Интегрированная образовательная деятельность в областях «Физическая культура», «Здоровье»- сюжетное занятие «Утро в лесу»
методическая разработка (средняя группа) по теме
· упражнять в беге между предметами, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
· продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
· упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; прыжках на двух ногах из кольца в кольцо;
· приучать согласовывать свои движения с движениями других детей, сочетая действия под музыку, соблюдать ритм, темп;
· формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
· развивать у детей воображение через передачу образов животных, вызывать эмоциональный отклик на желание участвовать в сказочном сюжете;
· воспитывать смелость, целеустремленность, устойчивый интерес к нетрадиционным физкультурным занятиям, здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 113.07 КБ |
zanyatie.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность в областях
«Физическая культура», «Здоровье»- сюжетное занятие
«Утро в лесу»
Средняя группа
Подготовила: воспитатель Феоктистова В.Е.
Предварительный просмотр:
Раздел сайта – «Конспекты занятий, НОД»
Феоктистова Виктория Евгеньевна
Воспитатель
ГБОУ СОШ № 572 Дошкольное подразделение-4
Интегрированная образовательная деятельность в областях
«Физическая культура», «Здоровье»- сюжетное занятие
«Утро в лесу»
Программное содержание:
- упражнять в беге между предметами, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
- упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; прыжках на двух ногах из кольца в кольцо;
- приучать согласовывать свои движения с движениями других детей, сочетая действия под музыку, соблюдать ритм, темп;
- формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
- развивать у детей воображение через передачу образов животных, вызывать эмоциональный отклик на желание участвовать в сказочном сюжете;
- воспитывать смелость, целеустремленность, устойчивый интерес к нетрадиционным физкультурным занятиям, здоровому образу жизни.
Оборудование:
2 гимнастических скамейки
1 дуга, обручи, стойки, маски для животных
магнитофон, запись звуков природы «Утро в лесу», музыка для релаксации, телевизор для показа картин и фотографий.
Подготовка к занятию:
Подготовка демонстрационного материала;
беседы с детьми о здоровом образе жизни;
заучивание стихотворений;
прослушивание с детьми записи звуков природы.
Ход занятия
Дети заходят в зал, осматриваются (звучит запись «Утро в лесу»).
Воспитатель и дети:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! (Дети со всеми здороваются – «Здравствуйте!»)
К воспитателю подбегают зверюшки (мышка, зайка, лягушка, лиса и волк) и жалуются:
Был у нас теремок,
Дружно жили, не тужили,
Печку в тереме топили.
Мишка терем развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Нужен новый теремок,
Чтобы жить в нем каждый смог.
На экране появляется картинка с теремком, воспитатель говорит:
Вдалеке, в лесу за елкой,
На высоком, на пригорке
Вижу новый теремок,
Но ведь путь к нему далек…
- Построение в колонну по одному.
- Ходьба:
Зашагали ножки: «Топ-топ!»
Прямо по дорожке: «Топ-топ!»
Вот как мы умеем,
Ну-ка, веселее!
- Ходьба на носках, руки вверх:
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем!
- Ходьба на пяточках, руки за спиной:
Дальше по лесу шагаем,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем!
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:
А за нами по дорожке
Скачут мышка, заяц и лягушка.
Прыг-скок, прыг-скок!
- Обычный бег:
Вот и волк бежит за нами,
Грозно щелкая зубами.
- Бег змейкой между предметами:
Смотрит хитрая лиса,
Мы лисичку обхитрим и тихонько побежим!
- Обычная ходьба:
Снова по дорожке шагают наши ножки!
Дыхательные упражнения:
Глубоко вдыхайте,
Новый день встречайте!
- Перестроение в две колонны.
Общеобразовательные упражнения:
- Утром солнышко вставало,
На зарядку приглашало:
Исходное положение: стоя, руки на поясе, поочередно наклоны головы к правому( левому) плечу. (6 раз)
- Скрылось солнышко за тучку…
Ты ладошки нам погрей,
Наше солнышко, скорей!
Исходное положение: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища
- поднять руки через стороны вверх
- хлопнуть в ладоши
- опустить руки
- вернуться в исходное положение. (6 раз)
- Показался солнца лучик,
Стало нам светлее,
Справа лучик, слева лучик,
Стало веселее!
Исходное положение: ноги на ширине плеч
- повороты вправо, раскрывая руки
- вернуться в исходное положение
- повороты влево, раскрывая руки
- вернуться в исходное положение. (6 раз)
- Солнце в небе засветило,
Все вокруг преобразило,
Можно в лужу посмотреть
И себя там разглядеть.
Исходное положение: ноги на ширине плеч
- руки вверх
- наклониться вниз
- дотронуться пальцами пола
- вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
- Мы на солнышке лежим,
Мы на солнышко глядим.
Исходное положение: лежа на животе, руки согнуты в локтях, подбородок на ладошках
- 1-3 играем ножками
- вернуться в исходное положение. (6 раз)
- Солнцу рады все на свете-
И воробушки, и дети.
Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки на поясе
- прыжки на двух ногах (8 раз)
- ходьба на месте (8 раз) чередовать
Перестроение в одну колонну
Вот уж мы на полпути,
Надо к терему идти,
Но преграды впереди…
Основные виды движений (поточно):
- Ходьба по гимнастической скамейке:
А вот мостик на пути,
По нему нужно пройти.
- Подлезание в обруч боком:
Здесь так просто не пройти,
Кусты склонились на пути.
- Прыжки на двух ногах из кольца в кольцо:
Вот болотце на пути,
По кочкам надо нам идти.
Дыхательные упражнения:
Глубоко вдыхайте,
Новый день встречайте!
Выходит мишка и говорит:
Я в лесу гулял, гулял
И зверяток увидал!
Звери, вы меня простите
И в друзья к себе примите.
Вас не буду обижать,
Научусь всех уважать.
- Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Медведь».
У водящего шапочка медведя, медведь стоит в центре круга (спит).
Мы сегодня не ребята, Дети, взявшись за руки, хором
А веселые зверята, произносят слова и выполняют
Как-то мы в лесу гуляли движения в соответствие с текстом.
И медведя повстречали. Ходьба по кругу.
Он под елкою лежит, Остановиться, послушать
Растянулся и храпит,
Мы вокруг него ходили, Ходьба в другую сторону
Косолапого будили. на носочках.
Погрозить пальцем, сказать:
Ну-ка, Мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!
Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.
До кого дотронется, тот выбывает из игры.
Раз, два, три, покружились
И в ребяток превратились.
Предлагаю детям игру-релаксацию «Облака»
Проводится под спокойную музыку.
Облака плывут куда-то, Дети медленно идут по кругу,
Словно сахарная вата, совершают плавные взмахи руками,
Белые, кудрявые, меняют направления движения.
В синем небе плавают.
У них толстые бока, Останавливаются, разводят руки,
показывают толстые бока.
Только тают облака, Опускают руки.
Постепенно исчезают, Постепенно опускаются и садятся,
Тают, тают, улетают... расслабляются.
Вот и новый теремок,
Каждый рад там
Жить зверек.
Ну, а нам пора-
Скажем дружное «Ура!»
Молодцы, ребята, а угощенье вас ждет в группе.
Список использованных источников
- Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры.
организация деятельности детей ,взрослых и детей по реализации и освоению основ общеобразовательной программы в ДОУ....
Непосредственно-образовательная деятельность в области "Физическая культура" и "Коммуникация" на тему "Путешествие в зоопарк"
Нод разработана инструктором по физической культуре и учителем-логопедом для детей подготовительной группы....
Конспект организованной непосредственной образовательной деятельности по области "Физическая культура"
Конспект организованной образовательной деятельности по области "Физическая культура"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему: «В гости к Колобку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему: «В гости к Колобку». Цель:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для испол...
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» для детей средней группы.
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» составлено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой до...
ДОУ:стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры
Презентация может быть использована для проведения консультации или семинара с воспитателями....
Интегрированная образовательная деятельность в областях «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Волшебные превращения Капельки». Цель: Развитие и совершенствование опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста в системе интегрированной образовательной деятельно...