
  7. Воздушные мячи – 4 шт.
  8. Веник – 4 шт.
  9. Мячи малого диаметра.,

                                  Ход мероприятия:

Под маршевую музыку дети проходят в зал и строятся для приветствия.

Ведущая. Добрый вечер, дорогие взрослые, здравствуйте, детишки! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник физкультуры и спорта, музыки и движений, здоровья и веселья. Мы будем играть и соревноваться и покажем нашим мамам.  какие мы сильные и ловкие, а мамы тоже смогут показать нам, что они тоже умеют бегать, прыгать и играть.
Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.

Клоун.

А вот и я, а вот и я,

Привет вам, все мои друзья!

До ушей улыбка

И яркий мой наряд,

Играть и веселиться

Я с вами очень рад!

Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут — Хо-хо.

Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.

Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!

Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.

Ведущая. Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь — людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята просто тебе объяснять, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох».

Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.

Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку). Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке и ничего у тебя не будет болеть.

Клоун. Так давайте разомнемся

Проводится разминка под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

Ведущая. Понравилась вам разминка? ( Да). Давайте сами себе похлопаем!

Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.

Ведущий. Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?

Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку.

Его пинают,

а он не плачет!

Его бросают –

Назад скачет.

Мячик

(Родители помогают детям встать в 2 колонки и сами встают вместе с ними).

Клоун проводит игру «Мяч в кольцо» (из рук).

Мой веселый звонкий мячик

По дорожке скачет, скачет.

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики.

Эй, ребята, не зевай,

Мяч лови и мне бросай.

Клоун: А я знаю очень весёлую эстафету «Перенеси мячик в паре».

(Родитель и ребёнок, берут мяч и,  удерживая его, бегут до стойки и возвращаются обратно). 

Ведущая. Ребята и взрослые, понравилась вам играть с Клоуном? (Ответ).

Будем продолжать? (Ответ).

Клоун: Сейчас предлагаю покататься на лошадках.

Эстафета «Погоня на лошадях»

(Дети и родители бегут до стойки и обратно, передают лошадку). 

Игра с залом

Ведущий: Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы мне ответьте на них.

Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)

Кто сказал «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю мне в стакан налить?

Кто в саду цветов нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Клоун: («Случайно» рассыпает мячики). Ну вот, все мячи разбегаются от меня. Может, соберём вместе мячики. Побеждает та команда, которая соберет больше мячей.

Игра «Чья команда больше наберёт мячей»

Клоун:  А теперь давайте поиграем с этими мячиками.

Игра «Быстро возьми — быстро положи».

(Детям и родителям предлагается брать по одному мячику из корзинки и перенести его в другую корзину, которая стоит напротив команды). 

Игра «Ходули». 

Ребенок становится ногами на ступни взрослого, взрослый поддерживает ребенка за руки, таким способом идут до финишного конуса; обратно бегут бегом.

Клоун: А я знаю еще одну забавную игру. Игра «Веникобол»

Мамы с помощью веника прокатывают воздушный шарик вокруг стоек, возвращаются к команде, передают эстафету.

Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.

Ведущая. Ребята, а вы как считаете? Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни — ЗДОРОВЬЕ.

Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников за внимание к детям и праздничное настроение, которое вы подарили нам. Спасибо вам за доброе сердце, желание быть рядом с детьми, отдавать им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть теплые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза ваших детей и конечно же, какой праздник без подарков.

Консультация: «Роль подвижной игры в развитии   детей дошкольного возраста»

           Маленькие дети играют… как птица поет. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место — отмечала Н. К. Крупская — Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания» Все игры детей принято делить на две большие группы.

1. Игры с готовыми «жесткими» правилами (спортивные, подвижные интеллектуальные);

2. Игры «вольные» правила, которых устанавливаются по ходу игровых действий. Ружена Будинска говорила, что подвижная игра оказывает, прежде всего, физическое воздействие: она требует, чтобы организм выполнял ряд физиологически важных движений, и таким образом, в значительной степени способствует правильному росту и развитию Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Эти возможности можно рассмотреть через функции игры. Социокультурная функция Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенка. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого. В то же время игра — своеобразная «школа морали», по выражению Д Б. Эльконина . С. Л. Рубинштейн считал, что игру ребенка можно сравнить лишь с очарованием высших форм творчества.

            Игра способствует самореализации ребенка. Играя, он обретает пространство — физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс «самости» — самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации. Коммуникативная функция Игра невозможна без общения, которое является ее основным энергетическим источником. Игра способствует объединению больших и маленьких, помогает им найти общий язык. Она является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Ребенок учится понимать и уважать других, справляться с запретами. Он в этом личностно заинтересован, так как не соблюдающего правила в следующий раз уже не позовут в игру. В играх встречаются два рода отношений. Это отношение соревновательного типа — между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель (если один выигрывает, то другой проигрывает), и отношения подлинного сотрудничества между участниками одной команды. Такое сотрудничество помогает ребенку - выйти» из ситуации и проанализировать ее как бы со стороны. Например, дети играют в «салки».Ребенок убегает, чтобы его не осалили, но в то же время он должен рассалить товарища. Иногда сделать это бывает страшно: ребенка ведь могут осалить самого, но, если взглянуть на ситуацию извне, то оказывается, что если он рассалит товарища, то тот потом сможет рассалить его самого. Диагностическая функция Игра способствует определению отклонений в поведении ребенка. Например, играя, ребенок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры. Это должно насторожить педагога, заставить пристальнее понаблюдать, найти причину возникших отклонений. В игре ребенок может сам диагностировать свои силы, возможности, свои личностные качества, то есть игра побуждает ребенка к самопознанию: могу ли я? Игротерапевтическая и коррекционная функции В большинстве случаев игры призваны помочь воспитателю гармонизировать психический рост детей и предотвратить появление отклонений, разрешить неизбежные конфликты детской души до их возможного перерождения в установившиеся комплексы. Игра как палочка- выручалочка, защищает неокрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний. Дети интуитивно прибегают к игре, как психотерапевтическому средству для снятия страхов, стрессовых ситуаций, эмоциональных и интеллектуальных напряжений. Ребенок не просто играет, он рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит, какие впечатления или проблемы требуют скорейшего разрешения. Развлекательная функция

           Во многих играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и символические действия, недопустимые в обычной жизни с точки зрения общественных норм. Когда игра доходит до этих запрещенных норм, веселье так и брызжет, так как эта игра дает возможность хотя бы иногда вести себя так, как хочется, нарушать запреты Игры сопровождаются громкими криками, смехом, топаньем, толканием, резкими движениями, быстрым бегом. В игре ребенок никогда не устает Ему радостно и комфортно Игра способствует созданию защитных механизмов, осуществляется мощная психо-эмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоциональные ощущения. И, чем больше положительных эмоций получает ребенок, тем более гармоничным и радостным предстает перед ним мир, тем уютнее и увереннее ощущает он себя в жизни. Для игры характерно особое явление, свойственное только ей, — растущее напряжение, радость, сильные переживания и незатухающий интерес к успеху. Возбуждение, которое переживает ребенок в подвижной игре, приводит весь организм в исключительное физиологическое состояние, которое способствует тому, что ребенок добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры он никогда бы не добился. Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.

          Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание,кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Так как организм функциональное единое целое, повышенная деятельность одной системы органов влияет на повышение деятельности других органов При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение Повышенная деятельность сердца и легких улучшает координацию движений и реакции нервных центров, ускоряет все биологические процессы в организме, оказывает влияние и на психическую деятельность. Игра — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, — неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые, в свою очередь, стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы. Положительные эмоции, творчество — важнейшие факторы оздоровления. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются, как важнейшее средство всестороннего развития ребенка Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Ученые установили, что самой эффективной деятельностью для вхождения в мир других людей является игра. Игра ребенка — основное средство становления его как автономной независимой личности, свободно и самостоятельно выстраивающей свои отношения с равными — сверстниками Игра обеспечивает ребенку самореализацию и эмоциональный комфорт. Стержневыми направлениями развития ребенка в игре являются развитие воображения, образного мышления (как одного из основных средств познания) и произвольной регуляции деятельности Главное достоинство игры состоит в том, что ребенок является ее участником. Велика роль подвижных игр в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, запоминают правила, обладают пространственной терминологией, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир. В процессе игры активизируется память, развиваются интеллект, фантазия, мышление, воображение, формируются социальные качества. 3. М. Истомина подвергла специальному исследованию возникновение произвольной памяти в дошкольном возрасте. Оказалось, что в ходе игры создаются наилучшие условия для того, чтобы перед ребенком впервые возникла задача нечто припомнить и запомнить, появились предпосылки для развития произвольного запоминания и припоминания.

          Исследование показало также, что специальное упражнение памяти горазда эффективнее, если оно включено в игру, чем- если проводится в виде специально организованных занятий. Игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами, что наполняет словарный запас, обогащает речь. Также игры учат детей самостоятельно декламировать и петь, способствуют преодолению застенчивости. Играя, ребенок изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает решения. Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости.

            Подвижная игра учит искренности, товариществу. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Играя и реализуя различные формы активности, дети познают себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно. Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенству ют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности. А. С. Макаренко утверждал, что как ведет себя ребенок в игре, так позже он будет вести себя на работе.

           Правильно организованные и систематически проводимые игры формируют характер, волю, воспитывают патриотические, интернациональные чувства. Подвижные игры широко используются в психологических тренингах. Зачастую они представляют собой наиболее заметную, эмоционально насыщенную и запоминающуюся часть занятия. Прежде всего, в ходе игровой психокоррекции детей с нарушениями общения, необходимо снизить конфликтность, снять неадекватные стереотипы поведения. Эффективность коррекции достигается чаще всего в процессе коллективных игр, в группе сверстников. Навыки адаптивного бесконфликтного поведения ребенок может получить только в ходе активного общения. Поэтому важно создать для него возможность отрабатывать эти навыки в специально организованной для этого обстановке. Группа — наиболее подходящая среда для проведения полноценной игры со сверстниками и взрослыми; игра, в свою очередь, приводит к нормализации социальных отношений, разрешению внешних конфликтов. Все это создает благоприятный фон для решения внутренних конфликтов.

ПАМЯТКА.  «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА».

           Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.

          Играть или не играть Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно.

           Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра. Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Дошкольный возраст – время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремиться стать другим – умнее, сильнее, взрослее.

            Игра – это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира. В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе. В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные возможности. В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.

            Мы предлагаем вам несколько подвижных игр:

. Игра «САМОЛЁТЫ» Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: «Самолёт заводит пропеллер» "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

Игра «НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО!» Задачи: Развивать внимание ребёнка Описание: Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать. Можно подсказывать ребёнку место нахождения игрушку словами «Горячо», «Тепло», «Холодно»

Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» Описание: Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Всё на нас рычит! Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).

 Игра «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» Описание: Воспитатель предлагает детям построиться в колонну друг за другом и пойти погулять. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам, В ямку – бух. Дети идут, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд на слова «в ямку – бух», присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.

Игра «АВТОМОБИЛИ» Описание игры: Дети «автомобили» стоят на одной стороне площадки. Воспитатель меняет цвета на светофоре. Дети действуют по сигналу светофора. Красный – стоят на месте. Желтый – внимание «заводят мотор». Зелёный – начинают движение. Вечер, проведённый со своим малышом, может быть гораздо интересней нескончаемой болтовни по телефону и «хождения» по кнопкам пульта или клавиатуры. Игры с ребёнком помогают повернуть время вспять и хотя бы ненадолго снова оказаться в детстве. 

Рекомендации для родителей "Польза подвижных игр для развития ребенка и формированию интереса к физической культуре»

Задачи - помочь родителям понять важность и значение подвижной игры в жизни ребенка.Рассказать что подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

        Родители радуются тому, что дети живые и подвижные, но их беспокоит, смогут ли ребята продолжительное время спокойно сидеть на уроке. К этому детей надо готовить.
Основные условия полноценного физического развития ребенка – это рациональная, калорийная пища, соблюдение режима дня, полноценный сон, достаточная продолжительность пребывания на свежем воздухе, здоровая и гигиеническая среда, благоприятная психологическая атмосфера, хорошие материальные условия жизни.
Современные семьи способны и обязаны вместе с дошкольным учреждением создавать условия, благоприятные для здорового развития каждого ребенка. Родители должны стремиться к тому, чтобы созданные детским садом предпосылки полноценного развития молодого поколения реализовывались наиболее эффективно. Надо заботиться о ребенке постоянно и организовывать жизнь в семье так, чтобы он имел возможность проявлять двигательную активность, т. е. физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи. В детских садах больше внимания обращается на формирование основных гигиенических навыков и достаточную продолжительность пребывания дошкольников на воздухе. Это одно из средств, с помощью которого можно снизить заболеваемость.
На что же должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребят? Как уже говорилось выше, это, прежде всего, организация жизни, которая предусматривает продуманное чередование различных видов деятельности. Рациональным чередованием сна, питания, прогулок, занятий, игр обеспечивается не только равномерное развитие всех систем и органов, формируется выносливость ребенка, но и вырабатывается система навыков организованности, аккуратности, проявления воли и др., которые очень важны для относительно самостоятельной школьной жизни.
Составляя режим дня ребенка в семье, взрослые могут опираться на научно обоснованную организацию жизни дошкольника в детском саду. Ни один из тех видов деятельности, которыми ребенок занимается в детском саду, не должен отсутствовать в его жизни дома. Некоторым видам деятельности в домашних условиях можно уделить больше времени (например, игре, прогулке). Занятия взрослого с одним-двумя детьми должны быть живыми, разнообразными, интересными, радостными.
Особое внимание взрослые должны уделять ежедневному пребыванию ребенка на воздухе, заботиться о благоприятном природном окружении, о наличии спортивных и детских площадок. Эти факторы способствуют укреплению здоровья, стимулируют рост, закаляют организм и обеспечивают необходимое восстановление сил.
Во время пребывания на свежем воздухе ребенку предоставляется возможность проявлять спонтанную двигательную активность, которая в этом возрасте естественна и доминирует. Она может длиться минимум до шести часов. Движения ребенку не повредят – он сам неосознанно регулирует мышечную нагрузку. Перегрузка происходит лишь тогда, когда мы заставляем малыша долго выдерживать статичное положение, или тогда, когда не уравновешиваем неподвижные виды деятельности двигательной активностью. Недостаток движения может привести к нежелательному ожирению. Дать ребенку возможность свободно двигаться – это не значит позволять ему делать все, что он захочет, и не заботиться о его безопасности. Наоборот, это требует значительно более продуманной обстановки и большего внимания, чем организованная деятельность.
Кроме предоставления возможности двигаться спонтанно во время пребывания на воздухе, следует специально совершенствовать навык хождения, упражнять в беге, прыжках, учить бросать и ловить мяч, играть в различные подвижные игры, организовывать небольшие спортивные состязания, такие, как: «Кто лучше пройдет по скамейке», «Кто дольше не уронит мяч», «Кто дольше прыгает через скакалку» и т.п. Так развивается общая двигательная культура ребенка.
Для разнообразных физкультурных занятий и игр используется различного рода физкультурное оборудование: скамейки, бревна, лесенки, качели, канаты, кегли, мячи, скакалки и многие другие предметы. На прогулках на асфальтированной дорожке или спортивной площадке часто используются летом самокаты, трехколесные велосипеды, а зимой санки, лыжи, коньки. Тренировать и закаливать ребят надо в любые сезоны: ходить с ними на лыжах, кататься на катке, купаться, загорать, организовывать небольшие туристические походы.
В детском саду в течение дня ребята регулярно занимаются физическими упражнениями: на утренней гимнастике и во время физкультурных пауз используются общеразвивающие упражнения, во время которых вовлекаются в работу различные группы мышц. 
ЭТО ВАЖНО! А знаете ли вы, что количество шагов в сутки для трехлетних детей должно составлять 9- 9,5 тысяч, для четырехлетних – 10-10,5 тысяч, для пятилетних – 11-12 тысяч шагов и для шестилетних – 13-13,5 тысяч. Подсчитать шаги можно с помощью шагомера. Если при проверке обнаружится, что ребенок двигается меньше, чем ему положено, надо срочно принимать меры.
Если ребенок заболел…
Для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки, чтобы у детей не возникло желание ускорить темп выполнения, так как это может привести к перегрузкам. Необходимо акцентировать внимание ребенка на эстетической стороне выполнения того или иного движения, точности действий и соблюдении правил игры.
Внимание детей младшего возраста крайне неустойчиво, поэтому продолжительность одной игры невелика – до 5 минут, но постепенно время игры можно увеличить до 10-15 минут при условии переключения с одной игры на другую с перерывами на отдых, музыкальными заставками и пением. Игры, следующие друг за другом и требующие длительной сосредоточенности или направленные на развитие только одного навыка, утомляют ребенка. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие. Например, игры при нарушении обмена веществ чередовать с играми, формирующими правильное носовое дыхание. Желательно проводить игры по нескольку раз в день. Величину нагрузки необходимо распределять по физиологической кривой, т.е. для вводной и заключительной частей подбираются игры с меньшей психофизиологической нагрузкой, для о¬сновной – с большей.
При выработке умений и навыков у детей важную роль играет концентрация внимания на занятиях. Для этого в самом начале желательно, чтобы внимание ребенка не отвлекали ненужные во время игры предметы. Игровой материал должен быть ярким, голос ведущего заинтересовывающим и, может быть, даже интригующим. Взрослый сам должен «включиться» в игру. Следует учесть, что дети могут часто забывать и путать правила, - в этом возрасте это неизбежно и нормально. Перед началом нужно в понятной форме разъяснить правила игры, попросить ребенка показать необходимые движения, подкорректировать правильность выполнения заданий.
Необходимо проветрить комнату перед игрой, очистить нос от слизи, чтобы правильно осуществлять носовое дыхание. Особенно следует остановиться на способах регулирования нагрузки. Критериями усталости организма являются 
следующие признаки:
• выражение лица напряженное, ребенок сильно возбужден, - без толку суетлив (кричит, вступает в конфликт с другими участниками игры), чересчур отвлекается или вялый;
• движения выполняются нечетко, неуверенно, появляются лишние движения;
• кожа сильно краснеет или бледнеет, небольшая синюшность под глазами;
• ребенок сильно потеет, особенно лицо;
• учащены пульс и дыхание, т.е. пульс увеличивается более чем на 25-50% , частота дыхания возрастает больше чем на 4-6 раз в минуту.
Если вы видите, что задание оказалось сложным для ребенка, то можно внести изменения в ход самой игры или использовать менее 
сложные игры.
Для снижения нагрузки применяйте следующие действия:
• уменьшение общего времени занятий;
• уменьшение числа повторений одной и той же игры в занятии;
• упрощение сюжета игры;
• изменение исходного положения во время игр, т.е. сидя, лежа;
• уменьшение числа участников игры;
• более частое включение пауз отдыха и дыхательных упражнений;
• снижение требовательности к точности и координации движений, быстроте реакций;
• уменьшение темпа и амплитуды движений в игре;
• более мягкий, повествовательный, а не командный, голос ведущего;
• использование мелодичной, ритмичной, негромкой музыки в медленном и среднем темпах.
Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Если даже вам и не удается соблюдать режим занятий, то просто играйте почаще с детьми. Это – самая лучшая форма выражения любви и заботы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры

Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры...

Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры

Всем известно, что здоровье человека начинается с самого рождения. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства....

Презентация "Укрепление здоровья детей дошкольного возраста через подвижные игры на свежем воздухе"

Детям очень нравится играть и на улице. Свежий воздух благоприятно влияет на здоровье детей. Подвижные игры на прогулке необходимы для общего физического развития, овладения и совершенствования двигат...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста через подвижные игры

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойс...

Статья на тему: "Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через подвижные игры"

Статья раскрывает возможности подвижных игр в становлении и развитии физических  качеств у дошкольников....

«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста через подвижные игры и физические упражнения»

Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие и глазомер.Физические качества - это сложный комплекс морфофункциональных, б...