Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного старшего возраста через подвижные игры
презентация
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdorovesberegayushchie_tehnologii_gr_no5.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.
Задачи подвижных игр *Совершенствование физических способностей ребенка *Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма *Укрепление нервной системы *Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей *Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива *Формирование умения соблюдать правила, действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу;
Физических качеств : Здоровьесбережения : выносливость; координацию; быстроту; силу; ловкость; гибкость Профилактика плоскостопии Формирование осанки Улучшение кровообращения Активизация дыхания Подвижная игра направлена на развитие:
Структура подвижной игры * сюжет (тема, идея) *правила *двигательные действия
Виды подвижных игр
Классификация подвижных игр По возрасту Младший, средний, старший, По видам движений По степени подвижности С ходьбой, прыжками, бегом,элементами лазания, метания. Игры малой, средней и высокой подвижности
Игры высокой подвижности О дновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки
Игры средней подвижности Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами «Попади и сбей кеглю» «Море волнутся раз…» «Собери пирамидку»
Игры малой подвижности Особенно положительное влияние на состояние здоровья детей оказывает проведение подвижных игр на свежем воздухе в любое время года. Игры с малой подвижности, движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна «С кочки на кочку» «Карусели»
По формированию физических качеств По содержанию По пособиям, использующимся в игре Ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость Сюжетные, бессюжетные хороводные , игры – аттракционы Игры-забавы ,народные игры. Игры с мячом, лентам, обручами и т. д
Организационный момент Заинтересовывающий момент Объяснение педагогом правил игры Вопросы детям на закрепление правил игры Распределение ролей – взятие детьми ролей (по желанию, считалки, жеребьевки и т.д.) Руководство игрой Анализ
Характеристика подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Огромное количество игр для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку. Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее. Подвижные игры организуются не только воспитателем, но и самостоятельно по желанию детей Детей знакомят со спортивными играми
При составлении картотеки игр необходимо учитывать требования к оформлению: 1. Название игры 2. Цели, задачи игры 3. Оборудование 4. Ход игры При планирование игровой деятельности учитываются возрастные особенности детей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»
На современном этапе жизнь ставит перед нами много новых проблем. Но самая актуальная в детском саду на сегодняшний день – проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Тема здоровья, его со...
«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривают создание условий для повышения качества дошкольного образования и ...
Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии....
Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в ДОО...
Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
Всем известно, что здоровье человека начинается с самого рождения. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства....
«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста»
Мой личный опыт о применениях здоровьесберегающих технологий....
Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игрыДошкольная педагогика рассматривает игру как одно из средств всестороннего развития детей. Нельзя го...